Ищу помощи по параметрическому моделированию винта и продувке в САПР

КПД движителя, который не движет, равен нулю по определению (работа по перемещению не совершается). Другое дело - если рассматривать как полезную работу перемещение воздуха - т.е. рассматривать винт не как движитель, а как вентилятор.
Но ведь с позиции двигателя как бы всё равно, в каком режиме работает винт - как движитель, или как вентилятор? Или нет?
 
КПД несущего винта в режиме висения, как и КПД пропеллера на швартовных испытаниях, равен 0.
Вообще то КПД он всегда и везде вычисляется как отношение реального процесса к процессу без всяких там потерь.

Так что чушь несете именно Вы.
В части КПД несущего винта на режиме висения вертолета Вы так же очень сильно заблуждаетесь.
Дело в том, что для несущего или воздушного винта совершенно безразлично что там делается с вертолетом или самолетом, летит ли он быстро или не летит вообще.
Воздушный или несущий винт призван породить силу тяги за счет отбрасывания окружающей среды, и не для чего иного.
И с какой эффективностью это будет происходить это и будет характеризоваться тем самым понятием Коэффициент Полезного Действия.
А вот как будет использована эта сила тяги совсем другая история.

Если поверить Вашей чуши про нулевой КПД у несущего винта на режиме висения вертолета, то получится для вертолета на режиме висения несущий винт вообще не создает никакой тяги поскольку если поделить нулевой эффект реального несущего винта на КПД идеального, то получится тот самый ноль.

Интересно, а сам советчик daredevil когда нибудь пользовался своей головой в части логического анализа чего то написанного?
Или он верит всему, что пишут на заборах или в интернете?

 
График удельной тяги вы можете приблизительно составить с привлечением PropSelector и считать потребную мощность по нему
График удельной тяги воздушного винта при изменении скорости полета можно прекрасно и более точнее. чем Вы предлагаете (приблизительно) построить используя мою программу расчета воздушного и несущего винта.
Причем, можно выбрать наиболее удобоваримый угол установки лопастей преследуя ту или иную задачу.
Именно для этих задач и создавалась моя программа.
 
Тем временем я на на 99% доковырял модель винта.

Двухлопастный вариант:
1.JPG


Четырехлопастный вариант:
2.JPG


Выбор между вариантами осуществляется простым перемещением "ползунка" в истории построений.
Увы, из параметризации выпала возможность выбирать количество лопастей, так что есть только варианты на 2 и 4 лопасти. А в остальном параметризация осталась полной - дистанции сечений от центра (7 сечений/профилей), длины хорд, каждый профиль настраивается по 4-значной системе NACA. Плюс можно для каждого профиля по отдельности скомпенсировать шаг относительно общего шага.

Почему на 99%?
Сейчас у лопастей угловатые кончики, а я хочу закруглить и зализать. Консультировался пару-тройку месяцев назад с другим человеком, он говорит, что скругленные лопасти шумят чуток меньше. Или, как вариант, попробую обрезать кончики по форме обтекаемого тела.

Если кому-то понадобится модель - могу выложить сюды.
 
Толик путает относительный КПД (который опосредованно* отражает соотношение реальной и идеальной величин тяги) и просто КПД. Толик, подставь скорость 0 в PropSelector и посмотри на результат в ячейке Efficiency. А теперь подставь в свою прогу, результат не такой же?))

* - тяга в ньютонах, работа и энергия в джоулях, КПД соотношение работы и энергии.
 
Не читайте советских газет хрень от Анатолия ни до, ни после, и во время еды - это тролль! Мозг вынесет и засрет ветку.
Советую всем не обращать внимания на этого персонажа, поскольку он не отличается ни умом, ни сообразительностью.
Все его потуги в делах проектирования вертолета Афалина увенчались полным фиаско.
Не потому, что прекратилась кормежка дохлого проекта, а потому, что с самого начала в проекте было заложено столько дури видной простому невооруженному взгляду, что даже теоретически они не могли допустить жизнеспособность этой дохлятины Афалины.
А далее всё умение этот чудопрорицатель приложил к простому копированию прошловекового вертолета Фурия переименовав его в гордое название Партизан.
Вот и вся его ценность.
Можно посмотреть и на его посты в этой теме.
Проку от него ровно НОЛЬ.
 
КПД движителя, который не движет, равен нулю по определению (работа по перемещению не совершается). Другое дело - если рассматривать как полезную работу перемещение воздуха - т.е. рассматривать винт не как движитель, а как вентилятор.
В том то и дело, что воздушный винт движет воздух создавая силу тяги.
И как это он делает (с каким КПД) вот это нас и интересует.

Для тренировки мозгов всяким там КПДешникам.
Вспоминаю победные статьи когда запустили первого человека в космос Гагарина.
Тогда писали, что мощность двигателей ракеты Союз была равна 20 миллионам лошадиных сил.
Как Вы думаете куда были приложены эти лошадиные силы, к ракете или к истекающим газам из двигателей?
Может не стоило применять такой сверхнизкий движитель для ракеты?
 
Но ведь с позиции двигателя как бы всё равно, в каком режиме работает винт - как движитель, или как вентилятор? Или нет?
Если нечто с лопастями не будет отбрасывать воздух, то не будет создаваться сила тяги.
Поэтому для воздушного винта совершенно безразлично как будет использована его сила тяги.
Главное, чтоб отбрасывание воздуха было как можно более эффективное и приближалось к возможностям идеальной "воздуходувки".
Если это будет делаться с КПД в 60 %, то это означает, что данный воздушный винт хуже идеального на 40 процентов.
Задача конструктора воздушного винта повысить этот КПД.
 
