полеты в ветер

-сергей

Я люблю летать.
мой прадедушка сделал на кухне вытяжку из жести, короб конусный, переходящий в круглую трубу, в которой поместил вентилятор, сделанный из той же жести, но, это был просто пропеллер на оси, без моторчика, труба была высокая, поэтому образовывалась тяга, от которой раскручивался пропеллер, и он, будучи не образованным человеком, полагал, что вентилятор помогает вытягивать.
это было, когда мой отец учился в школе, пытался своему деду объяснить - но это было бесполезно.
в данной ветке нечто схожее
Да-да, турбо дефлекторы придумали неучи и идиоты.
Вентилятор закручивал поток тем самым действительно улучшая тягу хоть и создавал лишнее сопротивление в трубе. Прадедушка может и не был образован но наверняка был смекалист. И уж если оставил этот вентилятор в трубе то не просто так а сравнив работу вытяжки с ним и без него.
 

tenebr

краснодарский край
Да-да, турбодефлекторы нужно во впускной коллектор двигателя поставить и магниты на бензин, а ещё электрическую турбину от поднебесной...
Лавров как то разок назвал вещи своими именами да повторять нельзя, забанят.
 

-сергей

Я люблю летать.
Да-да, турбодефлекторы нужно во впускной коллектор двигателя поставить и магниты на бензин, а ещё электрическую турбину от поднебесной...
Лавров как то разок назвал вещи своими именами да повторять нельзя, забанят.
Гидродинамика слышали такое?Категоричность сами знаете признак чего. Хотите научного обоснования ? Пожалуйста.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Габдулов Ильяс Ниязович

Явление «закрутки» (вихря) потока жидкости в трубопроводах дает положительный эффект с точки зрения снижения гидравлического сопротивления, вследствие меньшего трения потока жидкости о стенки трубы. В статье приводится сравнительный анализ завихрителей потоков жидкости при различном исполнении завихрителя
 
Да-да, турбо дефлекторы придумали неучи и идиоты.
Вентилятор закручивал поток тем самым действительно улучшая тягу хоть и создавал лишнее сопротивление в трубе. Прадедушка может и не был образован но наверняка был смекалист. И уж если оставил этот вентилятор в трубе то не просто так а сравнив работу вытяжки с ним и без него.
только не вентилятор - закручивал поток, а поток - закручивал вентилятор😁 жаль, что Вы это не уловили
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Иванов сказал(а):
На мой взгляд, принципиальная ошибка в идее, предлагаемой топикстартером состоит в предположении, что тело, находясь в движении относительно различных объектов одновременно взаимодействует с ними
Хорошо, а как вы тогда объясняете полет безмоторного Л.А.? Что, в отсутствии гравитации он полетит, а может быть он будет летать в безвоздушном пространстве? Это ли не одновременное взаимодействие обеих этих сред на полет?
Моё высказывание следует понимать в контексте предлагаемой схемы для рассмотрения - "События 1. и 2. "
Сила гравитации направлена вертикально и на рассматриваемое движение и сложение скоростей в горизонтальной плоскости влияние не оказывает.
Полагаю, проще рассмотреть явление, разделив его на отдельные составляющие. Разобравшись с простым движением в одной плоскости, перейти к рассмотрению движения в других плоскостях. Затем, объединить всё в общую схему, которая будет сильно усложнена для восприятия.
Проще говоря, если сразу "всё валить в одну кучу", то шанс разобраться - минимален.

Несомненно, что планирующий полёт происходит при одновременном взаимодействии и с воздушной средой и с гравитационной...
Однако, пока, предлагаю ещё раз рассмотреть схему взаимодействия с воздухом, ( по "событиям" ), чтобы убедиться, что в рассматриваемой упрощённой схеме взаимодействий, гравитационная сила не оказывает влияние на движение тела.
Иными словами, хочу донести мысль, что в рассматриваемом движении, свойство инерции тела не связано с землёй.

В нашем случае именно внешнее воздействие на массу пилота, при увеличении угла атаки (импульс встречного потока воздуха) в полете против ветра и приводит к преодолению силы инерции- F=-ma., которое и ведет к образованию той ( я повторяю, кратковременной) точке опоры, благодаря которой и возникает возможность, выражаясь по русски, черпануть энергию ветра.
Вот, здесь например, Вы не рассматриваете силу инерции, которая сонаправлена гравитационной силе ( F = m x g ) и действует по вертикальной оси.

