...какое оборудование Вам необходимо еще, чтобы определить хотя бы направление движения.
Скажу откровенно что это не входит в круг моей компетенции, однако насколько я понимаю, таким прибором может явиться акселерометр. Измерение величины динамического ускорения позволяет определить, насколько быстро и в каком направлении движется устройство (вагон) с акселерометром.
Вы против течения реки устоять не сможете.
То, чего вы не можете, вполне доступно другим.
Опять. К Главврачу. Мы за физику.
Вам совсем нет надобности обращаться к Главврачу, достаточно посмотреть ответ на этот вопрос Колби Ландверда и понять, что физика имеет к этому прямое отношение.
Колби Ландвер
"
Большинство физических явлений невозможно наблюдать непосредственно, только их влияние на окружающие нас вещи. Особенно в физике большинство идей передается математически, что само по себе абстрактно. И выводы, к которым мы приходим в физике, являются абстрактным суммированием того, что происходит на самом деле. Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, причина, по которой абстрактное мышление важно для изучения физики, заключается в том, что почти невозможно делать открытия в физике, используя традиционное мышление".
Я так понял, что в дальнейшем вы правильно поняли мой ответ.
Не знал планер, что он вагоне.
Хорошо, если вам сложно это понять, поместите планер в аэродинамическую трубу, скорость воздушного потока в которой будет совпадать с воздушной скоростью планера. В этом случае планер и будет стоять на месте, опускаясь как и мяч в ролике плавно вниз.
В нашем случае относительно вагона планер стоит, то есть не имеет движения (скорости), а нет скорости- нет и кин. энергии по формуле: Ек = m v2/2.