"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Причиной низкого стабилизирующего свойства крыла может являться малая V-образность, зажатый лопух и перетянутая поперечина
Затягивание в крен это спиральная неустойчивость.  А, здесь колебательные больше движения. Что больше говорит о раскачке по крену (голландском шаге). Что обычно бывает при излишней поперечной преобладающей устойчивости против путевой устойчивости. А, в этом случае, наоборот, V-образность излишняя.

Хотя может быть и спиральная неустойчивость при постоянном вмешательстве пилота в исправление крена. Когда он выводит из одного крена, аппарат переваливается в другой. Тогда путевая устойчивость преобладает над поперечной V - образность более отрицательная.

Трудно теперь после катастрофы судить. Живого свидетеля нет.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я уже писал, что раскачка по крену у дельт имеет совсем другую природу, чем у самолетов. И объяснять ее избытком V образности просто глупо. Она связана с изменением формы под нагрузкой.
    В этом случае очень похоже не просто на раскачку, а на падение с креном, которое может возникнуть на крыле с плавающей поперечиной при натянутых подвязках антипик. Я так пару раз без мотора упал мачтой на верхушки кустов и остался жив. Не сразу разобрался. Писал потом на Небо для всех.
Когда идет раскачка, другая картина, аппарат управляется просто перелетает положение равновесия и до таких больших кренов не доходит.
  А подвязки работают таким образом. Пилот немножко берет ручку и появляется эффект элеронов. Он смещается и вместе с ним смещается мачта и отклонение элерона увеличивается. Твоего веса просто не хватает для откренивания аппарата. Ты пытаешься взять ручку сильнее и откренить, а от этого эффект становится еще больше. Надо просто отдать ручку, но в крене это делать страшно.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Когда идет раскачка, другая картина, аппарат управляется просто перелетает положение равновесия и до таких больших кренов не доходит.
Не попадали Вы, батенька,  в ха-а-рошую раскачку....! ;)

Ты пытаешься взять ручку сильнее и откренить, а от этого эффект становится еще больше. Надо просто отдать ручку, но в крене это делать страшно.
В хорошем термике  - стоишь в крене с ВЫТЯНУТЫМЫИ руками....! А на варике такая прелесть ..... +5-7 метров....! Э-э-х молодость....!  :'(
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
А подвязки работают таким образом. Пилот немножко берет ручку и появляется эффект элеронов. Он смещается и вместе с ним смещается мачта и отклонение элерона увеличивается. 

НИЧЕГО там не появляется...!  ;) Смещается нижний конец мачты вместе с килевой ! Верхний конец мачты (к которому и крепятся подвязки - НИКУДА не смещается...!!!  ;)

Да и вообще подвязки в нормальном полёте должны быть ПРОСЛАБЛЕНЫ!!!

Просто себя надо ПЕРЕМЕЩАТЬ ПОЛНОСТЬ в угол трапеции (да ещё и ноги в сторону перемещения подальше закидывать...!), а НЕ  КРУТИТЬСЯ на карабине, как - флюгер...!  ;)
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Когда верхние троса прослаблены, мачта наклоняется в одну сторону, и когда килевая смещается мачта тянет подвязку сильнее. Я когда попадал в этот режим, ощущал, что аппарат кренится тем сильнее, чем больше я пытаюсь его откренить.
 