Поясню своё высказывание:
Встречный напор воздуха, при увеличении угла атаки парителя будет преодолевать инертность тела ("силу инерции"), чтобы затормозить его движение относительно воздуха. Одновременно, с помощью крыла, тело получит импульс в вертикальном направлении. С этим - безусловно соглашусь...
НО(!) в этом вертикальном движении, та же самая инерция тела будет являться "точкой опоры", которая потребует преодоления и, соответственно затрат энергии, чтобы тело переместилось на большую высоту.
"Ослик" будет сопротивляться во всех плоскостях - и в горизонтальной и в вертикальной ( и в любой другой...)🙃

Полагаю, что та энергия, которую тело "черпает" из энергии встречного потока ветра посредством крыла, будет расходоваться на изменение потенциальной энергии тела - набор высоты.
Даже, не рассматривая, пока, устройства "запасения" энергии посредством деформации упругого элемента конструкции ( с его собственным КПД преобразования энергий ).

Развитие событий далее, как мне видится, приведёт к тому, что "вспорхнув" на несколько большую высоту, паритель будет иметь меньшую скорость, по сравнению с предшествуюшим увеличению угла атаки состоянием. Поскольку предполагается, что в апогее маневра угол атаки крыла восстанавливается ( крыло вернётся к прежнему положению ), то из-за уменьшения воздушной скорости тело начнёт более интенсивное снижение ( чем в первоначальном состоянии... )

Как видите, круг вопросов, потребующих рассмотрения ( в предлагаемой топикстартером "схеме рекуперации кинетической энергии встречного воздушного потока ") не ограничивается инерциальными взаимодействиями, но и потребует рассмотрения аэродинамических свойств аппарата. В более подробном рассмотрении, как ранее говорилось, потребуется составления уравнений движения, учитывающих аэродинамические и прочие моменты и их поэлементный анализ...
Однако, на мой взгляд, в однородном потоке воздуха, пока не усматриваю принципиальной возможности для получения телом ( ЛА ) дополнительной энергии за полный цикл движения.

Считаю, что только если заинтересованными сторонами достигнута однозначность понимания свойства инерции тела, обладающего массой, то тогда можно продолжать диалог, касательно прочих аэродинамических вопросов...
 
только не вентилятор - закручивал поток, а поток - закручивал вентилятор😁 жаль, что Вы это не уловили
Совершенно верно, МОЛОДЕЦ. Вы,пожалуй, ближе всех подошли к пониманию происходящего процесса, который я и поднимаю в теме. Очень хорошо, что это понимает и -сергей.

Пилот 47... Летит самолет с приборной скоростью V, выбрасывает спасательный парашют. Нагрузка на стропы будет отличаться при движении самолета по ветру, против ветра, в штиль?
На мои вопросы ответа не будет, похоже) Слишком простые)
Непременно будет, не обижайтесь. Ваш вопрос "корневой" и чтобы меня правильно поняли, я как раз сейчас и занят подготовкой ответа на ваш вопрос.
 
Полагаю, проще рассмотреть явление, разделив его на отдельные составляющие. Разобравшись с простым движением в одной плоскости, перейти к рассмотрению движения в других плоскостях.
Совершенно верно. Поэтому для правильного понимания процесса, предлагаю начать с простейшей схемы. Два деда на движущейся влево беговой дорожке, разбегаются в разные стороны.
патент 1098866.png

Дорожка имеет ограничения с обеих сторон, подобных дверям в вагоне. Скорость бега дедов равна скорости беговой дорожки. В этом случае, правый дед относительно земли стоит на месте, а левый бежит по ускользающей от него Б.Д. При перемещении Б.Д. на расстояние L , левый дед бьётся головой о дверь, а правого уже дверь бьёт по лбу. Поскольку по своей массе, дверь намного превосходит массу головы дедов, то и эффект от этого различный ( шишки разные по величине), а вот принцип относительности Галилея остаётся незыблемым.
Вы не рассматриваете силу инерции, которая сонаправлена гравитационной силе ( F = m x g ) и действует по вертикальной оси.
Рассматриваю, только давайте вначале с дедами разберемся, а потом и с остальным материалом.
 

-сергей

Я люблю летать.
Однако, на мой взгляд, в однородном потоке воздуха, пока не усматриваю принципиальной возможности для получения телом ( ЛА ) дополнительной энергии за полный цикл движения.

