Re: Вот! Начал строить аэромобиль.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
henryk сказал(а):
-австралиец "аиркар" предлагает сделать часть кольца из очень мягкого пористого материала,чтобы конец винта сам себе выцарапал ложбину. тогда индуктивные потери будут минимальны...
Австралиец припозднился лет на 30-ть, без малого. Такую методу реализовали давно наши СЛА-шники(вроде рижане) у них был толкающий винт в кольце, где была внутренняя вставка из пенопласта, как раз для аналогичных целей. :)
 

Геннадий2

Работа с композитами
Все встанет на свои места.
Я предложил к рассмотрению саму концепцию посадочного устройства.
Разговор только про заднее колесо и вспомогательные.
Размер поправим.
А вот в центр переносить я бы подумал. во первых они работают как подрессорники. во вторых. будут убираться вверх вместе с основным колесом в одну нишу, на общие закрывающие створки. Они как бы дополняют и становятся дуэтом системы. в средней части у Вас будут балонеты? или корпус лодки? И в том и другом случае вся компоновка просится назад. К тому же там кресла пассажиров.
в третьих, доп колеса нужны, для поддержки аппарата на месте, а ехать он будет как мотоцикл на двух колесах, в противном случае, надо вернуться к классике.
в четвертых при разжании боковых колес они с высоты 120 - 150 мм выравниват аппарат в вертекальное положение.
  (В этом смысле пришла идея разработать доп оборудование, тюнинг, для тяжелых мотоциклов без коляски.)

Но эта "вынужденная мера" дает много плюсов. Во первых можно использовать агрегаты от мототехники (а это зачтется при сертификации), упрощает и удешевляет конструкцию. во вторых ( в вашем случае) управление по тангажу по средствам изменения угла атаки крыла, дает возможность садить аппарат с развесовкой 40% перед, 60% зад. это распределяет нагрузку на корпус равномерно.
в третьих не нужно менять развесовку из послеполетного положения в транспортное, как например на моем аэромобиле.
Ну и в четвертых по моим прикидкам снизится вес ЛА (я не имею ввиду аккумуляторы, электромоторы и гидроприводы)
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
@ henryk ответ 1002:

-не могу понять,как мембрана сохранит форму профиля=должна
выдуться в более-менее симметричный пузырь\давление всюду одинаковое\...

Адаптивная насадка состоит из внутреннего жесткого кольца из композиционного материала и наружной мембраны из двумернорастяжимого эластомерного материала. Внутри мембраны находится надувная камера из такого же эластичного материала. Надутая камера придает мембране в сечении форму профиля увеличенной высоты и длины (вытягивающегося в направлении полета). Внутренняя передняя часть профиля кольца и мембраны выполнена по лемнискате.
Форму надувной камере задает наружный корд («авоська») из тонких нерастяжимых нитей. Корд можно сделать, например, методом диагональной (под углом 45 град. к плоскости ВВ) намотки синтетической нити на специальную оправку. В местах пересечения нити должны быть соединены клеем или сваркой. Снаружи корд закрывается также эластичной (двумернорастяжимой) мембраной, которая служит обтекателем («футляром») корда при сдутой внутренней камере. Наружная мембрана воздухом не надувается, - она растягивается надувающейся внутренней камерой. Функции корда и надувной камеры могут быть совмещены в одной камере из не растяжимой (прорезиненной) ткани. Такая камера может иметь эллиптическое сечение и меньший объем, чем наружная мембрана (см. схему). Жесткое внутреннее кольцо насадки имеет выборку для укладки сдутой внутренней камеры и получения плавного наружного профиля мембраны.
Аналогично можно сделать адаптируемый профиль крыла (или оперения) с надувным лобиком. Данную систему одновременно можно использовать как противообледенительную.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вот схема насадки (вариант 2)
-похоже=понял...

ЗЫ=заметил,что некоторые конструктора отуннелированных винтов
не обращают внимания на внешнюю часть тоннеля=он часто имеет
вогнутую поверхность...и пишут,что получают громадную прибавку
статтяги!?

http://www.trekaero.com/Trek_Strategic_Alliances.htm

=do 200 uzlov \359 km/h\...

http://4wings.com.phtemp.com/tip/tpdduct.html
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://nextbigfuture.com/2010/07/logi-aerospace-plans-to-make-darpas.html

=mozhno priniat utshastije v konkursia DARPA na lietajustshij avto...

=TERRAFUGIA polutshila vznosy na 70 ustrojstv\po 200000$\!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
можно склепать любой аппарат
-нужно,чтобы он хорошо ездил и летал!

думаю,что без применения более развитой аэродинамикки
\под стать современной технологии\ эту проблему даже с миллионами не решить!

PS=bowden dlia upravlienija samoliota!=
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/CS-lft-qtr-view_001.jpg
 

Геннадий2

Работа с композитами
похоже=понял...

