Предвижу следующий вопрос - а сколько весит коленвал - картер с отрезанной коробкой цилиндр и генератор + мелкий бутор который понадобится....
Не знаю. Но коленвал тяжеленный. Если память не изменяет - примерно 10 кг..... А что строим ? Мотор от планеты - неплох в колхозе дрова возить на коляске и в сельпо ездить - по грязи.... В других случаях - вещ сомнительная - мягко говоря....
есть такой самолет как BD-5Jet . он сам алюминевый , но есть люди которые матрици зделали ...ну вот мы и решили зделать такой самолет по технологии квити рутана
прикинули немного посчитали и решили что движки в 25 кобыл хватит ...
но если не хватит :
первый вариант выкинем движку и поставим от бурана
второи поставим еше одну движку и соеденим их шестернями)))тогда будет 50 кобыл)))
psih - если затея построить самолёт примерно как на видео - забудь про разные галимые поделки.... Как я понимаю - эта конструкция при отказе мотора - весьма опасна. Я думаю что если поставить хотябы Ротакс 503 - категорически нет возможности - минимально приемлемый вариант будет называться РМЗ - 500. Да и то - с некоторой натяжкой.... Нет дублированного зажигания у РМЗ.... Но в авиаприменении уже неплохо изучен. Возможно ещё видимо говорить про мотор УМЗ - 440 - но он не очень часто применяется - в некотором роде - тёмная лошадка.
http://motodeltaplan.narod.ru/ustroistvo/motor/umz440.htm
есть такой самолет как BD-5Jet . он сам алюминевый , но есть люди которые матрици зделали ...ну вот мы и решили зделать такой самолет по технологии квити рутана
прикинули немного посчитали и решили что движки в 25 кобыл хватит ...
но если не хватит :
первый вариант выкинем движку и поставим от бурана
второи поставим еше одну движку и соеденим их шестернями)))тогда будет 50 кобыл)))
Третий вариант построй самолет оставив место для движка с которым к концу строительства определишся и ещё есть такое : может получиться так что на готовый самолет не жалко будет денег на нормальный мотор к пимеру Хирт или Ротакс503 или 440
на днях преобрету движку и поэксперементирую с ней , первое, врежу вторую свечу поставлю дублируюшее зажигания. и возможно чтобы не перегревался зделаю водяное охлождения
psih - в планетовскую головку вкрутить вторую свечку вместо декомпрессора - легко и непринуждённо. Катушку зажигания от Оки и генератор ( совместно с коммутатором ) от восхода - присобачить легко.
В полный размер :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3100/kvadrat67.19/0_21619_9d0e01cb_orig
Планета - врятли удовлетворит Вас как мотор для СЛА....
Однако если нет опыта в рвботе с ДВС - стенд неплохой. Недорого и несложно. Только я рекомендовал бы взять целый мотоцикл - покататься на нём - понять что к чему с мотором и потом на Планетке - ездить за пивом - а для самолёта - купить что либо посерьёзнее.
Планета, вряд ли удовлетворит Вас, как мотор для СЛА....
Однако, если нет опыта в работе с ДВС-стенд неплохой.Недорого и несложно.Только, я рекомендовал бы взять целый мотоцикл, покататься на нём, понять, что к чему с мотором и потом на Планетке ездить за пивом,а для самолёта,купить, что либо посерьёзнее.
Ну с некоторой модернизацией.... Мотор задуман как длинноходный низкооборотный двухтактник предназначенный таскать коляску.... Большой крутящий момент при небольших оборотах и умеренной мощности...
Форсировке поддаётся плохо. При повышении оборотов - получается очень большая средняя скорость поршня. На Планете 5 - получили мощность порядка 22 - 25 л. с. при 5200 - 5400 об. мин. Степень сжатия - 8.2 - 8.7 ( геометрическая ). Размерность цилиндра 72 мм диаметр на 85 мм ход. Вес подвижных частей - ( шатуна и поршня ) - запредельный.... Отсюда огромная вибрация.... Больше чем у любого иного отечественного мотора. Большой общий вес и небольшая мощность....
Когда у меня была Планета 5 - я мечтал превратить её в аппарат объёмом около 270 кубов ( вместо 350 ) - при тойже мощности - но более короткоходный. Читал что такие моторы делали себе спортсмены.... Ставили коленвал ИЖ ПС ( с небольшими доработками ) - ход получался 75 мм. Поршень ставился от обычной планеты - диаметром 72 мм - с укороченной юбкой. Ну и цилиндр нужно делать сильно переделанный.... Собственно получалась вариация на тему - близкую к кроссовому ЧЗ 250 :
Однако - так переделать Планету - не так легко как хотелось бы... Ну и наверно на сегодняшний день смысла не имеет.
Далее - если помечтать - ещё интереснее - кажется мотор - двухцилиндровый - с цилиндрами как у того ЧЗ.... диаметр - 70 или 72 на ход 64 или лучше - меньше.... 60 например. 2 цилиндра сбалансированы всегда лучше - мотор будет весьма оборотистый - достаточно сильный и с неплохим моментом. Хотите такой ? Я тоже.