Последнее редактирование:
Вот, уже ракеты затронуты. Скачет мысь по древу. Это и есть оно - резонёрство. Между, прочим, симптом: спроси шизика, какая у него температура - он с высокой вероятностью начнёт рассуждать, что такое температура.

Ещё раз. Чел пользуется PropSelector. Эта прога при нулевой скорости КПД не считает, а при скорости, незначительно отличной от 0, насчитывает очень, очень маленький. Логично, с учётом определения КПД. Перечитай это определение, осёл.

/Чушь на форуме писать не баки на даче чистить. Неряха.
 
Если нечто с лопастями не будет отбрасывать воздух, то не будет создаваться сила тяги.
Поэтому для воздушного винта совершенно безразлично как будет использована его сила тяги.
Главное, чтоб отбрасывание воздуха было как можно более эффективное и приближалось к возможностям идеальной"воздуходувки".
Если это будет делаться с КПД в 60 %, то это означает, что данный воздушный винт хуже идеального на 40 процентов.
Задача конструктора воздушного винта повысить этот КПД.
А не знаете, случайно, где-нибудь можно поискать диаграммы, которые бы показывали КПД винта в зависимости от диаметра/шага, оборотов?
Правда, мне что-то подсказывает,что это будет не двухмерная диаграмма, а что-то типа трёхмерного графика, т.к. переменных параметров у нас три.
 
Толик путает относительный КПД (который опосредованно* отражает соотношение реальной и идеальной величин тяги) и просто КПД.
КПД никогда не применяется к пройденному расстоянию, к ньютонам сил, к цвету тела, к температуре нагрева, или к запахам.
КПД всегда применяется к затрачиваемым мощностям идеального и реального процессов.
Даже к работе КПД не применяется.
 
А не знаете, случайно, где-нибудь можно поискать диаграммы, которые бы показывали КПД винта в зависимости от диаметра/шага, оборотов?
КПД зависит от умения проектировщика.
КПД винта с диаметром в 0,1 метр и с диаметром в 10 метров могут быть равными.
От диаметра воздушного винта, от его скорости вращения и крутки (Вы под этим подразумеваете шаг) зависит удельная тяга, а не КПД.
 
Ещё раз. Чел пользуется PropSelector. Эта прога при нулевой скорости КПД не считает, а при скорости, незначительно отличной от 0, насчитывает очень, очень маленький.
Моя программа считает не только при некой скорости полета, но и при нулевой скорости, при реверсе тяги и даже при авторотации.
 
КПД зависит от умения проектировщика.
КПД винта с диаметром в 0,1 метр и с диаметром в 10 метров могут быть равными.
От диаметра воздушного винта, от его скорости вращения и крутки (Вы под этим подразумеваете шаг) зависит удельная тяга, а не КПД.
Но ведь величина этой удельной тяги как раз и будет зависеть от КПД винта?
Грубо говоря, можно сделать обычный винт и получить условные 3кг тяги с одной лошадиной силы двигателя, а можно вместо винта установить т.н. "мулинетку",которая будет баламутить воздух, тратить ту же мощность, но тяги при этом не создавать.
 
КПД всегда применяется к затрачиваемым мощностям идеального и реального процессов.
Поправь Вики и напиши собственный учебник физики.

Мне с головой достаточно своей программы.
Что с головой, что без))

Вы полагаете, что тяга ракетного двигателя и тяга воздушного винта с точки зрения физики процессов различны?
Я полагаю, что ты тролль и только что это доказал. Я не рекомендую топикстартеру связываться с тобой и твоей прогой, как и сравнивать её с популярными альтернативами. Лучше с умным потерять, чем с дураком найти (с).
 
Моя программа считает не только при некой скорости полета, но и при нулевой скорости, при реверсе тяги и даже при авторотации.
А можно попросить эту программу? А то эта ветка комментариев началась изначально с того, что у меня не сошлись показания тяги между тем, что выдавала PropSelector и тем, что показал Solidworks при продувке. Поэтому было бы очень интересно сравнить три вариант и и понять, что и где я делаю не так.
 
А можно попросить эту программу?
Программа давно доступна на форуме.
Вот её координаты.


В той теме есть подробное описание как работать с программой как для несущего винта, так и для воздушного винта.
Но написано не все возможности.
Можно побродить по закладкам и тогда Вам станет многое понятно что есть из себя воздушный винт.
Тогда тот учебник Б. Н. Юрьева в 500 страниц Вы одолеете быстрее и осмысленнее.

Почему некоторые не советуют Вам связываться со мной.
Тут я подозреваю несколько причин.
1. Зависть, что сами не смогли.
2. Отсутствие желания вникать в программу.
3. Умственная импотенция в части знаний и пониманий чего то нового.
4. Отсутствие у меня очного образования в части авиации.
5. Отсутствие у меня звания академика аэродинамических наук.
6. Гавканье толпы не знающей физики.

Отвечу на все Ваши вопросы как и всем, кто заинтересовался программой.
 
Я не рекомендую топикстартеру связываться с тобой и твоей прогой, как и сравнивать её с популярными альтернативами.

Я бы тоже не рекомендовал сравнивать мою программу с популярными альтернативными,
поскольку они дают разницу в расчете порядка 60 %.
Хорошенький совет Вы дали однако.
 
Назад
Вверх