Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
чет моя тридцати летняя практика полётов на  радиоуправляемых моделях размахом от полуметра до пяти и массой до 200 кг говорит--- что тянущая схема устойчивей :IMHO особенно на втором режиме и по рысканью :~)
Не поделитесь ли - как именно определялась степень устойчивости? Не перепутано ли это понятие с чем-либо другим?
Напомню: устойчиво - это когда шарик в ложбинке; неустойчиво - когда на вершине холмика.
P.S. к слову - ВСЕ корабли неустойчивы по курсу: других нет.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Винт спереди уменьшант устойчивость. Сзади увеличивает. На угле атаки появляется вертикальная составляющая силы тяги.
Косая обдувка тянущего винта стремится при увеличении угла атаки ещё более его увеличить?
 
A

aerobaika

самым безопасным то есть устойчивым считаеться классический высокоплан с тянущим в носу винтом и развитым хвостовым оперение аля пайпер кэб или цесна 152 :IMHO а не какие то там тандемы ,утки или летающие крылья с толкающим винтом  :p если точка приложения тяги впереди центра масс по курсу движения то транспортное средство более устойчиво в вязкой среде чем толкающее расположенное позади цм :IMHO
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
самым безопасным то есть устойчивым считаеться классический высокоплан с тянущим в носу винтом и развитым хвостовым оперение аля пайпер кэб или цесна 152
Все ясно - вменяемых ответов не будет - их заменят вот такие заклинания. Зря Вы стали говорить об устойчивости - это явно не Ваш конек... при всем уважении.
если точка приложения тяги впереди центра масс по курсу движения то транспортное средство более устойчиво в вязкой среде чем толкающее расположенное позади цм IMHO
Иными словами, учебник Перышкина по физике для 6-го класса нам всем наврал - мы-то, по наивности, думали, что силу можно двигать вдоль ее вектора.
 
A

aerobaika

вектор силы на практике не совпадает с центром масс и с центром сопротивления---и малейшее отклонение вызывает разворачивающийся момент---но вязкое трение действует в тянущей схеме на стабилизацию по курсу движения, а в толкающей на дестабилизацию :IMHO поэтому переднеприводные автомобили устойчивее заднеприводных особенно на занос :craZy и шутейные ракеты на палке устойчиво летят на тянущем реактивном двигателе---иначе приходиться делать развитое хвостовое оперение или автоматическое управление вектором тяги тоесть поворотные сопла в толкающем варианте или сильно закручивать тело относительно оси полета на гироскопическом эффекте ---в тау это называется потери на балансировачную мощность----тоесть часть энергии уходит на стабилизацию и как следствие преодоление повышенной силы трения :~) самый доходчивый пример вытянуть завязший грузовик из грязи или человека из болота можно только методом тянущем за трос :D---а не толканием палкой :'(  и да закон сложения векторов справедливен только на результатирующий вектор ---но не на сумму моментов этих векторов сил----это два разных уравнения классической механики :cool: физика за 8 класс средней школы ;)
 
A

aerobaika

Все ясно - вменяемых ответов не будет - их заменят вот такие заклинания. Зря Вы стали говорить об устойчивости - это явно не Ваш конек... при всем уважении.
Цитата:
именно проблемы устойчивости и управляемости тоесть тау--- мой профессиональный конек :cool: ---- поэтому у меня все граммотные проекты  хорошо летают во всех компановках  :~~)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
вектор силы на практике не совпадает с центром масс и с центром сопротивления---и малейшее отклонение вызывает разворачивающийся момент---но вязкое трение действует в тянущей схеме на стабилизацию по курсу движения
Если самолет движется прямолинейно - все моменты сбалансированы (их сумма равна нулю) и вектор силы тяги вовсе не обязан проходить через ЦТ. При этом, силу тяги никто не может запретить двигать вперед-назад без нарушения равновесия.
именно проблемы устойчивости и управляемости тоесть тау--- мой профессиональный конек
Тем не менее, вертолет на висении вообще неустойчив без АП, хотя его схема однозначно является тянущей. А несущие винты снизу относительно ЦТ (толкающая схема) позволяют сделать летающую платформу с балансирным управлением наподобие сегвэя - что было бы невозможным, будь схема неустойчивой.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
есть китайский вертолет типа летающая фея с центральным расположением винта.


Оно устойчиво висит без какого либо автомата перекоса и т.п.
При этом у феи нижняя часть туловища существенно тяжелее верхней. Если небольшой кусок пластилина прилепить к ногам феи- она продолжает летать. Если к голове- падает ;)
 
A

aerobaika

возьмите лыжную палку и поставте на ладонь вертикально вверх---постоянно приходиться подруливать для удержания в стабильном положении---так работает сигвей с гироскопом и любая толкающая схема!!! :( повесьте палку вертикально вниз---ни каких эволюций и ненужных телодвижений---тянущая система изначально устойчива :cool: :~~)
 