S

sun

Когда верхние троса прослаблены, мачта наклоняется в одну сторону, и когда килевая смещается мачта тянет подвязку сильнее. Я когда попадал в этот режим, ощущал, что аппарат кренится тем сильнее, чем больше я пытаюсь его откренить.
Григ тебе правильно сказал, в штатном режиме мачта, верхние троса и подвязки антипик играют чисто декоративную роль, и если их, а заодно и концевые поддержки выкинуть вообще, то в НОРМАЛЬНОМ полете  с нормальными маневрами с постоянной положителной нагрузкой,  АБСОЛЮТНО ничего не изменится.
Все это хозяйство нужно только на случай попадания в экстремалниые режимы, и на земле.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Когда верхние троса прослаблены, мачта наклоняется в одну сторону, и когда килевая смещается мачта тянет подвязку сильнее. 
Когда верхние боковые троса троса ослаблены, мачта - БОЛТАЕТСЯ, КАК СОПЛЯ (влево-вправо) и НИКАКОГО УСИЛИЯ влево-вправо передать НЕ МОЖЕТ....!!!!  ;D ;D ;D
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Я уже писал, что раскачка по крену у дельт имеет совсем другую природу, чем у самолетов. И объяснять ее избытком V образности просто глупо. Она связана с изменением формы под нагрузкой.
При чем здесь самолеты. У них все отрегулировано и установлено на постоянно, имеется ввиду V-образность. И, с подобными явлениями на самолете  мне, за почти полвека полетов, не пришлось, столкнутся. По Вашему, выходит так, что V-образность вообще на крыло дельталета не оказывает влияния. Конечно нагрузка имеет значение, соответственно и изменение некоторой геометрии крыла (крутка, купольность) при дополнительном натяжении паруса под ней. Но, для боковой устойчивости дельтакрыла очень важна V-образность. Поскольку от того в какую сторону она больше, от некоего ее оптимального значения, при котором обе составляющие боковой устойчивости (путевая и поперечная) находятся в определенном соответствии, проявится тот или иной вид боковой неустойчивости.

А, он может быть 2-х видов: - раскачка по крену (голландский шаг) - V-образность- положительная;
                                             - неустойчивость по крену (спиральная неустойчивость) - V-образность - отрицательная.

Мне, за свою практику, не раз приходилось, встречаться и с тем и с другим видом. Чаще при тестировании, когда специально аппарат загонялся в этот режим. Т. е. скорость ближе к максимальной, РУ зажата. После провокации по крену, если у крыла есть некоторый уход от оптимальной V-образности, можно встретится с тем или иным видом боковой неустойчивости.

Отличия я указал. Но, главное не в этом. При тестировании надо конкретно определить вид боковой устойчивости. И, сможет это выполнить только опытный пилот, понимающий суть ее проявления и разбирающийся в ее признаках. Начинающий пилот и не владеющий в определенной степени теорией этого явления, попадая в такие условия не сможет,  распознать различия этих двух видов. Он, как правило, пытается, выйти из крена (чаще, хаотично дергая за РУ в поперечном отношении), и конечно попадает в другой. И, это повторяется, с ростом амплитуды крена. Какие уж здесь, различия.

А, всего и следует для выхода из любого вида боковой неустойчивости, прибрать обороты и перейти на бОльшие углы атаки. Возникшее явление потеряет почву и аппарат перейдет в устойчивый полет. Даже если при этом он был в крене, обычным приемом из него можно, выйти.
 

-сергей

Я люблю летать.
https://www.youtube.com/watch?v=wYcohmZmQvs
Видео специально отредактировано: сильно приближен вид аппарата (от этого пострадало качество изображения), выделен звук мотора и синхронизирован с картинкой, чтобы скомпенсировать удаленность и запаздывание звука мотора. Тем самым добиться синхронности картинки и звука без учёта удалённости! По-моем получилось реально!

А, это комментарии к видео, самим автором:
Внизу звуковой график оборотов двигателя. Видно, что всякий раз как он пытался дать газу, телегу затягивало в крен. Он очень вовремя сбрасывал газ, но мотор слишком вяло реагировал на педаль газа, чтобы можно было им ювелирно работать. Видно что в момент затягивания в крен обороты мотора были чуть выше средних. Его поведение непохоже на новичка. Свидетели говорят что это был парящий пилот. Поведение крыла наводит на мысль что оно не устойчиво по крену. Думаю что мы тут имеем дело с тем самым затягиванием в крен, погубившем немало очень опытных пилотов. Причина: дестабилизирующий момент подвесного модуля, превосходящий стабилизирующие свойства крыла. Причиной дестибилизирующего момента подвесного модуля может быть неудачная компоновка телеги и вектора тяги. Причиной низкого стабилизирующего свойства крыла может являться малая V-образность, зажатый лопух и перетянутая поперечина.[ch65279]
У В. Леуськова уже навязчивая идея с этим креном не выводимым. Всё притянуто зауши.

