Ё-малет (гибрид в небо)

реальные показатели приведённой мощности к массе 45 кВт/41кг = 1,09 кг

=у проф Веццини\швейцар,10 лет тому назад\ =42кВт/28кг,
но это не столь важно...пост.момент=216 Нм.

-недавно проф Акира Чиба\японец\ построил мотор для гибридной ТОЁТЫ 50кВт,с моментом свыше 400 Нм!

чтоб было интереснее=БЕЗ МАГНИТОВ!!!

http://www.best-solar-energy.com/hybrid-cars/sr-motor-downscaled-by-japanese-profesor/
 
@ henryk

Мощность и в Африке мощность. Это главный показатель работы.

Момент - лишь показатель в какой форме мы эту мощность можем получить.

Кто не сведущ: у ДВС момента достаточно... на средних и высоких оборотах, но есть провал на низких. Электрички этим не страдают.
Я мож чо не понимаю: но это важно для автомобиля, а самолету какая разница с каким моментом на малых оборотах винт крутить? Он же воздух вращает, а не цемент.

И да: в ДВС ценится не количество момента, т.е. не его величина, а форма кривой.
 
=у проф Веццини\швейцар,10 лет тому назад\ =42кВт/28кг,
но это не столь важно...пост.момент=216 Нм.
42/28=1.5 киловатт на килограм, я же знаю про двигатели с показателем 2 киловата на килограм. Про Японца пока всё рано. Большой крутящий момент хорошо, для ЛА типа вертолёт, при весении и раскрутки, причём можно обойтись без муфты между двигателем и редуктором несущего винта.
 
Наблюдаю за веткой и вспомнил о идее, которую озвучил как-то мой инженер...

Почему бы не использовать в авиации магнитогидродинамический генератор?
Сделать его совсем несложно, если руки растут откуда надо - можно вообще построить его в гараже, на базе ВСУшки или например турбины JetCat. Плюс струю газов можно использовать для создания дополнительной тяги.

Лет десять назад какая-то забугорная компания построила автомобиль с МГД-генератором, отказались от него по причине шумности, но нам то рев турбины как умиротворяющая песня 🙂!

Давайте подискутируем... Кто не знает, что такое МГД-генератор, можно быстро понять тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80

Жорж, Ваше мнение интересует особенно.
 
Наблюдаю за веткой и вспомнил о идее, которую озвучил как-то мой инженер...

Почему бы не использовать в авиации магнитогидродинамический генератор?
Сделать его совсем несложно, если руки растут откуда надо - можно вообще построить его в гараже, на базе ВСУшки или например турбины JetCat. Плюс струю газов можно использовать для создания дополнительной тяги.

Лет десять назад какая-то забугорная компания построила автомобиль с МГД-генератором, отказались от него по причине шумности, но нам то рев турбины как умиротворяющая песня 🙂!

Давайте подискутируем... Кто не знает, что такое МГД-генератор, можно быстро понять тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Магнитогидродинамический_генератор

Жорж, Ваше мнение интересует особенно.
Такую установку на борт не поставишь, стоимость её будет как 100 реактивных двигателей от Боенга 747. Температура просто огромная, на выходе с неё ещё дополнительно устанавливают теплообменник с электрогенератором для дальнейшей переработки отработанной температуры носителя. Вообще это то-же самое что атомный реактор в самолёт встроить, по сложности одинаково. Думаю не стоит отвлекатся от темы.
 
Почему бы не использовать в авиации магнитогидродинамический генератор?
Сделать его совсем несложно, если руки растут откуда надо
Стоит почитать книгу проф. Марк Колтун "Мир физики", замечательная книга для детей и взрослых, всё в простой форме и без формул. Год её издания где-то середина 1980. Очень красочная с картинками. Вот там про магнитогидродинамический генератор написано "который сделать совсем не сложно в гараже".  ;D
 
Стоит почитать книгу проф. Марк Колтун "Мир физики", замечательная книга для детей и взрослых, всё в простой форме и без формул. Год её издания где-то середина 1980. Очень красочная с картинками. Вот там про магнитогидродинамический генератор написано "который сделать совсем не сложно в гараже".

