Рабочий процесс ДВС.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну все мы "недообследованны", каждый по-своему.
Джон, причем здесь мы, люди. Я говорю о двигателях и только о них. Более того, мозговой штурм подразумевает наличие любых свободных идей и их изложение. Если уж у конструктора 95% работы идет в корзину и это нормально, то здесь и сам Бог велел...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Обращает внимание крутые изгибы (взлёты и провалы по крутящему моменту). 
Вы похоже взяли характеристики двигателя с переключением передач или так называемую динамическую характеристику автомобиля.
Внешняя скоростная характеристика двигателя выглядит не так. Там должна быть кривая, но таких провалов быть не должно...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Какой смысл подводить тепло когда работа не совершается?. 
Как какой, для того что бы после этого работа совершилась!
Все правильно, подвели тепло, газ расширился, работа совершилась  и тд. Не понимаю, в чем загвоздка?
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
я цикл - подвод тепла на расширении назвал циклом Червякова? 
Да ради Бога. Только что делать с промежуточным перегревом пара (между ступенями турбины)? Это тоже подвод тепла на расширении! Да и у В.М. Кушуля был "зубец" на второй половине диаграммы (подвод воздуха дожигал заряд в цилиндре)!
С. Митрофанову могу посоветовать посмотреть новый лопастной двигатель где то рядом. Его выложил Инопланетянин, так вот там "отделенная" КС и клапана на каналах! ;D
Я работаю на ТЭЦ. Там между ступенями нет перегрева пара. Там после первой ступени высокопотенциальный пар направляется на нагрев питательный, которая направляется в котлы и снова на первую ступень. Если направить пар на вторую ступень а потом на третью, то лопасти турбины третьей ступени будут метров пятнадцать.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Мощность зависит от работы, работа от момента, момент от силы, а не наоборот
Все это показатели одно и того же. В физике понятие работы и есть то, что в технике называется мощностью.
Ну, да, на самую малость, 75 раз.
Это меняет суть дела? ;D
А нас учили что мощность - это работа в еденицу времени.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
При альфа 1,1-1,3 и даже чуть более, никаких пропусков вспышек в 4Т как правило нет - это абсолютно допустимый режим работы ДВС 4Т и даже 2Т, повышающей экономичность работы(когда пренебрегают токсичностью) - иначе его-бы не использовали в той же авиации.
Бедная смесь альфа-1,05 -1,15 - наиболее экономичный состав ТВС (наиболее полное сгорание топлива), более обеднять в ,, типичных,, (нелюбимое слово АГК) нет смысла.

Но если мы повышаем СС (повышаем КПД), тогда да.

во-первых, бедная смесь меньше подвержена детонации (жаль, что негде нет зависимости СС от альфа 1,25 и более, в плане проявления детонации).

во -вторых, возможность использовать бедную смесь в широком диапазоне альфа, позволяет перейти к качественному регулированию. Это вместо потуг создать КС с изменяемой СС, или использовать на ,, бензинке,, непосредственный впрыск (пример лучшая топливная эффективность дизеля, при намного худшем смесеобразовании– кстати стоит запомнить, как преимуществом перебивается недостаток).

в-третьих, экология, при альфа 1,4 …1,6 и далее снижение всех основных вредных компонентов в выхл.газах, в том числе и оксидов азота.

Это только у Эдгов смесь с альфа 1,3 зажигается от свечи.
При альфа 1,2…1,25  работа,, типичного,, двигателя становится неустойчивой в следствии резкого увеличения неиндентичности циклов (не я такой умный, так книжка пишет). А при альфа более 1,25 появляются вспышки в выпускном тракте и в карбюраторе (уменьшение скорости горения).
И делать надо не ,,типичный,,а, двигатель способный
работать на СС-14,
иметь качественное регулирование
и обладать продолженным расширением.
Это ,,сливки,, которые нужно снять. В этом направлении и рабочие процессы интереснее.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
\\\лопасти турбины третьей ступени будут метров пятнадцать.
Нету там подогрева питательной опосля первой ступени!  :-?

