Вернулся домой - освоил на европейских просторах "проверенный" композитный пилотажник классической схемы - 200 сил -симметричный профиль - 500кг-с чем-то пустой -700кг с чем-то -MTOW, 400+ км/ч VNE . По ряду причин вынужден наводить тень на плетень и угадавших " как его зовут" прошу тут его по имени не называть..
Приобретенный опыт ,в целом ,подтвердил мои изначальные хотелки и требования к т.з. обсуждаемого здесь аппарата. С толкающим винтом и даже симметричным профилем конкурентноспособно пилотажить выше Sportsman будет крайне затруднительно (даже в случае вписывания в весовую культуру , озученную выше)-ввиду появления кучи фигур на вертикали - а там тянущий винт рулит-соответсвенно имеет смысл не пытаться прыгнуть выше головы и использовать несимметричный профиль со всеми его преимуществами.
Пилотажник с двумя пилотами и наполненными баками имеет "безопасную" скорость на прямой за 100 узлов - и тут если нужно зайти медленнее- нужно загонять его во второй режим и добавлять скольжение - скорость можно уменьшить - но при отказе до полосы он уже не долетит. Либо полкилометра безопасно свистеть на выравнивании зайдя на высокой скорости. У пилотажника проблемма усугубляется отсутсвием аммортизации шасси. Чтобы не получит козла его нужно притирать, расходуя сотни метров полосы. Применив вилку с гидравлическими аммортизаторами есть ощущение , что можно будет без козла заходить с высокой вертикальной- даже с нагрузкой на крыло под 100 кг /m^2 - сэкономив дефицитные полкилометра .
Есть понимание , что данная схема позволяет сколотить самолетик , способный летатьб 300+ кмч в крейсере , садиться без экстрима на 400 и взлетать с 250 метров грутна и скрутить простенькую пилотажную программу без обратных фигур.