Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL

ikono

Игорь, летающий строитель
Хвост самолет поднимает и роняет на 55км\ч
Как-то многовато показалось. У меня на разбеге, как даю РУД максимал и ручку полностью от себя, колесо через пару секунд поднимается, потом уже ручку подтягивать приходится, когда винт чуть землю не цепляет (образно говоря). Ну а когда скорость до расчётной (у меня 60-70км/ч) подрастёт, чуть подтягиваю - отрыв основного шасси, и вперед в небо. Боковым зрением смотрю на отметку середины полосы, если прорулил мимо, а отрыва нет - надо тормозить. Бывало такое. Половина полосы, заднее колесо о землю шмяк, отрыва нет, сердце ёк. Но потом через пару секунд таки отрыв, хоть, по-хорошему, надо было тормозить. И после отрыва в горизонте скорость набираем, только потом в набор.
На разбеге, с поднятым хвостом, было видно как он один раз опустил хвост, поднял, потом снова опустил и оторвался.
Пилот скорость отрыва неправильно оценил: взял ручку на себя, а отрыва нет. Тогда снова от себя, разгоняется дальше на основном шасси и с поднятым колесом. Второй раз скорость была больше, отрыв.
Будете лететь по кругу, набирайте плавненько высоту побольше. Начиная со 100м уже лететь безопаснее. Ниже 150 м долго лететь не стоит.

При подлётах, обратите внимание на характер сваливания: если при уборке РУД и вытягивании на себя РУС самолёт валится как-бы назад и в таком виде происходит касание, это хорошо. Если валится на крыло и садится, как ворона - это опасно, можно потом сорваться в штопор.
Желаю успеха в облёте.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: PNL

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
У меня стабилизатор находится, в лучшем случае, на границе струи, отбрасываемой винтом. Поэтому хвост поднимается только с ростом скорости. И, насколько я сумел заметить, режим работы двигателя на балансировку практически не влияет.
Пилот скорость отрыва неправильно оценил: взял ручку на себя, а отрыва нет. Тогда снова от себя, разгоняется дальше на основном шасси и с поднятым колесом. Второй раз скорость была больше, отрыв.
Да, он мне так на это и сказал: "Я ручку потянул - он х** ... второй раз, он оторвался..." Сел он потом на три точки, ровненько.
У меня еще получилась такая кинематика управления, что при взятии РУСа на себя, элероны на два-три градуса уходят на отрицательный угол. Я решил так и оставить, может полезнее будет на посадке.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
режим работы двигателя на балансировку практически не влияет.
Это странно, потому что тяга двигателя вместе с сопротивлением качения шасси образуют пару сил, поднимающую хвост. Но если линия действия тяги двигателя проходит сильно ниже центра масс, то может быть.
Я летаю регулярно на самоделке с хвостовым колесом, так что спрашивайте, если будут вопросы по пилотированию.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
PNL
У меня еще получилась такая кинематика управления, что при взятии РУСа на себя, элероны на два-три градуса уходят на отрицательный угол. Я решил так и оставить, может полезнее будет на посадке.
[/QUOTE]
полезно было бы элероны слегка установить вниз, чтобы в полете выбрав всю гибкость проводки управления они бы вставали на нулевой угол. Если проводка идеально жесткая, то можно элероны ставить на нулевой угол заведомо. Может теоретики меня закидают слюной, но это из реального опыта.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
У меня дело не в жесткости проводки, а в особенностях примененной кинематики. Если я буду играться с положением "нулевого" угла промежуточной качалки, на которую опирается задний конец тяги РВ, к которому, в свою очередь, крепится двуплечая качалка управления элеронами, то я смогу изменять углы отклонений элеронов от нейтрали при различных положения ручки. Но, вот такой вариант, когда при полном взятии ручки на себя, элероны уходят вверх на несколько градусов, мне показался привлекательным. Может, это положительно скажется на эффективности элеронов на больших углах атаки... ну и на характеристиках сваливания на этих режимах.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
при полном взятии ручки на себя, элероны уходят вверх на несколько градусов, мне показался привлекательным.
Цель взятия РУС на себя- увеличить подъёмную силу, а элероны, отклоняясь вверх, становятся эдакими "антизакрылками" только на концах крыльев, и уменьшают подъёмную силу. Зачем это противоречие?
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Нежесткость и тягучесть проводки управления ведет к запаздыванию отклика поверхностей на РУС, их их излишней упругости, возможной вибрации на некоторых режимах. На трубах надо делать управление.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Ну, можно представить, что это у меня такая геометрическая крутка. Элероны у меня простые, не щелевые. Довольно небольшого размаха. И есть опасения, что эффективность их на больших углах будет не фонтан. А тут, может, этот эффект и поправит дело слегка. А ввиду небольшого размаха, уменьшение градиента Су по альфа будет несущественным.
На трубах надо делать управление.
Так и сделано, кроме РН.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Не сорвёт запечатку во время грозы? Я всё ждал отрыва хвостового колеса. Вообще-то оно не предназначено, чтобы километрами кататься на скорости на разбеге. Пробовали в начале разбега штурвал полностью отдать от себя? Если самолёт устойчив по тангажу, он не должен на пробеге заваливаться вперёд. То есть хвост отрывает, но давление на ГО останавливает тенденцию к кувырку вперёд. Возможно, основное шасси слишком сильно вынесено вперед. Но что хорошо, это устойчивость руления, навык парировать отклонения от прямой. (y)
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Не сорвёт запечатку во время грозы?
Ну, несколько гроз выдержало вроде. Но гарантию не дам.
Я даю взлетный только в начале разбега, после 60ти прибираю. У меня цельноповоротное Т-образное горизонтальное оперение. Думаю, что на разбеге самолет ведет себя не совсем обычно. Ручку отдавал и полностью и наполовину. Полная дача ручки не ускоряет подьем хвоста. Мне кажется, при полной отдаче ручки, возможно, стабилизатор выходит на закритический угол. Это справедливо для чистого крыла и закрылкках 10*. А вот на закрылках 25*, мне показалось, что самолет легче поднял хвост, на меньшей скорости, и полной отдачей ручки. Но на таком угле я только раз попробовал. Возможно из-за большего скоса потока за крылом.
А отрыв хвоста хорошо чувствуется пятой точкой: пропадает вибрация. Самолет "вспухает" на основных стойках, и катится плавно. И я действительно пугался, казалось по началу, что самолет уже оторвался... Хотя и понимал, что вроде скорость еще мала.
А хвостовую опору я модифицировал весной, сейчас она на сайлент-блоках, должна выдержать мои издевательства. За рессоры основных больше переживаю...
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Верным путём идёте. Мне пробежки ,а потом подлёты ,очень помогли при дальнейшем обучении с инструктором . Считай руки -ноги ,уже работают на автомате ,притирать самолёт уже умеешь ,на посадке. По мне ,так подлёт ,более сложный элемент ,чем полёт по кругу ,потому что всегда боишься ,что не хватит полосы ,свалишься в овраг . Шасси классно отрабатывает. (y)
 