Полёт перворазника с отданной ручкой на минимальных скоростях.
Я уже пару раз такое видел, правда заканчивалось не так трагично.
 

-сергей

Я люблю летать.
Ты пытаешься взять ручку сильнее и откренить, а от этого эффект становится еще больше. Надо просто отдать ручку, но в крене это делать страшно.

В хорошем термике  - стоишь в крене с ВЫТЯНУТЫМЫИ руками....! А на варике такая прелесть ..... +5-7 метров....! Э-э-х молодость....!  :
А вот и объяснение .
Вот он и отдавал ручку, а аппарат начинал валиться.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Полёт перворазника с отданной ручкой на минимальных скоростях.
Я уже пару раз такое видел, правда заканчивалось не так трагично.
Вот уж с отданной РУ таких бы пируэтов нам бы не пришлось увидеть. С отданной РУ и несколько секунд аппарат не продержался бы в воздухе. Дошел до критических углов атаки, а дальше бы просто свалился. А, здесь картина борьбы за жизнь и продолжительная. С отданной РУ аппарат бы и несколько секунд не продержался, просто упал бы. Так что это не выводы, а домыслы.

Вот голландский шаг у аппарата имел место или спиральная неустойчивость, со стороны, при таком неясном видео, фактически определить сложно. Но, однозначно можно сказать, что это проявление боковой неустойчивости, одного из ее видов.
 

-сергей

Я люблю летать.
Вот уж с отданной РУ таких бы пируэтов нам бы не пришлось увидеть. С отданной РУ и несколько секунд аппарат не продержался бы в воздухе. Дошел до критических углов атаки, а дальше бы просто свалился. А, здесь картина борьбы за жизнь и продолжительная. С отданной РУ аппарат бы и несколько секунд не продержался, просто упал бы. Так что это не выводы, а домыслы.

Вот голландский шаг у аппарата имел место или спиральная неустойчивость, со стороны, при таком неясном видео, фактически определить сложно. Но, однозначно можно сказать, что это проявление боковой неустойчивости, одного из ее видов.
Да бросьте Вы. Пилот совершенно не понимает что происходит поэтому запаздывает с управляющими действиями.
Аппарат сразу после отрыва начал валиться в левый крен. Пилот с этим справился но перешёл в правый крен (что бы словить скоростную раскачку надо разогнаться, а тут не было разгона абсолютно), поджал ручку аппарат стал снижаться, опять отдал и прибавил газу, аппарат попёр вверх , он опять поджал ручку и бросил газ, аппарат нырнул вниз, он опять дал газу но уже было поздно и аппарат зацепился за деревья.
В общем дельтапланерный опыт сыграл злую шутку, так бы завалился на взлёте и всё.
Люди с огнём играют. А вы пытаетесь оправдать безалаберность.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Похоже, что периодически пилот ловит левый кренящий момент, потом чуть отдает ручку и момент пропадает. Перед падением он поймал очень большой крен, очень сильно отдал ручку и пошел на косую петлю, выйти из которой помешали деревья.
Думаю, что те подвязки, которые должны быть в полете ослаблены, были чуть короче, чем допустимо. Я именно с этим и сталкивался. Надо обязательно делать длинный общий поводок и ролик. Для выхода из пике такого конского наклона подвязок не требуется.
 

-сергей

Я люблю летать.
Ещё раз.
Я лично был свидетелем подобного поведения аппарата, более того чуть не стал виновником происшествия потому как инструктировал пилота перед вылетом.
Спасло то что пилот имел хоть не большой но всё же налёт и аппарат был буранолёт.
Просто пилот был шокирован разницей в управлении С-5 и Х-14.
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
У В. Леуськова уже навязчивая идея с этим креном не выводимым. [highlight]Всё притянуто зауши.[/highlight]

Полёт перворазника с отданной ручкой на минимальных скоростях.
Я уже пару раз такое видел, правда заканчивалось не так трагично.
Вообще-то человек, не пожалел времени и потрудился сделать достаточно "проглатываемую" информацию. Единственное, что от нас всех требуется, это, хоть немного, "пожевать" её!!!
Нет же, нам и это лень!
Так всё упрощаем: Таааа, чувак-перворазник не справился с управлением - вот и "бумцкнулся"!

