Иванов сказал(а):
На мой взгляд,
принципиальная ошибка в идее, предлагаемой топикстартером состоит
в предположении, что тело, находясь в движении относительно различных объектов
одновременно взаимодействует с ними
Хорошо, а как вы тогда объясняете полет безмоторного Л.А.? Что, в отсутствии гравитации он полетит, а может быть он будет летать в безвоздушном пространстве? Это ли не одновременное взаимодействие обеих этих сред на полет?
Моё высказывание следует понимать в контексте предлагаемой схемы для рассмотрения - "События 1. и 2. "
Сила гравитации направлена вертикально и на рассматриваемое движение и
сложение скоростей в горизонтальной плоскости влияние не оказывает.
Полагаю, проще рассмотреть явление, разделив его на отдельные составляющие. Разобравшись с простым движением в одной плоскости, перейти к рассмотрению движения в других плоскостях. Затем, объединить всё в общую схему, которая будет сильно усложнена для восприятия.
Проще говоря, если сразу "всё валить в одну кучу", то шанс разобраться - минимален.
Несомненно, что планирующий полёт происходит при одновременном взаимодействии и с воздушной средой и с гравитационной...
Однако, пока, предлагаю ещё раз рассмотреть схему взаимодействия с воздухом, ( по "событиям" ), чтобы
убедиться, что в рассматриваемой упрощённой схеме взаимодействий, гравитационная сила не оказывает влияние на движение тела.
Иными словами, хочу донести мысль, что в
рассматриваемом движении, свойство инерции тела не связано с землёй.
В нашем случае именно внешнее воздействие на массу пилота, при увеличении угла атаки (импульс встречного потока воздуха) в полете против ветра и приводит к преодолению силы инерции- F=-ma., которое и ведет к образованию той ( я повторяю, кратковременной) точке опоры, благодаря которой и возникает возможность, выражаясь по русски, черпануть энергию ветра.
Вот, здесь например, Вы не рассматриваете силу инерции, которая сонаправлена гравитационной силе ( F = m x
g ) и действует по вертикальной оси.
Поясню своё высказывание:
Встречный напор воздуха, при увеличении угла атаки парителя будет преодолевать инертность тела ("силу инерции"), чтобы затормозить его движение относительно воздуха. Одновременно, с помощью крыла, тело получит импульс в вертикальном направлении. С этим - безусловно соглашусь...
НО(!)
в этом вертикальном движении, та же самая инерция тела будет являться "точкой опоры", которая потребует преодоления и, соответственно затрат энергии, чтобы тело переместилось на большую высоту.
"Ослик" будет сопротивляться во всех плоскостях - и в горизонтальной и в вертикальной ( и в любой другой...)🙃
Полагаю, что та энергия, которую тело "черпает" из энергии встречного потока ветра посредством крыла,
будет расходоваться на изменение потенциальной энергии тела - набор высоты.
Даже, не рассматривая, пока, устройства "запасения" энергии посредством деформации упругого элемента конструкции ( с его собственным КПД преобразования энергий ).
Развитие событий далее, как мне видится, приведёт к тому, что "вспорхнув" на несколько большую высоту, паритель будет иметь меньшую скорость, по сравнению с предшествуюшим увеличению угла атаки состоянием. Поскольку предполагается, что в апогее маневра угол атаки крыла восстанавливается ( крыло вернётся к прежнему положению ), то из-за уменьшения воздушной скорости тело начнёт более интенсивное снижение ( чем в первоначальном состоянии... )
Как видите, круг вопросов, потребующих рассмотрения ( в предлагаемой топикстартером "схеме рекуперации кинетической энергии встречного воздушного потока ")
не ограничивается инерциальными взаимодействиями, но и потребует рассмотрения аэродинамических свойств аппарата. В более подробном рассмотрении, как ранее говорилось, потребуется составления уравнений движения, учитывающих аэродинамические и прочие моменты и их поэлементный анализ...
Однако, на мой взгляд,
в однородном потоке воздуха, пока не усматриваю принципиальной возможности для получения телом ( ЛА ) дополнительной энергии за полный цикл движения.
Считаю, что только если заинтересованными сторонами достигнута однозначность понимания свойства инерции тела, обладающего массой, то тогда можно продолжать диалог, касательно прочих аэродинамических вопросов...