Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
В RV-15 честная рессора. А, чтобы разобраться в различиях решение с другими вариантами наклонных стоек, критикану следовало бы, сначала, хоть по диагонали почитать патентное законодательство, чтобы различать существенные отличия, подлежащие патентной защите, от несущественных.
если есть амотризатор то не честная. ну это мое определение конечно. смотрим на картинку.
 

Вложения

  • vans-rv-15_0019.jpg
    vans-rv-15_0019.jpg
    355,2 КБ · Просмотры: 132
Внутри фюзеляжа, крепление видно снаружи.

Посмотреть вложение 580783

по-моему, что здесь, что на предыдущем Вашем фото разные конструкции

здесь визуально фюзеляжная проушина покороче
...
и вот б еще глянуть как амортик к ноге 'чипляеца' )
 
Последнее редактирование:
Внутри фюзеляжа, крепление видно снаружи.

Посмотреть вложение 580783
Честная рессора + гидравлический амортизатор = когнитивный диссонанс.
При использовании последнего, смысл в гибкой доске рессоры нулевой - увеличив, без потери веса, ход амортизатора, стойку можно сделать жесткой, т.е. большей толщины и полой: этим экономится немало веса.
Энергетика гидроамортизатора на порядки лучше рессоры, все достоинство которой в простоте, за которую платим весом. Здесь рессора имеет те же сечения, что и было бы без амортизатора, который является, как бы, жемчужиной на теле нищего.
 
по-моему, что здесь, что на предыдущем Вашем фото разные конструкции

здесь визуально фюзеляжная проушина покороче
...
и вот б еще глянуть как амортик к ноге 'чипляеца' )
Ну сами поищите в гугле RV-15
 
Зачем нам ваши проблемы и пробелы в компетенции?
У меня нет проблем, я летаю на прекрасных самолётах. С начала этого года летал на девяти разных типах, помог трём товарищам освоить заднюю стойку. В настоящее время владею тремя лёгкими самолётами разных классов. Историей авиации увлекаюсь уже примерно 50 лет, наверное кое-что понимаю в предмете. А вам в детстве мама не рассказывала, что гордыня это смертный грех?
 
Вот картинка. И патент на нее тоже есть 🙂))
Как я понимаю, основное отличие в том, что Vans включили в систему ещё одно звено для изменения передаточного отношения, полагаю во имя компактности конструкции. Принципиально всё это вариации одной и той же древней схемы.
 
Как я понимаю, основное отличие в том, что Vans включили в систему ещё одно звено для изменения передаточного отношения, полагаю во имя компактности конструкции. Принципиально всё это вариации одной и той же древней схемы.
да, я думаю что так и есть - там еще есть такой момент что они использовали уже имеющийся готовый амортизатор а у него и ход и жесткость уже были определены поэтому подбирая рычаги можно подогнать требуемый ход. Но это мои спекуляции, точно это не известно.
По поводу рессоры и амортизатора в одном флаконе - достаточно сложно сказать наугад это лажа или нет. Надо пробовать а не рассуждать. По идее в Вансе лохов вроде как нет, контора известная. Говорить что они лохи и что "мы знаем лучше" нельзя поскольку у них тысячи летающих самолетов. Поэтому может они все испытали и получилось у них нормально, мы пока этого не знаем а гадать это бесполезно. В 27 году они хотят поставить на поток выпуск китов этого самолета и тогда информации будет уже много от самих потребителей. Будут писать в форумах что и как.
 
Вот для интереса, посмотрите сколько лет этой схеме. еще один древнейший патент.
 

Вложения

  • Screenshot 2025-08-03 at 8.29.04 PM.png
    Screenshot 2025-08-03 at 8.29.04 PM.png
    292,6 КБ · Просмотры: 129
Вот для интереса, посмотрите сколько лет этой схеме. еще один древнейший патент.
Это вообще не об этом. Попытка реализовать адаптивное шасси для вертолетов позволяющее приземляться на наклонные поверхности.
Вникайте в то, о чём говорите.

Вот картинка. И патент на нее тоже есть 🙂))
И все-таки это не совсем такая же система.
 
Последнее редактирование:
На древнем американском Stinson 108 (выпуска 46-48гг) подвеска сделана примерно так же, отличие в амортизаторах стоящих наклонно. На Vans RV-15 вообще один в один. В чём инновация, непонятно...
В указанном Вами Stinson 108 (выпуска 46-48гг) подвеска принципиально отличается от схемы применяемой в самолете "Байкал"
Если Вы не находите разницы, это не значит, что её нет. По-вашему все люди одинаковые: две руки, две ноги и одна голова?

