Anatoliy
Верной дорогой идете товарищи !!!
- Откуда
- Севастополь
Колеса компрессоров и турбин малоразмерных двигателей давным давно выпускаются МАССОВО по технологии моноколес (блиск), где лопатки отливаются или штампуются заодно с диском. И на выставках постоянно демонстрируются. Очень трудно не увидеть.
Возьмите ротор автомобильного агрегата наддува - ротор обычно состоит из 5 деталей (массово).
Чтобы МАКСа Вам не ждать - далеко не последний вариант
Жорж, я с Вами согласен. Такие колеса компрессоров делали и для пылесосов.
Но вот беда, когда начинаешь искать газотурбинный двигатель, то картина выявляется совсем не радостная.
Двигатель на мощность 30 или 60 кВт что то мне не попадался. А те, которые выпускаются имеют мощность значительно превышающую необходимую для СЛА, или чрезвычайно прожорливые, или непомерно дорогие, или для авиамоделей с ресурсом в несколько часов.
Вот такая ситуация. Возможно я и ошибаюсь. Но тогда представьте газотурбинные двигатели на мощность 30 - 60 кВт с их габаритами, КПД, ресурсом и стоимостью.
Если попытаться выяснить сколько будет стоить "голый" упомянутый двигатель, то скорее всего это будет хороший двигатель для СЛА. Или Вы разбираете каждые 100 - 200 часов двигатель и меняете, меняете запчасти, или Вы только через 8000 часов меняете воздушный фильтр. Такой двигатель с ресурсом 60 тысяч часов смело можно будет передавать по наследству детям, внукам и правнукам. И итоговая стоимость его в смысле применения на нескольких поколениях самолетов и вертолетов составит смешную величину. Дед один раз купил двигатель. Построил один самолет, "улетал" его до "потери пульса", построил второй самолет, потом третий, четвертый. Потом передал сыну. Тот с десяток самолетов "залетает" до их "смерти" и передаст внуку. А внук уже даже и не вспомнит сколько стоил тот двигатель. Он ему уже даром достался. Вот в чем вопрос.