Но почему-то(?) тут же пишите причину совершенно подобных случаев - только Вам повезло, как "инструктору" - не "бумцкнулся" пилот.

Ещё раз.
Я лично был свидетелем подобного поведения аппарата, более того чуть не стал виновником происшествия потому как [highlight]инструктировал пилота[/highlight] перед вылетом.
Спасло то что пилот имел хоть не большой но всё же налёт и аппарат был буранолёт.
Просто пилот был шокирован разницей в управлении С-5 и Х-14.
Ну, да ладно, пусть всё, сказанное Вами, останется на Вашей совести, совесть, она ведь, как бумага, всё стерпит! ...если она (совесть) есть!!!

Вы вот[highlight] внимательно присмотритесь ровно на 16 и 34 сек.[/highlight] И, дай бог, поймёте, о чём это я и В. Леуськов.
Внимательного просмотра!
 

-сергей

Я люблю летать.
Вы вот[highlight] внимательно присмотритесь ровно на 16 и 34 сек.[/highlight] И, дай бог, поймёте, о чём это я и В. Леуськов.
Внимательного просмотра!
В обеих случаях отдача ручки и крен. Но самое главное крен разный. Что Вам показалось необычным?

Про это видео уже было где то, действительно первый вылет на дельталёте, но был опыт полётов на дельтаплане.

К чему отмазывать дурость переводя стрелки на технику?
Или Вы считаете нормальным попытку пилотирования незнакомой техники без обучения?
Не знаю как насчёт совести но на лицо явное отсутствие здравого смысла. :-[
 

-сергей

Я люблю летать.
Но почему-то(?) тут же пишите причину совершенно подобных случаев - только Вам повезло, как "инструктору" - не "бумцкнулся" пилот.
Во первых я не был инструктором, я просто попал на облёт приобретённого крыла и у меня спросили совета (так как крыло было мне знакомо ) и я посоветовал (о чём тут же пожалел).

Если есть сомнения в правдивости мох слов то их может подтвердить сам виновник инцидента, он зарегистрирован на этом сайте.
 
S

sun

Между прочим с начале последнего левого виража на 34-35 секунде видна сильнейшая курсовая рассогласованность телеги и крыла.
И вообще, хотя может мне уже кажется, но вроде тележка следует за крылом как-то не очень четко, вполне возможно, что при  перекладках скручивание телеги, котрая в следствие своей инерции не успевала сменить курс так быстро, как крыло, и следующее за этим перераспреределение купольности каждый раз "забрасывали" аппарат в следующий крен.  Амплитуда росла, скручивание телеги при перекладках усиливалось, раскачка приняла лавинообразный характер...
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Вы вот внимательно присмотритесь ровно на 16 и 34 сек. И, дай бог, поймёте, о чём это я и В. Леуськов.
Внимательного просмотра!
Я уже "разжевал" Вам "проглотить" осталось - в эти моменты про положение телеги говорю! Криво она стоит!

Слово "инструктор" я умышленно в кавычки взял, понимая, что никакой Вы не инструктор! А, коли так, то не хрен инструктировать и брать грех на душу, не проще ли остановить не готового безумца!!!
Вот я о чём
 

-сергей

Я люблю летать.
понимая, что никакой Вы не инструктор! А, коли так, то не хрен инструктировать и брать грех на душу, не проще ли остановить не готового безумца!!!
Вот я о чём 
Как  Вы это себе представляете?
Человек летает, купил себе новое крыло и собрался его облётывать. И тут я такой ринусь его останавливать?
Или не отвечать на задаваемые вопросы?
Я то летал на этом крыле и знал его особенности. Надо было молчать как партизан? Это уже было бы похоже на параною , не находите?
 
Вверх