Пилот 47... Летит самолет с приборной скоростью V, выбрасывает спасательный парашют. Нагрузка на стропы будет отличаться при движении самолета по ветру, против ветра, в штиль?
Хорошая задачка - пример. Достаточно наглядно - как говорится: "скромно и со вкусо." Зачетно!
Могу пердложить ещё более актуальную:
Событие 1.
А#. Тело массой "m" летит ( горизонтально, относительно поверхности земли ) с воздушной скоростью 10 м/с против ветра скоростью в 10 м/с. Относительно земной поверхности его скорость 0 м/с. Относительно воздуха - 10 м/с... ( Не 20 м/с, а всё те же 10 м/с. Потому, что относительно воздуха...)
Б#. Тело массой "m" летит ( горизонтально, относительно поверхности земли ) с воздушной скоростью 10 м/с по ветру скоростью в 10 м/с. Относительно земной поверхности его скорость 20 м/с. Относительно воздуха - те же 10 м/с.
Событие 2.
Теперь, предположим такую ситуацию, когда любые воздействия, заставляющие двигаться воздух и тело мгновенно исчезают. Сопротивление воздуха в том числе. Это для простоты и очевидности дальнейшего развития событий...
А#. Тело мгновенно начнёт падение по вертикали к земле и соприкоснётся с поверхностью земли
с горизонтальной скоростью 0 м/с.
Б#. Тело мгновенно начнёт падение по вертикали к земле и соприкоснётся с поверхностью земли
с горизонтальной скоростью 20 м/с.
В чём различие "Событий" 1. и 2.
В среде с которой тело взаимодействует.
В "событии 1." - это воздух и тело взаимодействует с воздухом.
В "событии 2." - это земля , и тело взаимодействует с землёй.
Сила притяжения, направлена по вертикали и в обоих событиях будет одинакова, как и скорость вертикального движения.
Взаимодействие с земной поверхностью станет "Событием 3."
Только в этом случае тело, "двигаясь по инерции" реализует запас кинетической энергии,
имея в случае А# её значение 0 - в горизонтальной плоскости
а в случае Б# - значение, определяемое скоростью 20 м/с.
На мой взгляд,
принципиальная ошибка в идее, предлагаемой топикстартером состоит
в предположении, что тело, находясь в движении относительно различных объектов
одновременно взаимодействует с ними.
Действительно, тело движется относительно воздуха за счёт взаимодействия с ним.
Так же, тело движется относительно земной поверхности, но с ней
не взаимодействует.
Сила гравитационного притяжения направлена по вертикали.
В любом направлении
тело может проявлять свойство инертности и (
может возникать "сила инерции" - как это мы называем ),
но только в том случае, когда есть внешнее воздействие на тело ( контакт со средой, другим телом... ).
( Как мне представляется, об этом, но иными словами и писал выше Дмитрий -# d_v ).
Вторая принципиальная ошибка, как я считаю, состоит в
отождествлении разноприродных понятий - запаса кинетической энергии ( связана с наличием скорости ) и "инерционного запаса" тела. "Инерционный запас" тела - это, по сути, его масса.
Масса не тождественна скорости.
На мой взгляд, если можно так выразиться, "инерционный запас" тела, под действием внешних сил переходит в "запас" кинетической энергии. Таким образом, свойство тела оставаться в покое ( инерция ) переходит в свойство тела сохранять равномерное прямолинейное движение ( тоже инерция ). Размен "статичного инерционного запаса" ( тело неподвижно покоится ) на "запас" кинетической энергии происходит
посредством ускорения тела. Если нет ускорения, то, в данном случае нет и изменения кинетической энергии тела.
Что касается перемещений тела в горизонтальной плоскости - разворотов...
Сила ( пусть это будет "сила инерции", противодействующая внешней силе ) имеет направление действия ( векторная величина ).
Если мы хотим использовать "запасённую" в движении по ветру кинетическую энергию ( определяемую скоростью в 20 м/с ) развернувшись на 180 градусов, чтобы двигаться навстречу ветру, как бы с "избыточной" скоростью в 20 м/с, то именно эта "сила инерции" будет препятствовать
* такому движению, то есть противодействовать, на преодоление чего придётся потратить "запасённую" кинетическую энергию.
*
Инерция - свойство тела оставаться ... в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие внешних воздействий, а также препятствовать изменению своей скорости ( как по модулю, так и по направлению ) при наличии внешних сил за счёт своей инертной массы.
Так мне видится процесс проявления инерциального взаимодействия в его простейшем проявлении.
Вывод из этого можно сделать следующий:
В данном - качественном рассмотрении, предлагаемой топикстартером идеи использования разности скоростей ( "инерционного запаса" ) в движении ЛА по- и против- направления ветра, я не вижу принципиальной возможности осуществить процесс запасения "избыточной" энергии.
Можно предположить, что встречающиеся на практике эффекты, которые пилоты относят к эффекту воздействия инерциальных сил, имеют более сложную физику взаимодействия , либо связаны с неоднородностями воздушного ветрового потока. Что, впрочем, не снижает интерес к этим явлениям...