Вы хохмите либо потому что кроме книги "Мир физики" ничего больше не читали, либо потому что Ваш мозг до сих пор живет в восьмидесятых.
К Вашему сведению сейчас на дворе 2011 год, технологии шагнули далеко вперед, в 1980 году самая маленькая установка для плазменной резки металла занимала 20 м[sup]2[/sup], а сейчас она весит 5 кг и размером с булку хлеба. МГД-генератор уже давно стал компактным и легким, на выставках в США и Европе видел не раз.

ЗЫ Если нечего сказать - не нужно просто так греметь по клаве, молчание, как говорится - золото 😉
 
Стоит почитать книгу проф. Марк Колтун "Мир физики", замечательная книга для детей и взрослых, всё в простой форме и без формул. Год её издания где-то середина 1980. Очень красочная с картинками. Вот там про магнитогидродинамический генератор написано "который сделать совсем не сложно в гараже".

Вы хохмите либо потому что кроме книги "Мир физики" ничего больше не читали, либо потому что Ваш мозг до сих пор живет в восьмидесятых.
К Вашему сведению сейчас на дворе 2011 год, технологии шагнули далеко вперед, в 1980 году самая маленькая установка для плазменной резки металла занимала 20 м[sup]2[/sup], а сейчас она весит 5 кг и размером с булку хлеба. МГД-генератор уже давно стал компактным и легким, на выставках в США и Европе видел не раз.

ЗЫ Если нечего сказать - не нужно просто так греметь по клаве, молчание, как говорится - золото 😉
Ну вот началось... Укажите пожайлуста (ссылки, техническое описание) установки МГД-генераторов весом в 50 кг и мощностью в 80-100 кВт, которые Вы видели (в работе) на выставках в США и Европе,  может я действительно отстал безнадёжно, хотелось бы просветится... Мощность МГД-генератора пропорциональна проводимости рабочего тела, квадрату его скорости и квадрату напряжённости магнитного поля. Для газообразного рабочего тела в диапазоне температур 2000—3000 К проводимость пропорциональна температуре в 11—13-й степени и обратно пропорциональна корню квадратному из давления.
 
Укажите пожайлуста (ссылки, техническое описание) установки МГД-генераторов весом в 50 кг и мощностью в 80-100 кВт, которые Вы видели (в работе) на выставках в США и Европе,  может я действительно отстал безнадёжно, хотелось бы просветится...

Давайте отделим мух от котлет...
1. Если Вы сделаете гибридную установку поршневик+генератор в 50кг весом и мощностью 100кВт - нобелевку Вам дадут ИМХО, и я еще штук 30 таких установок у вас закажу...
Но давайте признаем, что на данный момент создать такую установку не представляется возможным. Я устанавливая каждый раз на новый корабль вспомогач, просто мечтаю чтобы установка с указанными выше характеристиками наконец то появилась на рынке, но нету ее не за какие деньги.
2. Мы не одни тут такие умные, во всем мире есть подобные форумы где ищут священный грааль, но пока получается сделать мощный и легкий генератор лишь на базе ГТД.
3. В ветке "Летательные аппараты принципиально нового вида" мной были предоставлены материалы по микротурбинным модульным котельным, дают они свет и тепло, на севере тюменской области, в ХМАО, ЯНАО широко применяются. Если выкинуть из такой установки все лишнее и оставить только турбину и генератор - получите установку с требуемыми параметрами, единственный вопрос - цена.
4. Микро ТЭЦ на основе МГД-генератора, еще лучше по параметрам вес/мощность, но в два раза дороже чем микро ТЭЦ на основе микротурбины. Думаю что через пару лет в России появятся, если конечно производитель снизит цену.

Если Вам действительно нужно - поищите сами в поисковиках. У меня нет ни времени, ни малейшего желания кому-то что-то доказывать, хотите быть в теме - потрудитесь поискать инфу самостоятельно.
 
В ветке "Летательные аппараты принципиально нового вида" мной были предоставлены материалы по микротурбинным модульным котельным, дают они свет и тепло, на севере тюменской области, в ХМАО, ЯНАО широко применяются. Если выкинуть из такой установки все лишнее и оставить только турбину и генератор - получите установку с требуемыми параметрами, единственный вопрос - цена.

