какое понятие противоположных векторов!?
...вектор направления движения самолета, когда он летит против сильного ветра может отличаться на 180°, чем когда летит в штиль, но эта векторность имеет разницу ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ!
Не противоположных векторов, но противоположных векторов
скоростей, в этом и есть различие понятий, о которых я и говорю, указывая на то что понятие противоположности векторов скоростей вы так и не осилили.
Хорошо, давайте попробую еще раз объяснить вам коротко суть моей гипотезы. Возьмем ваш пример. Планер летит в штиль. Для упрощения задачи отбросим пока силу тяжести. После прекращения действия стартового импульса на Л.А.в штиль, последний летит по инерции, имея определенный ее (инерции) запас, именно относительно Земли. В момент увеличения угла атаки этот запас
расходуется на подъем Л.А. и образование воздушной волны. Далее рассмотрим аналогичный полет Л.А. против ветра. Именно тут и начинает действовать принцип противоположности векторов скоростей, согласно которому (основываясь не только на моем рассуждении, но и на эксперименте в ролике с мячом и автомобилем и др.). И в случае совпадения скоростей ветра и Л.А., последний, как и мяч останавливается относительно Земли на месте, не имея запаса инерции, и в случае увеличения угла атаки дельтаплана, уже сам ветер, воздействуя на парус и преодолевая инерционное сопротивление массы Л.А, сообщает ему скорость, противоположную первоначальному его движению. Теперь, надеюсь, вам ясно различие динамических процессов в различных СО. при полете Л.А. в штиль и в ветер? В первом случае Л.А. отдает свой запас инерции воздушному пространству, а во втором уже ветер, преодолевая инерционное сопротивление Л.А., отдает ему свою энергию, которая и может быть запасена различными техническими устройствами и пневмоцилиндром и упругими консолями и т. п.