Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В этом проекте пилоты в носу сидят -при ошибке на выравнивании и циркуле самолет войддет в землю с вертикальной составляющей скорости 30-40 кмч.

У нас есть полметра в ногах пилота, деформировав которые можно затянуть момент контакта и уменьшить Ж до переносимых человеком. А однообъемная крепкая но хрупкая  несминаемая карбоновая скорлупа сразу наберет предельные для себя Ж и лопнет.
Не стану опровергать умозрительные утверждения: попробуйте облечь их в цифры и, поверьте - либо сами убедитесь в их несостоятельности, либо я помогу и опровергну. Но конкретные цифры, при конкретных условиях.
Авиационные правила, на самом деле, являются очень взвешенным компромиссом - а их произвольные ужесточения приведут к ухудшению хараетеристик, а в Вашем вышеозвученном толковании - катастрофическому.
Попытки сохранить самолет и жизни экипажа и пассажиров при падении с 10 км, обречены на неудачу - хоть и очень желательны.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
попробуйте облечь их в цифры и, поверьте - либо сами убедитесь в их несостоятельности, либо я помогу и опровергну
С 10 м/c вертикальной после циркуля я погорячился. 100G как -никак Но 3-5 мс можно легко достичь.  при деформации 0.5 метра -это 9-25 G
( V^2/2s)  Если самолет выдавит в земле еще 0.5 метра ямки -в два раза меньше. 30 G пристегнутый  хорошо зафиксированный человек на эти доли секунды организм может пережить. (Примеры автоспорта имеюти задокументированные факты выдерживания организмом 200 с копейками G.)  Решение с карбоновой скорлупой сродни помещения пилота внутрь стеклянного бокала -если не разбъется то отскочит, удвоив перегрузку для пилота.

Про   компромис - согласен -про катастрофические - готов поспорить - к формуле 1 гот от года предявлялись все более жестокие требования безопасности. Конструктора умудрялись приводить машины им в соответствие, теряя ПРОЦЕНТЫ во премени прохождения круга от "лучших времен".
Применительно к данному проекту -как и к какому-либо другому - я считаю что жертвовать безопасностью стоит лишь когда забрезжил рекорд - если оно будет неплохо летать с каркасом и колесом и рассчеты покажут , что,облегчив его на X кг и увеличив мощность на Y лс можно порвать рекорды фаи для 4 цил моторов, например- я первым поддержу выкидывание спассистемы, каркаса, болшего колеса с аммртизацитей  и создание на той-же базе одноместного рекордного самолета. Благо двигатель , на 430 сил на 120 секунд   уже лежит и ждет своего часа .
 
A

aerobaika

если уж бороться за совершенство--то до победного конца!!! :IMHO :craZy :D :~)хороший одноступенчатый редуктор на шестернях имеет кпд до 99% :cool:---а сделать ванночку где бы купалась в масле маленькая  ведущая шестеренка--- не проблема!!! просто перед каждым вылетом добавлять смазки чуть-чуть :p
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
а сделать ванночку где бы купалась в масле маленькаяведущая шестеренка--- не проблема!!! просто перед каждым вылетом добавлять смазки чуть-чуть
Можно сделать корпус редуктора из двух половин, охватывающих втулку с подшипниками и стаканы с манжетами. Можно сделать разъемные кольца подшипников(раскалываемые и т.д., на "Москве -30" колотые цементированные шатуны стояли под насыпные ролики, такие же сами делали на литровый Урал).
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Еще. Тяжелые кольца подшипников большого диаметра, расчитанных на многотонную радильную и осевую нагрузку при Ваших нескольких сотнях можно обточить-облегчить. В крайнем случае можно и самим сделать какие надо кольца, а шарики-ролики подобрать, тщательно перемерив. Не только в китайских но и в наших встречаются до десятки толще и тоньше остальных с понятными последствиями. Извините за пространные отступления от темы.
 

foka1

Люблю наблюдать за теми, кто строит самолеты... ;)
Откуда
Ленинград
А однообъемная крепкая но хрупкаянесминаемая карбоновая скорлупа сразу наберет предельные для себя Ж и лопнет.
Наверно, есть смысл обратить внимание на конструкцию носовой части композитных планеров - там решаются сходные задачи, при этом нет рамы, но обеспечивается достаточно высокая безопасность пилотов.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
p.s. Вроде даже подобрал подшипники на балку c внутренним диаметром 270 мм.
Такие подшипники килограмм 10 весят.
Подшипник    KD080XPO

Внутренний диаметр 203,2 мм (8 дюймов), внешний диаметр 228,8 мм (9 дюймов), толщина 12,7 мм (0,5 дюйма), вес 0,694 кг.

