"Немножко" заболтали ветку....! ;D
Вернусь к теме...!
ПЕРВОЕ!
В полёте "плавает" - КИЛЕВАЯ! Килевая "гуляет" как маятник закреплённый шарниром в носовом (стык двух "консолей") узле! Килевая "гуляет" в "горизонтальной" плоскости (плоскости крыла!) ВМЕСТЕ С КИЛЕВОЙ "гуляют":
1. мягкая часть (тряпочка) крыла (чем дальше от жёстких "консолей", тем - гуляет больше! максимум свободы перемещения "тряпочки" - на задней кромке (на дальнем конце килевой-маятника)!,
2.верхняя точка трапеции,
3.точка подвеса телеги (пилота)!
ВСЁ это "гуляет" относительно того, что перечисленно в пункте "ВТОРОЕ"!
ВТОРОЕ!
1.Консоли,
2. якобы "плавающая"(некорректный термин, но прижился) поперечина,
3. ручка (нижняя часть трапеции) в полёте -
[highlight]НЕПОДВИЖНЫ[/highlight](упругие деформации, НЕзначительные угловые перемещения ручки трапеции - не рассматриваем!) [highlight]ОТНОСИТЕЛЬНО друг-друга!!!
[/highlight]
Вот ссылка с иллюстрацией (утрированой, разумеется!) объясняющей подвижность верхней точки трапеции вместе с плавающей килевой (относительно консолей и поперечины) и - неподвижность ручки трапеции, консолей и поперечины относительно друг-друга!
http://jmrware.com/articles/2008/leverlink/UninhibitedKeelMotion.gif
Это - АЗБУКА!!!
Плавающая поперечина МОМЕНТАЛЬНО получила распространение по всему миру в силу 2-ух важных и 3-ей удобной причин:
1. Данное перемещение килевой - увеличивает (облегчает!) смещение управляющего веса - пилота (телеги) и усиливает БАЛАНСИРНОЕ управление!
Данное перемещение килевой добавляет АЭРОДИНОМИЧЕСКОЕ управление! Изменение кривизны задней кромки "тряпочки" при перемещении килевой ощутимо изменяет подъёмную силу!
Пилот переместил себя вправо!
Переместил килевую вправо!
Задний конец килевой пошёл вправо и переместил заднюю кромку крыла вправо.
Правое полукрыло получило Б[highlight]О[/highlight]ЛЬШую купольность "тряпочки" и соответственно МЕНЬШУЮ подъёмную силу
Левое полукрыло получило МЕНЬШУЮ купольность "тряпочки" и соответственно Б[highlight]О[/highlight]ЛЬШую подъёмную силу
Крыло энергично кренится вправо!
При левом крене явления анологичны и зеркальны!
по ссылке ниже, как раз иллюстрация при перемещении килевой влево при левом откренивании. ("СР" на картинке - точка приложения результирующей подъёмной силы на крыле.)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=WingWarpingForces.gif
2. Плавающая килевая сильно облегчает демпфирование турбулентности атмосферы, а соответственно обеспечивает комфорт в управлении...! Пример: Вертикальный порыв поддул под правое крыло.....! При жёстко фиксированной килевой это привело бы к немедленному крену влево, при плавающей килевой происходит следующее:
Порыв под правое полукрыло.
Правая "Тряпочка" имея свободу перемещения (из-за "плавающей" килевой) выгибается вверх увеличивая свою купольность и УМЕНЬШАЯ подъёмную силу на своём размахе
Правая "Тряпочка" тащит килевую вправо.
Килевая тащит вправо заднюю кромку на левом полукрыле (разумеется, я утрирую и упрощаю, правая "тряпочка" тянет левую "тряпочку" направо, а ПЛАВАЮЩАЯ КИЛЕВАЯ - этому НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ!) .
Левая тряпочка уменьшает свою купольность и УВЕЛИЧИВАЕТ подъёмную силу на своём размахе.
Крыло перераспределением купольности отыграло возмущение порыва БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА пилота!
3. Поперечина без жёсткого крепления к килевой и с неразборным шарниром в центре ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОБЛЕГЧИЛА сборку разборку крыла из 6-ти метрового пакета!
Кстати, именно при сборке-разборке поперечина "плавает" (елозит) вдоль килевой.... и - нигде больше!
Плавающая КИЛЕВАЯ (поперечина, для особо желающих), это - ОЧЕНЬ ХОРОШО и ОЧЕНЬ НУЖНО.....!!!
БЕЗ ПОНИМАНИЯ - КАК ВЛИЯЕТ "ПЛАВАЮЩАЯ" КИЛЕВАЯ НА УПРАВЛЕНИЕ КРЫЛОМ НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ[highlight] ОСНОВНУЮ НАЧАЛЬНУЮ ПРИЧИНУ (СПУСКОВОЙ КРЮЧОК) РАЗВИТИЯ "КИРДЫКА"[/highlight]
P.S. По статистике 85% бытовых убийств совершается кухоным ножом......! Давайте избавимся от кухонных ножей...!