Я написал письмо их представителю в Питере. Письмо они прочли, но не отвечают.
А вопрос был поставлен очень просто. Какие параметры имеет их газотурбинный двигатель и сколько он стоит, так как они утверждают, что такой газотурбинный двигатель идет как заменяемый модуль при ремонте.
С ценой не понятно. Нашёл одну строчку, что сама турбина стоит примерно 30% от стоимости всей электростанции. А сколько стоит эта электростанция я не нашёл.
 
Для Анатолия - вот здесь более подробное описание:

http://www.bpcenergy.ru/upload/bpcenergy/information_system_87/1/1/7/item_1172/information_items_property_6235.pdf

Там же и про цену немного, правда всей установки.
 
Там же и про цену немного, правда всей установки. 

Я это раньше одним глазком прочитал, но потом не смог найти. Спасибо за ссылку.

"... Средняя стоимость электростанции на основе микротурбин Capstone составляет порядка 1500–2500 долларов за 1 кВт установленной мощности..."

А поскольку я буквоед, то не стал озвучивать это по памяти.
Теперь считаем. Генератор с  электрической мощностью 60 кВт стоит примерно 90 - 150 тысяч.
30% от этой суммы составляет 27 - 45 тысяч "НЕ РУБЛЕЙ".
Мне надо два таких агрегата, то есть 54 - 90 тысяч и плюс электродвигатели. По сколько они там стоят на суммарную мощность 120 кВт ???

Стало быть ждем лучших времен. Думаю китайцы скоро нашлепают их по 10 тысяч за штуку. Вот тогда и применим.
 
Да, дороговато получается, хотя сама турбинка - супер, да ещё и на воздушных подшипниках
 
Давайте отделим мух от котлет...1. Если Вы сделаете гибридную установку поршневик+генератор в 50кг весом и мощностью 100кВт - нобелевку Вам дадут ИМХО, и я еще штук 30 таких установок у вас закажу...Но давайте признаем, что на данный момент создать такую установку не представляется возможным. Я устанавливая каждый раз на новый корабль вспомогач, просто мечтаю чтобы установка с указанными выше характеристиками наконец то появилась на рынке, но нету ее не за какие деньги.
Я не собираюсь создавать гибритную установку по Вашей предложенной схеме. Зачём превращать крутящий момент в электроэнергию, а электроэнергию опять в крутящий момент.
3. В ветке "Летательные аппараты принципиально нового вида" мной были предоставлены материалы по микротурбинным модульным котельным, дают они свет и тепло, на севере тюменской области, в ХМАО, ЯНАО широко применяются. Если выкинуть из такой установки все лишнее и оставить только турбину и генератор - получите установку с требуемыми параметрами, единственный вопрос - цена.
Я не увидел МГД-генератор, зато увидел соломенный рупорный излучатель http://www.kosmm.ru/gre/image/237a.gif дайте более точную ссылку.
4. Микро ТЭЦ на основе МГД-генератора, еще лучше по параметрам вес/мощность, но в два раза дороже чем микро ТЭЦ на основе микротурбины. Думаю что через пару лет в России появятся, если конечно производитель снизит цену
Ещё раз прошу ссылки в студию, цифры, формулы, производители, технические описания  МГД-генератора применимого к ЛА.
сли Вам действительно нужно - поищите сами в поисковиках. У меня нет ни времени, ни малейшего желания кому-то что-то доказывать, хотите быть в теме - потрудитесь поискать инфу самостоятельно.
Вы завели разговор о применяемости МГД-генератора в ЛА в виде электрогенератора для электрической силовой установки, который Вы "видели и не раз".
МГД-генератор уже давно стал компактным и легким, на выставках в США и Европе видел не раз.
Так что я прошу Вас подвертить свои слова закреплёнными фактами, я думаю будет интересно всем  кто интересуется Вашими знаниями в части МГД-генераторов.
 