A

aerobaika

ещё хороший пример из практики---полёты по видео онлайн на радио моделях в болтанку---в толкающей схеме постояно мотыляет картинку по тангажу и рысканию и начинает укачивать вплоть до головокружения :eek:--- в тянущей схеме дерганья на порядок меньше,хотя в кадр курсовой камеры попадает вращающий винт---лично меня это раздражает меньше ;) :~) другой пример---электрический квадрокоптер с тянущими винтами и низким ценром масс требует меньшей чувствительности автопилота в болтанку нежели в толкающем варианте и высоким цм при тойже вмг и полётной массе :p
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
возьмите лыжную палку и поставте на ладонь вертикально вверх---постоянно приходиться подруливать для удержания в стабильном положении---так работает сигвей с гироскопом и любая толкающая схема!!! :( повесьте палку вертикально вниз---ни каких эволюций и ненужных телодвижений---тянущая система изначально устойчива :cool: :~~)
Вы привели действительно, неплохой пример.
Когда палка (самолет-толкач) начнет отклоняться от вертикали, вектор его тяги, отклоняясь вслед за ним, создаст горизонтальную составляющую тяги, заставляющую аппарат двигаться против отклонения, а высокорасположенная точка приложения силы сопротивления создаст момент против отклонения, пока вертикальное положение не восстановится. Т.е. произойдет в точности то, что с балансируемой на ладони, палкой, с единственным отличием, что подруливание происходит само собою.
Если палку подвесить, как Вы говорите, вниз - аналогия несколько скорректируется. Сила, с которой удерживается палка, неизменна по направлению, тогда, как у самолета с тянущим винтом на вертикали, вектор тяги зависит от его пространственного положения.
Давайте представим себе, что самолет висит вертикально и уравновешены все моменты. Пусть придет горизонтальный порыв, заставивший самолет отклониться от вертикали - тогда вектор тяги отклонится против порыва, двигая самолет в этом же направлении; при этом, низкорасположенная точка приложения раввнодействующей силы сопротивления создаст момент на прогрессирование отклонения и самолет все быстрее полетит против порыва. Именно этот эффект я описал выше в случае с вертолетом, рули которого зажаты.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
усё с точностью наоборот :IMHO
Попробуйте аргументировать не умозрительными, но инженерными доводами - Вы, ведь, спец по ТАУ. Что там со знаками обратной связи будет делаться в том и другом случаях?
А то, что вертолет на висении не имеет устойчивости, несмотря на огромную  высоту точки подвеса винта над ЦТ - азбучная истина.
 
A

aerobaika

палка с толкающим вектором ни чем не отличаеться от классической пороховой ракеты---из опыта моей ракетомодельной молодости без развитого хвостового оперения у ракеты нет динамической устойчивости и её сразу закручивает при сходе с направляющей в непредсказуемую траекторию---что очень опасно :eek: просто вы расматриваете статичную идеальную картинку---типа фото!!!а на самом деле появляется третья сила паразитная с градиентом запаздывания по времени, которая всё портит----и поэтому чтобы её компенсировать и приходиться прибегать к нарастающим аэродинамическим  стабилизационным силам или овт ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
палка с толкающим вектором ни чем не отличаеться от классической пороховой ракеты
Да, только у ракеты без оперения полная аэродинамическая сила приложена на четверти длины от носа, тогда, как ЦТ, в лучшем случае на половине длины, а то и дальше к хвосту. Оперение и сдвигает ЦД назад, за ЦТ - и тогда все ОК. Было бы лучше, если бы аргументы были покорректнее

просто вы расматриваете статичную идеальную картинку---типа фото!!!а на самом деле появляется третья сила паразитная с градиентом запаздывания по времени, которая всё портит----и поэтому чтобы её компенсировать и приходиться прибегать к нарастающим аэродинамическим  стабилизационным силам или овт 
Да - но в тянущем варианте идеальная картинка вообще не срастется, даже без привлечения "третьих сил", коих немало в любом случае. И вертолет (который вы обходите вниманием который раз) - тому свидетельство.
    Но если попробовать от схоластики вернуться к тематике ветки - и на высокоплане, и на низкоплане и на биплане с тянущим, или толкающим винтом, вопросов относительно удержания самолета на вертикали как-то не возникало; падение на хвост (колокол), также происходит примерно одинаково, а вот, фигура типа "сапог" (переход от вертикали к вертикальному пикированию в вертикальной плоскости), или поворот на вертикали (то же - но в горизонтальной, относительно самолета, плоскости) с толкающим винтом не пробовал из-за малой тяговооруженности Авиатики, но отличие должно быть очень заметным.
 
A

aerobaika

квадрокоптер--разновидность вертолёта---почемуто всемирноизвестная фирма диджай делает с тянущеми вмг и он очень устойчиво летает :~) и потом любая теория противоречущая  практике и жизненому опыту яйца выеденому не стоит :IMHO и хвостовое оперени создаёт динамическую устойчивость только на скорости потока --- при висении в толкающем виде работает только овт :IMHO---при тянущей помогает принудительный обдув рулевых плоскостей прямым потоком от винта или эффект эжекции захваченного переферийного воздуха от струи выхлопных газов трд :cool:
 
Вверх