По номеру подшипника выйдите на каталог, а там этих дюймовых куча. Есть и больше и меньше и тоньше и толще.
 

Вложения

iae

Я люблю строить самолеты!
Мне кажется, подшипники не совсем правильно выбраны. Можно поставить один радиальный и один радиально-упорный или упорный. Всё равно одну опору необходимо делать плавающей, иначе при нагревании подшипники может заклинить. Для плавающей опоры пойдёт радиальный. Я не сравнивал, возможно радиальные подшипник легче и дешевле радиально-упорного.   
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
А почему не сделать редуктор между двух плит? Отверстие в большом шкиве сделать заведомо больше диаметра балки и надевать на балку всю конструкцию. Крепить одну из плит на балке жестко. Натяжитель там же поместиться.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
С 10 м/c вертикальной после циркуля я погорячился. 100G как -никак Но 3-5 мс можно легко достичь.  при деформации 0.5 метра -это 9-25 G
Первые же прикидки несколько меняют умозрительные предположения: теперь, в отличие от вчерашних убеждений, больше не надо выдерживать 8...10 м/с - не так ли? Именно с этих позиций и исходили составители Правил - всегда найдется такая скорость, когда предпринятые меры безопасности недостаточны: поэтому я и сделал замечание насчет высоты 10 км.
Кстати, расчетный случай, который Вы рассматриваете не формализован и мелкие нюансы способны изменить результат на порядки. Следует учесть также, возможность ввода спассистемы при беспорядочном неуправляемом падении: как помнится, изначально речь шла о высоких посадочных скоростях и связанных с этим, опасностей. При заходе на скорости 180 км/ч и угле планирования в 5 градусов ( почти вдвое круче, чем в ГВФ) вертикальная скорость всего 4.37 м/с, а работа пневматика, амортстойки и последующего ее разрушения (вряд ли) приведет к перегрузке, существенно меньшей, чем при неплавной посадке на жесткий стул ( поищите, кстати, какой - результат окажется неожиданным).

 
Если самолет выдавит в земле еще 0.5 метра ямки -в два раза меньше. 30 G пристегнутый  хорошо зафиксированный человек на эти доли секунды организм может пережить. (Примеры автоспорта имеюти задокументированные факты выдерживания организмом 200 с копейками G.)  Решение с карбоновой скорлупой сродни помещения пилота внутрь стеклянного бокала -если не разобьется то отскочит, удвоив перегрузку для пилота.
Выше я сказал, что при неуправляемом падении любых мер окажется недостаточно и надо пользоваться парашютом для себя, или вместе с аппаратом - поэтому, лобовую нагрузку следует рассматривать лишь при въезде в препятствие. Ваше опасение насчет карбоновой скорлупы совершенно безосновательно: этот лобовый удар берет вовсе не скорлупа, а упомянутые ранее, балки вдоль подфонарки и по нижней части кокпита - эти элементы (если так боитесь угля) могут быть выполнены из чего угодно, хоть иного рода композита ( стекло, кевлар и пр.), или того же металла, что и ваша ферма, только форма сечения может быть именно обеспечивающей безопасное разрушение ( напр. чтобы балки выпучивались наружу, исключив зажимание пилотов)