У Stinsona выпирающие вверх амортизаторы съедают полезное пространство, я уже молчу про саму кинематику.
В "Байкале" амортизаторы находятся в горизонтальном положении, никак не влияют на внутреннее пространство и аэродинамику.
У меня нет проблем, я летаю на прекрасных самолётах. С начала этого года летал на девяти разных типах, помог трём товарищам освоить заднюю стойку. В настоящее время владею тремя лёгкими самолётами разных классов. Историей авиации увлекаюсь уже примерно 50 лет, наверное кое-что понимаю в предмете. А вам в детстве мама не рассказывала, что гордыня это смертный грех?
Перечни Ваших регалий и успехов в данном контексте неуместны. Очень ждём познавательных тем за вашим авторством, рассказы и опусы про технику и тонкости пилотирования. Простите, но тема здесь не про Вас и не про Ваши достижения.

Как я понимаю, основное отличие в том, что Vans включили в систему ещё одно звено для изменения передаточного отношения, полагаю во имя компактности конструкции. Принципиально всё это вариации одной и той же древней схемы.
А быть может Vans добавил косметические, на мой взгляд абсолютно не логичные, изменения именно для того, чтобы избежать попадание под один из действующих патентов? В современном мире достаточно подобных претендентов, компании часто этот приём используют.
 
На Сам-25 Москалева амортизация такая же, сто лет в обед.
На предыдущей странице Alexandr Nikolaev 1938 год
 

Вложения

  • sam5-2бис.webp
    sam5-2бис.webp
    325,9 КБ · Просмотры: 65
все люди одинаковые: две руки, две ноги и одна голова?
в означенном Вами контексте (наличие головы и конечностей) разве это не так?

У Stinsona выпирающие вверх амортизаторы съедают полезное пространство, я уже молчу про саму кинематику.
В "Байкале" амортизаторы находятся в горизонтальном положении, никак не влияют на внутреннее пространство и аэродинамику.
любопытно ...
- занятое амортами пространство у Stinsona "полезное", а таковое у Байкала нет?
- по кинематике, принципиально в обоих случаях фигурная палка на шарнире (если угодно - качалка), у которой на одном конце колесо, на другом аморт, разве не так?
 
Ось снаружи фюзеляжа (в отличие от самолётов Москалёва и ru97107081) - вот и новизна.
Причём спорная: цитирую ru2751263C1: ось расположена за пределами каркаса фюзеляжа и заключена в съемный обтекатель.
В изобретении-прототипе речь шла о фюзеляже, без упоминания, что считать фюзеляжем. "За пределами каркаса", строго говоря, не является отличительным признаком, а является подменой такового ("вне фюзеляжа"). Так что на месте конструктора, заинтересованного в применении, я бы обратился к авторам с предложеннием купить у них лицензию по цене 3 кружек пива (по 1 на автора), а в случае отказа - оставил бы без пива)
 
в означенном Вами контексте (наличие головы и конечностей) разве это не так?
Что такое творчество или креативность? Это взять уже известные элементы и соединить их уникальным образом. В данном случае - не вижу противоречий.
любопытно ...
- занятое амортами пространство у Stinsona "полезное", а таковое у Байкала нет?
- по кинематике, принципиально в обоих случаях фигурная палка на шарнире (если угодно - качалка), у которой на одном конце колесо, на другом аморт, разве не так?
1. Амортизатор расположен горизонтально, в пустотах пола между шпангоутами, в пространстве обводов, которое обычно не используется
2. Все понятно, но рабочий ход стойки при меньших габаритах амортизатора у Байкала гораздо больше.
Это даёт возможность сделать ровный пол и получить полновесную амортизацию, а не костыль в виде рессоры.
Изящное решение, не вижу смысла об этом спорить, мне нравится, буду подобное пытаться реализовать у себя.
У меня на заднестоечнике там пустота, а на резиновых амортизаторах по типа классики "Piper Cub" приземляться очень не комфортно, скачет по неровностям, как мячик, убогое решение для газонов, не знаю, как можно на таких приземляться в "поле"
На Сам-25 Москалева амортизация такая же, сто лет в обед.
На предыдущей странице Alexandr Nikolaev 1938 год
Фа-Фа - не нужно плодить дубли и засорять эфир, достаточно ссылки или указания номера поста, на худой конец. Хостинг денег стоит, экономьте пространство.
Кроме того для начала разберитесь с тем, "как это работает", а потом уже в критику ударяйтесь.
В указанном Александром случае кинематика схожа с "Байкалом", но там трапеция (Треугольник классический) и резиновый демфер, а не амортизатор, а для патента - это уже разница.
В любом случае Москалёв молодец, изящное решение.
Очень хочется видеть изящные решения критиканов, которые распинаясь несут "благую критику". Ау! Где ваши мудрые решения?
Покажите, хотя бы что-то сделанное вашими руками, уникальное и ниоткуда не заимствованное решение!
 
Назад
Вверх