Вдохновленный серией ЕР, и пораженный простотой Соло.

И я тоже на счёт "повышенных" загибов на форме не знал...   
(дъявол кроется в мелочах (тоже бы лупил по нервюрам молотком догибая их до 90*, а в итоге бы такой же "круглячёк" на изгибе получился)))

И шурупчик...   да - действительно немного "опасно" смотрится...
А вот если он сквозной и их два (рядом (крест-накрест), и гаечки на фиксатор (резьбовых соединений), то на мой взгляд - вполне....      
   (это наверное флуд с моей стороны, но я раньше просто с деревом работал и стеклотканью (так что пардоньте)))
 
И я тоже на счёт "повышенных" загибов на форме не знал...   
(дъявол кроется в мелочах (тоже бы лупил по нервюрам молотком догибая их до 90*, а в итоге бы такой же "круглячёк" на изгибе получился)))

И шурупчик...   да - действительно немного "опасно" смотрится...
А вот если он сквозной и их два (рядом), и гаечки на фиксатор (резьбовых соединений), то на мой взгляд - вполне....      
   (это наверное флуд с моей стороны, но я раньше просто с деревом работал и стеклотканью (так что пардоньте)))
 
Да шурупчик сквозной, да на фиксаторе резьбы и да две качалки, одна дублирует вторую.  По поводу форм совет был дан стоящий грамотный и развернутый от спеца, у людей глаза открываются на мелочи которые просто так с кандачка не найдешь.  Вот так бы всегда, глядишь и критиковать не было бы нужды.
 
Да и потом, вообще не понимаю зачем вам там винт.
Винта там не должно быть по определению!Оставим такую фиксацию для кухонной и садовой техники.  Другое дело-болт с гладкой частью на всю длину этого соединения. прессовая посадка конечно. Ещё в такие соединения ставят конусные болты,  или заклёпки с соответствующей несущей способностью. Лучше ОСТовские-у них стержень распирает всё тело заклёпки.
 
На соседней ветке, в разделе ,,Технологии для металлических ЛА" - есть тема ,,О самолетостроении ПРОСТО". Загляните туда; уверен, Вам будет очень интересно, а конкретно по изготовлению нервюр,- ответ 120 на пятой странице. Там уважаемый Samlander дает ссылки на видео изготовления нервюр.
 
Ага...   Вы думаете я видео не смотрел?  (к примеру)   Только вот на формах завороты-то не видно что они на 10* больше чем 90...

      
Винта там не должно быть по определению!

Вы просто видать не сталкивались с фиксаторами резбовых соединений наверное (эта штука ведь можно сказать что новая).    Попробуйте...     Вы убедитесь сами, та гайка, с другой стороны держится не хуже шляпки заклёпки (да и ширина гайки будет больше чем шляпка заклёпки).    На счёт "голого" болта - это конечно Вы правы...    (резьба если даже хоть чуть-чуть ходить по алюминию будет, то будет работать как напильник), а будет если зажата, то на мой взгляд - всё нормально.
 
Вообще то меня больше интересовала реакция не на внешний вид, а на саму конструкцию привода без внутренних качалок, тросиков  и подобных сложностей, которые  по определению могут подвести под монастырь.  Но судя по реакции сама схема не вызвала нареканий, значит правильной дорогой иду.  Все беру клепальник и пошел доделывать вторую консоль. (учитывая замечания естественно).
 
конструкцию привода без внутренних качалок, тросиков  и подобных сложностей, 
Если элерон от корневой нервюры, то вся эта труба с качалками и опорами вообще непонятно зачем. Если недостаточна жесткость элерона, то лучше всунуть этот металл просто в конструкцию элерона
 
Лонжерон посчитал используя рекомендации на форуме, не уверен т.к получилось в пределах +4 -2, хотите помочь? Буду благодарен.   Нагружать буду нестолько для проверки лонжерона сколько для подкоса, не знаю как его считать.  Есть трубы 48х1.5 Д16. Ну и есть сомнения. Вот мой лонжерон. PII 16%, планируемый взлетный 250кг.
 

Вложения

  • Lonzheron.png
    Lonzheron.png
    2,9 КБ · Просмотры: 180
И еще может кто ткнет носом где купить рояльные навесы (не из хозмага). Где то встречал, а теперь потерял винду со всеми ссылками.
 
Kanzen, если Вам не трудно, можно показать каким образом формовали полку нервюры. Потому что по Лапшину
Для формования полок нервюр совершенно необходимо, чтобы стенка была зажата[highlight] между двумя[/highlight] плоскими элементами оснастки (обычно, применяю свинченные между собою правый и левый формблоки с впадинами под фестоны), между которыми зажата заготовка нервюры - тогда обычной киянкой легко отформовать полки с очень высоким качеством и одинаковым по всей длине радиусом гиба.
А у Вас, я так понял
Именно так и изготавливал свои нервюры, [highlight]формблок[/highlight] был выполнен из фанеры 20мм, впадины под фестоны присутствовали,
присутствовал один формоблок?
 