ikono

Игорь, летающий строитель
А что может быть с основным шасси? Если рессора дюралевая, то не сломается, максимум - разогнётся. Т-образное оперение, конечно, не способствует поднятию хвоста, т. к. оно не обдувается струёй от винта. Для сравнения, у меня ГО c полметра от земли и образует с ней и РВ воздушный клин, куда со всей дури дует пропеллер. Обратите внимание, что хвост у меня отрывается на 3 секунде разбега. Кстати, у меня наоборот, до отрыва колеса беспокойство, чтобы оно в какую-нибудь нору не провалилось и его не оторвало, а когда уже поднял - становится спокойнее :) Промотайте до взлёта на 1:43
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
А что может быть с основным шасси? Если рессора дюралевая, то не сломается, максимум - разогнётся. Т-образное оперение, конечно, не способствует поднятию хвоста, т. к. оно не обдувается струёй от винта. Для сравнения, у меня ГО c полметра от земли и образует с ней и РВ воздушный клин, куда со всей дури дует пропеллер. Обратите внимание, что хвост у меня отрывается на 3 секунде разбега. Кстати, у меня наоборот, до отрыва колеса беспокойство, чтобы оно в какую-нибудь нору не провалилось и его не оторвало, а когда уже поднял - становится спокойнее :) Промотайте до взлёта на 1:43
как то странно вы перед отрывом долбанули хвостовым колесом об полосу,так было задумано или так получилось?
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Сегодня мой самолет, наконец поднялся в небо. Облетал его наш форумчанин, приехал специально издалека. Со сьемками опять не повезло, накрылась камера на телефоне, поэтому качество видео отстой. Правда могу разместить только на Ютюбе, если у кого не идет, то пардон...
 
Вверх