Считаю, что только если заинтересованными сторонами достигнута однозначность понимания свойства инерции тела, обладающего массой, то тогда можно продолжать диалог, касательно прочих аэродинамических вопросов...
Думаю ТС с самого начала и предполагал черпать энергию именно из неоднородного потока .

Видео не все посмотрели, выложу схему полёта альбатроса позволяющую птице парить сколь угодно долго используя силу ветра . Именно эта схема и воодушевила ТС .
А далее он начал запутываться.
Наверное не заметил что птица использует именно градиент ветра у поверхности что для крупного ЛА мало приемлемо.
Потом ТС задумался как сохранить энергию динамического потока, но так как он больше механик чем лётчик то и задумал механический накопитель.
Зачем городить огород? Ведь набор высоты в динамике это и есть накопление энергии.
rsnr20180024f01.gif
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Зачем городить огород? Ведь набор высоты в
Тут "огород" уже скатился к обсуждению парению обыкновенного дельтаплана. Хотя уже задавался вопрос:
Вот Вам условия для пущей Вашей убедительности. Итак , Вы находитесь в степи , погодные условия : небо затянуто сплошной облачностью ( термики отсутствуют) , дует стабильный ветер 10м/с. Ваш аппарат , вместе с вами , находится на крыше одиночного небоскреба высотой 300м. Вы с него стартуете. Дальше Ваши комментарии..Какое время Вы будете находиться в воздушном пространстве ? На каких высотах (нижняя точка , верхняя точка) будет происходить Ваш амплитудный полет ?..Все приблизительно .
Но ответа не последовало "почему то"...
 

-сергей

Я люблю летать.
Тут "огород" уже скатился к обсуждению парению обыкновенного дельтаплана. Хотя уже задавался вопрос:

Но ответа не последовало "почему то"...
Потому что вы(его оппоненты ), вместо того что бы выслушать и аргументированно возражать, загнали ТС на своё "поле" и там начали пинать , при этом поменяв условия задачи. А он и повёлся.
Ведь в условиях изначально фигурировал динамический поток и возможность запаса энергии от его обработки.
Да, у него много заблуждений. Но объясните, спокойно и аргументированно. И это будет полезно не только ТС но и массе читающих.
 

-сергей

Я люблю летать.
У нас тут нагляднейший пример как раз есть, об опасности игнорирования обсуждений проблем или перевода обсуждений в выяснение отношений.

Выше есть высказывания авторитетнейшего пилота Лёвы Дельта, о том что ветку надо закрыть и он к этому приложит усилия.

Так вот в прошлом году Лев попал в непрятную ситуацию поломав и аппарат и себя пытаясь взлететь с изморозью на крыле.
Лет 10 назад в такую ситуацию попадал и я(только без последствий), это мы здесь обсуждали. Подробно разобрав и условия образования и действия по предотвращению аварии если уж взлетел. Я для этого даже экспериментировал летая с изморозью.
Подозреваю что и тогда он заглянул в ветку, возмутился и больше не заходил.
Иначе объяснить произошедшее я не могу.

Тут сначала пытались обсуждать конструктив, но понабежали теоретики со своим сферическим конём в вакууме (ламинарный поток, в полёте ветра нет и прочее) и перевели обсуждение в срач .
Печально это всё.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Потому что вы(его оппоненты ), вместо того что бы выслушать и аргументированно возражать, загнали ТС на своё "поле" и там начали пинать , при этом поменя
"Что Вы говорите..."
Как можно загнать человека , ЕСЛИ ДАЖЕ у него был РЕАЛЬНО ЛЕТАЮЩИЙ ПРОТОТИП ( по словам автора) ?.. Что за "детский сад" , мужики ?..Или Вам за щастье здесь с умными мордами мусолить школьный курс физики?..
 

danatavr

Воздух выдержит только тех, у кого Су больше нуля
Откуда
Самара
-сергей
Речи о парении в динамических и термических потоках изначально не было. Пилоту47 сразу бы предложили список литературы, адрес ближайшего дельтаклуба и специализированный форум. Накопитель энергии он бы сам оставил в своём гараже. Так как парители доведены до совершенства. Изготовители борются за каждые сотни грамм.
Он предлагает черпать энергию из турбулентности, приземного градиента и сдвига ветра. В связке с гравитацией Земли. Я предлагал более радикальный способ- использовать гравитацию Солнца. И мощнее, и вверх тянет.
Так же предлагаю ТС сосредоточиться на аккумуляторе энергии. Дюралевые консоли и ткань перегреются и разрушатся от циклов накопления и отдачи количества энергии, потребной для поддержания горизонтального полёта. В первом приближении это около 10 кВт. С учётом потерь 30-50 кВт. Человеческий организм вряд ли выдержит более 3-4 таких взмахов.
 