И еще может кто ткнет носом где купить рояльные навесы (не из хозмага). Где то встречал, а теперь потерял винду со всеми ссылками.
Т.е. не бытовые? Можно на Спрюсе, но только петли, дорого будет. А можно и самому, по домашнему  🙂  В столовой конечно быстрее, но дорого, а дома сам себе рецепт, сам же и кушаешь. Вам как?
 

Вложения

  • DSC06253.JPG
    DSC06253.JPG
    144,3 КБ · Просмотры: 164
Лонжерон посчитал используя рекомендации на форуме, не уверен т.к получилось в пределах +4 -2, хотите помочь? Буду благодарен.   Нагружать буду нестолько для проверки лонжерона сколько для подкоса, не знаю как его считать.  Есть трубы 48х1.5 Д16. Ну и есть сомнения. Вот мой лонжерон. PII 16%, планируемый взлетный 250кг.
Чтобы Вам помочь необходимо видеть геометрические размеры крыла, общие виды самолета.)
 
Лонжерон посчитал используя рекомендации на форуме, не уверен т.к получилось в пределах +4 -2, хотите помочь? Буду благодарен.   Нагружать буду нестолько для проверки лонжерона сколько для подкоса, не знаю как его считать.  Есть трубы 48х1.5 Д16. Ну и есть сомнения. Вот мой лонжерон. PII 16%, планируемый взлетный 250кг.
Чтобы Вам помочь необходимо видеть геометрические размеры крыла, общие виды самолета.)
     Странно... вроде все необходимое для расчета в наличии.   Ну разве что подкос будет крепиться не на половине а в точке 2500мм от корня.
 
Olearius  Нет не одна половинка, все строго как говорил Лапшин,.... но с моими ошибками которые я описал.  Раньше я делал так. https://www.youtube.com/watch?v=6n3vU8GtyHw&feature=youtu.be   но потом подсмотрел видео немца и сваял фрезу для прорезки окон облегчения.   То есть у меня две формы, одна для работы  на фрезе (вместо  пресса вырубки заготовки) и фторая собственно для самой формовки.   Петля не плохая, продаешь?  Мне восемь.
 
При таких длинных подкосах необходимо их спрофилировать, иначе при скорости к примеру 120  км/ч и диаметре 40 мм в кол-ве 2 штук  и  кпд винта 0.,5( больше в практике СЛА бывает редко) они будут " сьедать" 7-8 л.с
 
При таких длинных подкосах необходимо их спрофилировать, иначе при скорости к примеру 120  км/ч и диаметре 40 мм в кол-ве 2 штук  и  кпд винта 0.,5( больше в практике СЛА бывает редко) они будут " сьедать" 7-8 л.с 
Хотелось бы спрофилировать,но объездил все мастерские по профилю, согнуть на раз два, а  сделать профиль не берется никто.
 
Лонжерон посчитал используя рекомендации на форуме, не уверен т.к получилось в пределах +4 -2, хотите помочь? Буду благодарен.   Нагружать буду нестолько для проверки лонжерона сколько для подкоса, не знаю как его считать.  Есть трубы 48х1.5 Д16. Ну и есть сомнения. Вот мой лонжерон. PII 16%, планируемый взлетный 250кг.
Чтобы Вам помочь необходимо видеть геометрические размеры крыла, общие виды самолета.)
     Странно... вроде все необходимое для расчета в наличии.   Ну разве что подкос будет крепиться не на половине а в точке 2500мм от корня.
Странно как Вы считали лонжерон на прочность используя только толщину профиля и максимальный взлетный вес. А как же определение погонных аэродинамических , массовых нагрузок, построение эпюр изгибающих  моментов, перерезывающих сил. Для этого как минимум нужно знать размах консоли и хорду крыла; только таких образом можно наиболее оптимизировать лонжерон по сечениям.
Стенка у Вас сплошная, можно сделать отверстия с отбортовкой что повысит ее устойчивость.
Вы хотите применить трубу 48x1,5мм для подкоса.С каких соображений выбрано такое сечение? Для того чтобы определить усилие в подкосе при расчетной перегрузке , а следовательно выбрать сечение, нужно нарисовать вид спереди. Поэтому я и попросил размеры.
Резать кухонным ножом отверстия в нервюрах - это  конечно сильно..
Вот посмотрите на примере дяди Юры, как он делает.
https://www.youtube.com/watch?v=YB5vz_LgkJA
 
Назад
Вверх