ЗЫ=заметил,что некоторые конструктора отуннелированных винтов
не обращают внимания на внешнюю часть тоннеля=он часто имеет
вогнутую поверхность...и пишут,что получают громадную прибавку
статтяги!?
А не пытался ни кто, на внешней кромке кольца, турбулизаторы ставить?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
похоже=понял...

ЗЫ=заметил,что некоторые конструктора отуннелированных винтов
не обращают внимания на внешнюю часть тоннеля=он часто имеет
вогнутую поверхность...и пишут,что получают громадную прибавку
статтяги!?
А не пытался ни кто, на внешней кромке кольца, турбулизаторы ставить?
-на каком месте имеете ввиду?

ЗЫ=заметил,что даже на безхвостке СВИФТ была наклеена
зигзагообразная лента\продаётся\ на горбу носовой части профиля...
 

Вложения

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
@ henryk

= заметил, что некоторые конструктора отуннелированных винтов
не обращают внимания на внешнюю часть тоннеля=он часто имеет
вогнутую поверхность...и пишут, что получают громадную прибавку
статтяги!? =

   Видимо можно получить некоторую прибавку стат.тяги за счет отклонения вектора подъемной силы профиля насадки, - увеличения его составляющей в направлении тяги винта.
Вогнутую внешнюю часть профиля насадки (тоннеля) можно получить многими способами. Проще всего перенести заднюю точку крепления профиля мембраны вперед, - получится профиль с перегибом, который применяется на дельтопланах.
И турбулизаторы  при таком профиле не нужны.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
турбулизаторыпри таком профиле не нужны.
-там,где нет возможности получить ламинарное обтекание,
турбулятор предотвращает возникновению мощного отрыва...

-также у мягкокрылых применяют турбулентные профили=нет
шансов на ламинарное обтекание!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.youtube.com/watch?v=Z0m-cUxMcJw&feature=fvwrel

-наверное заметили жироскопический способ стабилизации каталки...он зависит от энергии,которую сможем закачать в маховик.

она пропорциональна его массе\а точнее=моменту инерции\
и квадрату вращательной скорости.поэтому выгодно делать
маховики высокооборотные и не тяжёлые.

пришла в голову такая способа изготовления безопасного маховика=на лёгком пластмассовом дисе наматываем на клею нужное количество витков тонкой стальной ленты а после шлифуем последний виток\чтоб не было ступеньки\.

-электромоторчик поддерживает обороты маховика.

=в случае качалки с воздушной подушкой запасённую в жироскопе энергию можно использоать для привода вентилятора \нпр.через эл-магнитную муфту\.

http://www.ricardo.com/en-GB/News--Media/Press-releases/News-releases1/2011/Breakthrough-in-Ricardo-Kinergy-second-generation-high-speed-flywheel-technology/

http://www.ricardo.com/en-GB/News--Media/Press-releases/News-releases1/2009/Ricardo-Kinergy-delivers-breakthrough-technology-for-effective-ultra-efficient-and-low-cost-hybridisation/

=primier mahovitshnovo nakopitielia...


=у ШАРГа-МИНИ можно бы обойтись без выдвижных
поплавков!


ЗЫ=какие движения со СТРИЖом?
 

Геннадий2

Работа с композитами
пришла в голову такая способа изготовления безопасного маховика=на лёгком пластмассовом дисе наматываем на клею нужное количество витков тонкой стальной ленты а после шлифуем последний виток\чтоб не было ступеньки\.
Еще в Советском Союзе, один умелец сделал такой маховик и поставил его на детскую машинку. Работало!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
один умелец сделал такой маховик и поставил его на детскую машинку. Работало! 
-модный сегодня в гоночных машинах КЭРС \система возврата кинетической энергии\ ещё в древние советские времена был задействован на ЗИЛе\70-е годы\
в городском автобусе=25% экономии горючки!

"Наверное и Генрих тоже читал книгу Н. Гулиа"
=не только читал,но даже начал лепить маховичный привод для велисапеда=энергию маховика выводил через стенку вакуумного сосуда без уплотнения.

кстати,КПД маховичного аккумулятора-рекуператора
сильно лучше других девайсов...

ЗЫ=наверно вспомню молодость и пристрою маховичный стабилизатор\кроме динамических демпферов-ИНЕРТЕРОВ\.!

http://www.youtube.com/watch?v=vjYtf8jJzdQ

http://scarbsf1.com/blog1/2011/11/29/lotus-renault-gp-fluid-inerter/
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.stako.pl/index.php?lang=en

=konkurient mahoviku=szhatyj vozduh...\akkumuliator eniergii,
notshiu nakatshivajem,dniom ispolzujem\ !
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
ЗЫ=наверно вспомню молодость и пристрою маховичный стабилизатор
Может на надо?
-в смысле=вспомнить молодость?

-присматривался современному кроссовому мотоциклу=почти
во всей подвеске дюраль,всё ажурное и лёгкое...
=амплитута амортизации коллосальная=бери живьём и применяй для летающего!
=использование цепной передачи позволяет применять лёгкие высокооборотные моторы\от мотоциклов\

-как Вам Геннадий Михайлович такое мышление?
 
Вверх