Про   компромис - согласен -про катастрофические - готов поспорить - к формуле 1 гот от года предявлялись все более жестокие требования безопасности. Конструктора умудрялись приводить машины им в соответствие, теряя ПРОЦЕНТЫ во премени прохождения круга от "лучших времен".
Сильное утверждение - пожалуй, сильнее Фауста Гете. Если сравнить реальный опыт создания новых болидов и целевой бюджет на это у самой задрипанной конюшни F1 с вашими возможностями, рассчитывать на сколько-нибудь сравнимый результат вряд ли приходится - опыта нуль и бюджет ну Очень щадящий. Хотя ценой очень небольших затрат любой из описанных, или предполагаемых расчетных случаев можно в деталях просчитать на NASTRAN-PATRAN. Так, занимаясь Аэролифтом, который работал у ВВЦ и в Помпеях (другой) для сертификации по нормам для свободных аэростатов потребовалось рассмотреть случай с падением гондолы с 14-ю пассажирами с высоты 1 метр - не должен наноситься существенный вред никому из стоЯщих в гондоле. Был сделан детальный расчет, который показал, что при падении на бетон гондола подпрыгнет два раза, нижняя часть элементов каркаса подвергнется приемлемым пластическим деформациям, пол гондолы не проломится, а перегрузка для пассажиров меньше, чем при прыжке с парашютом - тем более, что каждому есть, за что держаться. Так и здесь - можно очень точно оценить формы деформации, характер разрушений, перемещения и перегрузки при соответствующем расчетном случае. И это был еще коней ХХ века.
Применительно к данному проекту -как и к какому-либо другому - я считаю что жертвовать безопасностью стоит лишь когда забрезжил рекорд - если оно будет неплохо летать с каркасом и колесом и рассчеты покажут , что,облегчив его на X кг и увеличив мощность на Y лс можно порвать рекорды фаи для 4 цил моторов, например- я первым поддержу выкидывание спассистемы, каркаса, болшего колеса с аммртизацитей  и создание на той-же базе одноместного рекордного самолета. Благо двигатель , на 430 сил на 120 секунд   уже лежит и ждет своего часа . 
Этот пассаж сильно противоречит сказанному выше: скажу про себя - если бы мой подход был бы таким же, как Ваш - я бы не взялся ни за один собственный проект ни самолета, ни автожира, ни дирижабля, и, наверное, удовлетворился бы ролью ведущего в большом КБ, где ответят другие.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Подшипник    KD080XPO
Спасибо - у SKF их делает Kaydon -и в каталоге их нету.
Только не могу найти  информацию по оборотам.

Вот что я отыскал.
Только не понял как мне перевел этот корявый переводчик про нагрузку.
 

Вложения

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
как помнится, изначально речь шла о высоких посадочных скоростях и связанных с этим, опасностей
О них речь и идет. Хочется ,чтобы пилот мог пережить пируэт ,как на фотках выше с "мустангом."  с Рено рейс . Задач спасатся при падении с высоты нет . 

Прихожу к мысли избавиться от  фермы - фото рухнувшего свифта и его последствия обнадеживают.

Попробую нарисовать внутренне корыто , как вы советовали выше и наружную скорлупу покрепче. Между ними из того-же карбона структуру на подобии пчелиных сот.

Единственное ,что смущает - ферму можно  достаточно достоверно гнуть и ломать прямо в солидворксе - а математическая модель ломания композитных изделий не проработана.




 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Попробую нарисовать внутренне корыто , как вы советовали выше и наружную скорлупу покрепче. Между ними из того-же карбона структуру на подобии пчелиных сот.

Единственное ,что смущает - ферму можно  достаточно достоверно гнуть и ломать прямо в солидворксе - а математическая модель ломания композитных изделий не проработана.
Если будете задавать теорию в параметрическом виде, напр. кривыми второго порядка - изменением параметров можно очень сильно деформировать модель. Однако, да - Солид Воркс более ориентирован не на поверхности и даже по дискриминанту задать кривые нельзя.
Карбоновые соты, как будто, вовсе не нужны - бумажных хватает на "сучках", хватит и здесь. Высота панелей также большая не нужна - 5...8 мм вполне достаточно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А какая бумага используется?
Видел, что в вертолетных лопастях алюминиевая фольга.
А черт ее знает - какая бумага: знаю лишь, что она пропитывается смолами, фенольными, по большей части.
А вообще-то, соты делают из чего угодно - бумаги, картона, оргалита, стеклопластика, углепластика и арамидные (номекс), а также из металлической фольги.
На любой вкус и карман.
 
Тогда возникает может и глупый, но интересный вопрос: а почему не использовать просто пенопласт вместо бумажных сот? Просто подобрать с примерно той же прочностью. Технологически то получится намного проще.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Соотношение прочности и веса в сотовых панелях всегда выше, чем в того же размера, панелей с пенозаполнителями.
Но лучше было бы набрать в поисковике "сотовые панели vs пенопластовые панели", или что-нибудь в этом роде для получения более полной информации.
 
Вверх