Вот, собственно, на видео наглядные примеры проявления гироскопического момента.
На видео наблюдаем, как гироскопический агрегат стремится сохранить свое положение и в то же время постоянно прецессирует, двигаясь по кругу. К дельталету это даже больше относится, чем к самолету, поскольку гироагрегат на дельталете, это телега с двигателем, пилотом и вращающимися деталями, коленвалом и ВВ, подвешенным за килевую в одной точке подвески.
По сути, самый большой гироскоп на аппарате, это ВВ. Известно, что при принудительных отклонениях оси гироскопа в какой-нибудь плоскости, гироскоп стремится самостоятельно отклониться в другой плоскости, перпендикулярной первой, в нашем случае плоскости вращения ВВ.
На видео наглядно в этом убеждаемся, что при правом вращении диска (если смотреть с его торца, как и на ВВ дельталета), когда экспериментатор опыта с гироскопом держит его за ось вращения, диск прецессирует влево по большому кругу, по часовой стрелке. И наоборот, когда вращение диска левое, его уводит вправо, против часовой стрелки, а сам диск стремится к стабилизации в обоих случаях (посмотрите, там еще видео с волчком). Чем не аналогия, подвешенной телеги за килевую.
Так вот, направление действия прецессии с ВВ правого вращения, как и левого, лежит в плоскости перпендикулярной плоскости вращения. И, если мысленно эту плоскость расположить через линию оси вращения ВВ правого вращения, то направление действия прецессии-гироскопического момента будет направлено влево. При вращении ВВ влево - наоборот вправо.
В случае же развития левого прогрессирующего крена(при резкой даче газа и появлении мощного реактивного момента) гироскопический момент будет только способствовать его возрастанию, увеличивая его воздействие в том же направлении.
Кроме того он окажет непосредственное влияние и на пикирующий момент, т. к. с увеличением крена, направление действия гироскопического момента (влево) меняется отклонением его вектора от горизонтального положения (перед началом крена), до вертикального, когда крен достигнет 90 гр. (Корпус телеги с вращающимся ВВ - гироскопом, как и весь аппарат, кренится влево).
Однако при левом вращении ВВ, продольный момент, при правом прогрессирующем крене будет кабрирующим, т. к гироскопический момент, действуя в начале крена, с вектором вправо с ростом крена поворачивается в этом случае вверх. Так работает гироскоп. Не все симметрично. Правый крен от левого отличаются сопутствующими продольными моментами. Различия в направлениях - результат действия прецессии.
Кстати 3-й момент - момент от асимметрии тяги ВВ, в этой ситуации наоборот будет стремиться противодействовать первым 2-м (реактивному и гироскопическому), т.к. воздушный поток с началом уменьшения угла тангажа телеги будет, набегать на ВВ сверху. Поэтому, на лопастях ВВ, набегающих снизу, углы атаки увеличатся, на опускающихся, уменьшатся. В результате асимметрии тяги, левая половина диска вращающегося ВВ, будет, иметь бОльшую подъемную силу, чем правая.
И, наоборот при правом крене тангаж телеги увеличится. Воздушный поток будет на ВВ набегать снизу. Асимметрия тяги будет действовать в другом направлении и также будет противодействовать первым двум моментам. Но, он значительно слабее этих первых двух. Кстати, когда телега расположена в полете горизонтально, момент от асимметрии тяги ВВ практически не оказывает никакого влияния на аппарат.