-сергей

Я люблю летать.
-сергей
Он предлагает черпать энергию из турбулентности, приземного градиента и сдвига ветра. В связке с гравитацией Земли.
А что не так ? Как Вы себе представляете парение того же альбатроса без гравитации земли?
Ведь на самом деле альбатрос парит чутка не так как на схеме. У него более продолжительный ровный полёт над водой после короткого подъёма и последующего пикирования для разгона. А как бы он разогнался с горки без гравитации?
Причём он может часами именно парить без задействования маховых мышц. У него даже плечевые суставы имею механизм фиксации.
 
Последнее редактирование:
Думаю ТС с самого начала и предполагал черпать энергию именно из неоднородного потока .
Правильно вы думали, только лишь с тем различием, что неоднородность (неравномерность) потока создает сам пилот увеличивая угол атаки Л.А. Подумайте, какая вам разница, попадаете ли вы в порыв ветра, который отдает вам свою энергию, либо увеличивая У.А. сами его создаете.
Именно эта схема и воодушевила ТС .
Здесь вы ошибаетесь. эту схему я посмотрел много позже. А воодушевил меня именно мой неожиданный подъем при полетах на моем дельтаплане.
Наверное не заметил что птица использует именно градиент ветра у поверхности что для крупного ЛА мало приемлемо.
Простите меня за сравнение, но это и ежу понятно.
Зачем городить огород? Ведь набор высоты в динамике это и есть накопление энергии.
Судя по вашему вопросу, мы бы до сих пор ездили на телегах, но не на машинах, а зачем нам машины, ведь есть лошади. и бензина не надо.
Но ответа не последовало "почему то"...
Я только тем и занимаюсь все это время и я очень сожалею, что никто не обратил внимание на картинку в # 409, поскольку именно она, на уровне, который более понятен некоторым моим оппонентам, все объясняет, приблизительно. Создается такое впечатление, что и сейчас никто ничего не понял. Вероятно учитель из меня никудышный.
Ведь в условиях изначально фигурировал динамический поток и возможность запаса энергии от его обработки.
Нет, не динамический, но скорее ламинарно-пульсирующий, если можно так выразиться.
Да, у него много заблуждений.
От заблуждений никто из нас не застрахован. Вот и объясните мне мои заблуждения по картинке в # 409, а я с удовольствием выслушаю вас.
Тут сначала пытались обсуждать конструктив, но понабежали теоретики со своим сферическим конём в вакууме (ламинарный поток, в полёте ветра нет и прочее) и перевели обсуждение в срач .
Печально это всё.
Безусловно печально. Вот и давайте переводить полемику в конструктивное русло.
..Или Вам за щастье здесь с умными мордами мусолить школьный курс физики?..
Вот и хорошо, вот и ладненько. Вот и выскажите конструктивную мысль о картинке из 7 го.класса # 409, а мы послушаем.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
А что не так ? Как Вы себе представляете парение того же альбатроса без гравитации земли?
Ведь на самом деле альбатрос парит чутка не так как на схеме. У него более продолжительный ровный полёт над водой после короткого подъёма и последующего пикирования для разгона. А как бы он разогнался с горки без гравитации?
Причём он может часами именно парить без задействования маховых мышц. У него даже плечевые суставы имею механизм фиксации.
Чуйка у птичек немного другая...вы не увидите парящих альбатросов в тихую погоду,эти птицы штормовых ветров и они парят над волнами в динамических потоках...они даже взлетают с отвесных скал только в сильный ветер так как не могут держать крылья навесу...
 
Потому что вы(его оппоненты ), вместо того что бы выслушать и аргументированно возражать, загнали ТС на своё "поле" и там начали пинать , при этом поменяв условия задачи. А он и повёлся.
Ведь в условиях изначально фигурировал динамический поток и возможность запаса энергии от его обработки.
Да, у него много заблуждений. Но объясните, спокойно и аргументированно. И это будет полезно не только ТС но и массе читающих.
Сергей, прочтите внимательно первый пост в этой ветке, динамические потоки тут не при чем, Т.С. предположил черпать энергию из ламинарного ветра, который не имеет вертикальной состовляющей, он претендует именно на открытие вечного двигателя, и именно поэтому пошло-поехало все это обсуждение!
 
Вверх