Ищу помощи по параметрическому моделированию винта и продувке в САПР

Вот, по этой технологии их и следует изготавливать..
Учитывайте, что у лопасти, нагрузка от центробежной силы будет в районе 1000 кг...
А разве есть разница, если стеклоткань наклеена на пенопластовый наполнитель, или же на напечатанную оправку?
 
далее просто склеиваем - один пластиковый слой 3мм, потом слой стеклоткани 0,2мм. Следующий слой будет иметь стыки не над стыками предыдущего слоя, а в других местах - по типу кирпичной вкладки.
Не будет проще печатать сегменты по размаху лопасти и собирать их как пирамидку на трубке? Получите "пористое наполнение" лопасти и формообразование ( профилирование ). Снаружи - оклейка силовой коркой.
Но, без матрицы не обойтись ...

Форму лопасти и профилей задаёт не пенопластовый наполнитель, а наружная матрица.
 
Не будет проще печатать сегменты по размаху лопасти и собирать их как пирамидку на трубке? Получите "пористое наполнение" лопасти и формообразование ( профилирование ). Снаружи - оклейка силовой коркой.
Но, без матрицы не обойтись ...
Да, проще, но есть сомнения в прочности. При моем варианте стеклоткань будет не только в виде оболочки, но и внутри слоев. Возможно, так делать и не обязательно и достаточно будет просто оболочки - надо расчитывать нагрузку и прочность.
 
надо расчитывать нагрузку и прочность.
Расчёт "снимает" половину вопросов и сомнения рассеивает.

Современные пластиковые пропеллеры полые внутри. Это и жёсткость и прочность.
 
Расчёт "снимает" половину вопросов и сомнения рассеивает.

Современные пластиковые пропеллеры полые внутри. Это и жёсткость и прочность.
Вот только с расчётами проблема - у меня Solidworks не может правильно посчитать даже простое давление потока - делаю пластину метр на метр, ввожу скорость потока 1 м/с (а также 40м/с для пробы) и значения даже близко не похожи на те, что даёт обычная формула.
 
А это случайно не в этом месте? Может там галочка нужна?
Посмотреть вложение 582803

Если честно, не успел проверить - завтра гляну и отвечу.
А тем временем у меня небольшое фиаско🙄

Снимок.JPG


Что-то пошло не так...
 
Вот только с расчётами проблема - у меня Solidworks не может правильно посчитать даже простое давление потока - делаю пластину метр на метр, ввожу скорость потока 1 м/с (а также 40м/с для пробы) и значения даже близко не похожи на те, что даёт обычная формула.
SW имеет одно достоинство - низкий порог входа и бездну глюков. Это CAD начального уровня, замаскированный под средний. Лично я перестал доверять его вычислениям, когда на прессформе увидел температуру минус миллион градусов.
 
У Вас всё замечательно, красиво нарисовано! Но, немножечко совсем не правильно...

Проектирование винта нужно начинать не с подстановки значений скорости и мощности в калькулятор. Лучше, начать с теории расчёта. Форум, здесь слабый помощник. Лучше прочесть Б.Н. Юрьева "Теория Воздушных Винтов". ВВ по ней Вы не нарисуете, но получите данные для правильного расчёта.

Затем, ищите: Фальк... Или, что- нибудь по конструкции деревянных пропеллеров. Получите представление о основах конструкции, в привязке к материалу - дереву.

Диаметр пропеллера у Вас несоразмерно большой. Для 20 л.с. Шаг несколько завышен для 50 км/ ч максимальной.( примерно в 1,2 раза больше). Мощность в 20 л.с. , с лихвой, реализуется нормальным 2-х лопастным пропеллером.
4-ре лопасти ( тем более соосные пропеллеры ) совершенно ни к чему. Кончики лопасти, правильно посчитанного пропеллера, должны иметь угол установки около 4 град. ( Для проверки: на 0,75 R установочный угол около 12-15 град. ). Крутка не будет линейной, но это отдельное искусство... Комлевая часть "не создаёт" тяги, но участвует в формировании общего потока. Для деревянного ( "толстого" ) пропеллера это важно. Нужно стараться сохранять профиль и в комле.
За учебник огромное спасибо - будет, что почитать на выходных. Притом учебник просто шикарный - до этого умудрился здесь, на reaa найти другие учебники, но они в каком-то ужатом виде - страниц так 200-300 и мало что понятно. А тут аж на 548, да и пишут, вроде, понятно.
 
SW имеет одно достоинство - низкий порог входа и бездну глюков. Это CAD начального уровня, замаскированный под средний. Лично я перестал доверять его вычислениям, когда на прессформе увидел температуру минус миллион градусов.
Пробовал поставить Ansys какой-то пиратский. Но он отказался ставиться - запускаю установочник, а дальше ничего. Попробую на досуге в других источниках скачать - может, что и получится.

