Михаил-Нск
Мне сверху виднее!
- Откуда
- Новосибирск
На картинке две схемы - классика и утка. Обе сбалансированы, т.е. фокус позади Цт. При выпуске закрылка подьемная сила крыла растет - появляется момент на пикирование. Но плечи не меняются! Геометрия таже. Вы удивитесь, но на многих самолетах даже рули откланять не нужно - меняется угол притекания ГО и происходит компенсация момента(для классики). Но чаще приходится отклонять рули повышая подъемную силу ГО.Давайте всё-же начнем сначала. Представим мой самолёт без ПГО. Что будет с фокусом и центром давления крыла (самолёта) при выпуске закрылков... и что фактически произойдет с ним... как он начнет двигаться ?
На "утке" тоже меняется притекание, но ПГО спереди и это влияние меньше, поэтому отклоняют рули. Вы, глядя на Рутана, меняете не величину подъемной силы ПГО, а плечо от Цт. При этом меняется геометрия и координата фокуса относительно Цт смещается вперед. Чем меньше эта величина, тем меньше запас устойчивости. При вертикальном порыве вам этого запаса может не хватить. У Рутана за этим следит автоматика, а у вас?