возьмите лыжную палку и поставте на ладонь вертикально вверх---постоянно приходиться подруливать для удержания в стабильном положении---так работает сигвей с гироскопом и любая толкающая схема!!! 🙁 повесьте палку вертикально вниз---ни каких эволюций и ненужных телодвижений---тянущая система изначально устойчива 😎 :~~)
Вы привели действительно, неплохой пример.
Когда палка (самолет-толкач) начнет отклоняться от вертикали, вектор его тяги, отклоняясь вслед за ним, создаст горизонтальную составляющую тяги, заставляющую аппарат двигаться против отклонения, а высокорасположенная точка приложения силы сопротивления создаст момент против отклонения, пока вертикальное положение не восстановится. Т.е. произойдет в точности то, что с балансируемой на ладони, палкой, с единственным отличием, что подруливание происходит само собою.
Если палку подвесить, как Вы говорите, вниз - аналогия несколько скорректируется. Сила, с которой удерживается палка, неизменна по направлению, тогда, как у самолета с тянущим винтом на вертикали, вектор тяги зависит от его пространственного положения.
Давайте представим себе, что самолет висит вертикально и уравновешены все моменты. Пусть придет горизонтальный порыв, заставивший самолет отклониться от вертикали - тогда вектор тяги отклонится против порыва, двигая самолет в этом же направлении; при этом, низкорасположенная точка приложения раввнодействующей силы сопротивления создаст момент на прогрессирование отклонения и самолет все быстрее полетит против порыва. Именно этот эффект я описал выше в случае с вертолетом, рули которого зажаты.