А по поводу минус миллиона градусов вспоминается анекдот про прапорщика и спутник, который может работать при минус 500 градусах.
 
Если CAD позволяет, запретите поверхности двойной кривизны. Если нет - попытайтесь добавить сечение (я).
Скорее, я где-то ошибся - завтра попробую с нуля этот переход переделать. Если снова будет глюк - тогда, думаю, можно и попробовать добавить сечений. Сегодня весь день потратил на то, чтобы новая поверхность стыковалась с другими строго по касательной.
 
Обтекатель на телеге добавит вес. Это потребует увеличения тяги. Увеличение тяги потребует увеличения мощности. Очень может быть, что увеличившийся вес нивелирует преимущества обтекателя, а то и хуже будет.
Имху
Мне тут один пилот-парапланерист сказал, что, якобы, обтекатель на парапланерных скоростях полёта (45-50 кмч) якобы не только не нужен, но и даже вреден, т.к. якобы ухудшает аэродинамику. Но, доверия его словам нет:
Во-первых, чисто логически понятно, что голый трайк из труб будет создавать больше сопротивления, чем с обтекателем.
Во-вторых, я наткнулся на один любительский сайт и нарыл там одну картинку. Как говорится, без комментариев:

Снимок.JPG


Обтекатель не думаю, что добавит много массы. Ну, во-первых, можно немного пожертвовать обтекаемостью, но выиграть в простоте изготовления и массе - сделать не зализанный обтекатель, а в виде плоских панелей. То есть трайк спроектировать таким образом, чтобы несущая конструкция одновременно была выполнена в виде обтекаемой формы и уже на них крепить панели. У меня на уме три варианта изготовления - пенополистирольные плиты, но это пожароопасно; каркас, обтянутый тканью, которая пропитана краской для жесткости и гладкости; каркас, обтянутый плотной полиэтиленовой пленкой.
 
Вот, кстати, тоже хотелось бы узнать, какого размера ступицы на реальных винтах подобного размера (D1500мм).
Диаметр ступицы деревянного воздушного винта берется в диапазоне 0,8D - 1,0D.
Где D - диаметр воздушного винта.
При вашем диаметре винта в 1,5 м, диаметр ступицы нужно брать в диапазоне от 120 мм до 150 мм.
Высота ступицы, обычно берется не больше высоты первого сечения профиля на виде с боку.
Можно и меньше. Все зависит от прочностных характеристик материала из которого изготавливается воздушный винт, мощности мотора, силы крутящего момента на валу и т.д.
При этом нужно учитывать, что возникающие нагрузки в момент работы винта, в районе ступицы и комлевой части лопасти, огромные и могут достигать нескольких тонн.
Можно выполнить и так:
1757617911938.jpeg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
А тем временем у меня небольшое фиаско
Ни какого фиаско нет. 🙂
Вы не спешите.
Постройте все профили сечения лопасти, и тогда соединяйте их поверхностью включая и контур ступицы.
Скорее, я где-то ошибся - завтра попробую с нуля этот переход переделать.
Не нужно делать отдельный переход, как я Вам писал ранее и повторю снова. Стройте лопасть целиком.
Или это у Вас еще не поверхностное моделирование?
думаю, можно и попробовать добавить сечений.
Вот это правильная мысль!
Главное не спешите и делайте всё последовательно.
 
Последнее редактирование:
Мне тут один пилот-парапланерист сказал, что, якобы, обтекатель на парапланерных скоростях полёта (45-50 кмч) якобы не только не нужен, но и даже вреден, т.к. якобы ухудшает аэродинамику. Но, доверия его словам нет:
Во-первых, чисто логически понятно, что голый трайк из труб будет создавать больше сопротивления, чем с обтекателем.
Во-вторых, я наткнулся на один любительский сайт и нарыл там одну картинку. Как говорится, без комментариев:

Посмотреть вложение 582829

Обтекатель не думаю, что добавит много массы. Ну, во-первых, можно немного пожертвовать обтекаемостью, но выиграть в простоте изготовления и массе - сделать не зализанный обтекатель, а в виде плоских панелей. То есть трайк спроектировать таким образом, чтобы несущая конструкция одновременно была выполнена в виде обтекаемой формы и уже на них крепить панели. У меня на уме три варианта изготовления - пенополистирольные плиты, но это пожароопасно; каркас, обтянутый тканью, которая пропитана краской для жесткости и гладкости; каркас, обтянутый плотной полиэтиленовой пленкой.
Можно бы поспорить, но я не стану. Разве что отмечу, что автожира с картинки летают на скорости раза в два и более выше, чем Вы собираетесь. Ну, и у паратрайка основное сопротивление это не телега, а купол и веревки которые никуда не денутся. Хозяин-барин, как грится, по меньшей мере ногам теплее будет, если что. )))
 
Что касается построения профилей сечения лопасти для 3D модели.
Тут и далее, буду говорить только про поверхностное моделирование.