Да, дороговато получается, хотя сама турбинка - супер, да ещё и на воздушных подшипниках 

Я потрясен этой турбиной. Там все сделано чрезвычайно просто и для таких мощностей очень и очень высокий КПД. А ресурс чего стоит!!!! Только через 8000 часов не обслуживаемой работы первый осмотр для замены воздушных фильтров и проверки масла в топливном насосе. А так ресурс 60 тысяч часов.
А если посчитать сколько деталей в современном газотурбинном двигателе и в этом, то это не в разы, это в сотни раз меньше.
Как они решили проблему с выделением тепла. Красота. Они даже снаружи теплоизолируют двигатель. Если некоторые тут на форуме мечтают охлаждать воздух перед камерой сгорания, то в этом двигателе постарались максимально нагреть воздух и теплом от электрогенератора и от выхлопных газов.
Короче это шедевр инженерной мысли и огромный скачек в турбостроении.

МОЛОДЦЫ !!!!!
 
А если посчитать сколько деталей в современном газотурбинном двигателе и в этом
Какой прогресс! Незнания... Вторая половина 70-х годов: ротор турбокомпрессора из 16 деталей вместо 149-ти в той же конструкции двигателя первой половины 70-х. С тех пор прошел не малый срок... и это появилось в гражданской тематике. Только ГТУ фирмы Capstone никак не попадают в разряд микротурбин даже по американской классификации ГТД, но - ради рекламы - и слон станет комаром.
Если некоторые тут на форуме мечтают охлаждать воздух перед камерой сгорания, то в этом двигателе постарались максимально нагреть воздух и теплом от электрогенератора и от выхлопных газов.
Воздух стремятся охладить перед входом в компрессор или по его протяженности и максимально подогреть ЗА компрессором, перед входом в КС - азбука термодинамики, теории и практики ВРД. И этот прием давно уже используется в транспортных ГТД. Правда многое ушло в небытие за последние четверть века... Больших скачков не отмечается - есть кропотливая, часто нудная, работа. Capstone молодцы в том, что идут в ногу со временем и запросами потребителей.
 
Какой прогресс! Незнания... Вторая половина 70-х годов: ротор турбокомпрессора из 16 деталей вместо 149-ти в той же конструкции двигателя первой половины 70-х. С тех пор прошел не малый срок...

Я  постоянно посещаю авиасалон МАКС уже на протяжении многих лет. И интересуюсь всем, что там представлено.
ВСЕМ!!!
Так вот рассматривая СОВРЕМЕННЫЕ газотурбинные двигатели я нигде не встретил ротора с 15 лопатками и с одной осью чтоб получилось те Ваши 16 деталей.
Что касается упомянутого двигателя, то у него и колесо компрессора и колесо турбины и ротор электрогенератора и ось весом 6,4 килограмма состоят не более чем из 10 деталей.

Только ГТУ фирмы Capstone никак не попадают в разряд микротурбин даже по американской классификации ГТД

Да пусть он будет называться НАПОЛЬНАЯ НЕ ОБСЛУЖИВАЕМАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МАЛЫХ РАЗМЕРОВ.
Их турбина переплюнула многие современные турбины с 16 деталями только в турбокомпрессоре.
И не замечать это могут только обиженные судьбой.
 
У сего девайса, центробежный компрессор, а это не лучший вариант. Кстати, какая у него удельная мощность? Не нашел в статье данных.
 
И не замечать это могут только обиженные судьбой. 
Это ко мне никак не относится! Тем более, что держал в руках ротора из одной детали. Нормально работают.
Анатолий! Одно техническое замечание: ротор обычно, но не всегда, содержит "вал", а не "ось". Вал (м.р.) - это деталь, что крутится, а ось (ж.р.) - деталь, вокруг которой крутятся.  😉 Вы же технический человек.
 
Так вот рассматривая СОВРЕМЕННЫЕ газотурбинные двигатели я нигде не встретил ротора с 15 лопатками
Колеса компрессоров и турбин малоразмерных двигателей давным давно выпускаются МАССОВО по технологии моноколес (блиск), где лопатки отливаются или штампуются заодно с диском. И на выставках постоянно демонстрируются. Очень трудно не увидеть.
Возьмите ротор автомобильного агрегата наддува - ротор обычно состоит из 5 деталей (массово).
Чтобы МАКСа Вам не ждать - далеко не последний вариант
 

Вложения

  • __________013.JPG
    __________013.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 114
Назад
Вверх