Рысканье
В области эксплуатационных режимов усилия на педали не велики. Нажатие с силой в 5 фунтов приводит к скольжению
(относительный воздушный поток справа или слева от носа самолета) Отклонение педали очень эффективно при кренении самолета (так называемое влияние поперечного V крыла). Поскольку совсем небольшое боковое скольжение обеспечивает значительный момент крена, неприятных боковых сил, бросающих пилота на боковую стенку кабины, не возникает. Это сочетание небольшого усилия на педали и влияние поперечного V крыла может привести к получению большего, чем ожидалось, эффекта.
Существует еще одна динамическая реакция на боковое скольжение, называемая "голландским шагом" и представляющая собой связанные колебания крена и рысканья. На Беркуте голландский шаг мало подавляется, на что указывают 6 - 7 колебаний носа и изменения угла крена после начала бокового скольжения. Это колебания скорее крена, чем рысканья, и каждый цикл продолжается 3 секунды.
К счастью, этих неприятностей с ориентированием и "голландским шагом" можно избежать минимальным использованием руля, который отлично действует во время длительных полетов над страной. При жестком использовании руля устранения голландского шага легко добиться хорошо сбалансированным отклонением руля направления.
При установлении мощности и балансировочного положения для крейсерского полета срывные (с единичной перегрузкой) характеристики - классические для переднего горизонтального оперения. Вся система управления продолжает функционировать как полагается при постепенном торможении. По мере снижения скорости реакция самолета становится более вялой, а неприятное рысканье увеличивается. В спокойном воздухе для поддержания угла атаки применения ни элеронов ни рулей направления не требуется.