Все же постарайтесь строить профили сечений из двух частей верхней и нижней дужек. Не нужно что бы они у Вас состояли из четырех или пяти частей.
Как пример, приведу эскиз профиля RAF-6 «выдернутого» из своего чертежа в плане.
1757627245373.png


Чем больше точек будет в сплайне дужки, тем точнее будет построение поверхностей лопасти.

Есть программы, при помощи которых можно сгенерировать нужный профиль.
К примеру, вот этот сайт.

В нем выбрав нужный профиль, на котором строится воздушный винт, Вы можете задать установочный угол профилей в сечениях и указав длину хорды и толщину профиля, сгенерировать в файл ординаты точек, количество которых, так же можно указать. Можно посмотреть параметры (Cx, Cy) профиля на установочных углах, а так же и д.р. параметры.

Можно воспользоваться другими похожими программами. В Инете, их найдется большое количество.

Останется только эти ординаты загрузить в САПР и профили сечений будут построены автоматически.

Во вложении, для примера два TXT файла с ординатами точек профиля CLARK-Y 11,7%. Отдельно верхняя и нижняя дужки.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Что касается самого расчёта воздушного винта. То я бы поступил так.

Это моё личное мнение и только. 🙂

Как я понял, у Вас «дельталёт» и скорость его точно не самолётная. Может стоит выполнить расчёт в том же Propselector, не на 50 км/час, а выполнить расчёт на максимальную статическую тягу? Как это делается для аэросаней и аэролодок.

Конечно, было бы хорошо знать параметры мотора, для которого проектируется воздушный винт. Мощность, обороты (об/мин) на максимальной мощности, максимальный крутящий момент на валу и на каких он оборотах. Хорошо бы иметь внешнею (скоростную) характеристику мотора. Если таковой нет, то её можно построить, хотя бы приближенно по координатам одной точки (Nemax, nN) - метод профессора С. Р. Лейдермана.

Расчет воздушного винта выполнять не на полную мощность мотора, а на 0,8*N, где N-полня мощность мотора.

Моторы тоже разные, не смотря на одинаковую марку (модель). Это зависит от срока его эксплуатации, новый, после ремонта и т.д.

Для начала, чтобы выяснить точные параметры мотора, хорошо бы изготовить мулинетку и крутануть с ней мотор, контролируя обороты тахометром. Так узнаем реальную развиваемую мощность мотора.

Обороты воздушного винта D = 1,5 м, выбрать 2500 – 2600 об/мин. При таких оборотах, окружная скорость законцовок лопастей будет: 2500 об/мин. = 196 м/сек., при 2600 об/мин. = 204 м/сек. Что вполне приемлемо.

В целом, для расчёта воздушного винта в первом приближении, процесс будет не такой и сложный.
 
Расчет на "вскидку".😀
Взял мотор мощностью 20 л.с.
0,8*20 = 16 л.с.
Диаметр воздушного винта: 1,5 м
Шаг воздушного винта: 0,43 м
Обороты воздушного винта: 2500 об/мин.
Расчет на макс. стат. тягу.
1757641827900.png


Ниже график (расчётный) тяги от скорости и КПД воздушного винта.🙂
1757641917888.png
 
Диаметр ступицы деревянного воздушного винта берется в диапазоне 0,8D - 1,0D.
Где D - диаметр воздушного винта.
При вашем диаметре винта в 1,5 м, диаметр ступицы нужно брать в диапазоне от 120 мм до 150 мм.
Высота ступицы, обычно берется не больше высоты первого сечения профиля на виде с боку.
Можно и меньше. Все зависит от прочностных характеристик материала из которого изготавливается воздушный винт, мощности мотора, силы крутящего момента на валу и т.д.
При этом нужно учитывать, что возникающие нагрузки в момент работы винта, в районе ступицы и комлевой части лопасти, огромные и могут достигать нескольких тонн.
Можно выполнить и так:
Посмотреть вложение 582840
Ну, я делал на глазок ступицу - посмотрел в учебники на "английский винт", с которого брал размеры и увидел, что там диаметр ступицы примерно соответствует максимальной ширине лопасти. Так что на вскидку сделал примерно так же, "шоб покрасивше".

А высота у меня сейчас задается вручную. Если всё таки получится сделать правильный переход первого сечения в ступицу, то, думаю, можно будет отказаться от ручного ввода и сослаться на высоту первого сечения, чтобы ступица была равна ему по высоте.
 
Назад
Вверх