http://manbw.ru/images/analit/steam_turbine.jpg

Это простейшая схема.
Называется этот подогреватель - подогреватель высокого давления (ПВД). Вещ опасная. Вертикальная цисцерна, а давление 160 атм., иногда взрываются. Страшная бомба. А охлаждение генератора водородом. и у каждой турбины 40 тонн масла. Вот такая работа.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
,, типичных,, (нелюбимое слово АГК)
Спасибо что помянули в суе. А непосредственный впрыск бензина в цилиндры был применён по вообще банальной причине. Топливо у немцев было синтетическое, с достаточно низким октановым числом и низкой сортностью. Вот и приходилось искать способы борьбы с детонацией. Непосредственный впрыск в сочетании с объёмно-плёночным смесеобразованием уже отработан харьковчанами на 2-х тактном бензиновом двигателе, в том числе и для керосина.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
И делать надо не ,,типичный,,а, двигатель способный
работать на СС-14,
иметь качественное регулирование
и обладать продолженным расширением.
Это ,,сливки,, которые нужно снять. В этом направлении и рабочие процессы интереснее.
Полностью согласен. Наш двигатель работает с альфа 2,5, СС - 12,5 (ВНИИ 3.101 работал до СС 16,2 на 72 бензине).
Степень расширения равна степени сжатия....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
При альфа 1,2…1,25работа,, типичного,, двигателя становится неустойчивой в следствии резкого увеличения неиндентичности циклов (не я такой умный, так книжка пишет). А при альфа более 1,25 появляются вспышки в выпускном тракте и в карбюраторе (уменьшение скорости горения).
Правильные факты, которые почему то неизвестны выпускникам бауманки - Эдг и др.
Форкамерное зажигание позволило достичь альфа 1,3 и даже 1,6. Но этот двигатель так и не стал пригодным для эксплуатации.
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
Бедная смесь альфа-1,05 -1,15 - наиболее экономичный состав ТВС (наиболее полное сгорание топлива), более обеднять в ,, типичных,, (нелюбимое слово АГК) нет смысла.
Факты, как минимум на примере авиационных Лайкомигов и Конти, говорят о другом (о возможных вариациях) - обеднение до 1,25-1,3 штатный и рекомендованный режим работы с наименьшим удельным расходом для воздушнкиков с похожим теплонапряженным режимом.

Но если мы повышаем СС (повышаем КПД), тогда да.
Далеко не факт - при увеличении СС сверх ориентировочно 8-9 (ИМХО) на внешней характеристике мехпотери растут быстрее прироста термодинамического КПД  - степени сжатия 10-11,5 в автоДВС оправданы только потому, что основной режим работы происходит на режимах дросселирования.
во-первых, бедная смесь меньше подвержена детонации (жаль, что негде нет зависимости СС от альфа 1,25 и более, в плане проявления детонации). 
Не встречал таких данных - вот на режимах дросселирования точно меньше склонна к детонации.
Это вместо потуг создать КС с изменяемой СС, или использовать на ,, бензинке,, непосредственный впрыск (пример лучшая топливная эффективность дизеля, при намного худшем смесеобразовании– кстати стоит запомнить, как преимуществом перебивается недостаток).
Про дизель и его рост КПД вследствие меньшей  Т продуктов сгорания и теплопотерь в стенки уже упоминал.
Непосредственный впрыск на рынке автоДВС с подачи мицубиси уже присутствует давненько -  основным препятствие для послойного сгораня, и по итогу работе на обедненной смеси с бльшими альфа, стала скорее  "никакая" токсичность выхлопа на этих режимах - выше писал про поддержание альфа строго около 1 с помощью датчиков кислорода в современных автоДВС с катализаторами.
в-третьих, экология, при альфа 1,4 …1,6 и далее снижение всех основных вредных компонентов в выхл.газах, в том числе и оксидов азота.
В смысле? - при альфа например 1,1 токсичность высокая, а при 1,4 и более уже улучшается?
И делать надо не ,,типичный,,а, двигатель способный работать на СС-14, 
Мех. КПД будет никакой, и общий тоже вниз пойдет.
и обладать продолженным расширением.
Это давно используют например в судовых дизелях - когда вопрос габаритов и веса практически не стоит. Для автоДВС (тем более в авиа) это сразу влечет непропорционально резкое возрастание рабочего объема, габаритов и веса.
Вот как раз переменная степень сжатия для автоДВС позволила бы на частичной нагрузке (режимах дросселирования) оперативно поднимать формальную, геометрическую СС до максимума. например 14-16 с  фактической СС 9-10ед за счет управления фазами впуска клапанов,  и работать на режимах продолженного расширения.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
,, типичных,, (нелюбимое слово АГК)
Спасибо что помянули в суе. А непосредственный впрыск бензина в цилиндры был применён по вообще банальной причине. Топливо у немцев было синтетическое, с достаточно низким октановым числом и низкой сортностью. Вот и приходилось искать способы борьбы с детонацией. Непосредственный впрыск в сочетании с объёмно-плёночным смесеобразованием уже отработан харьковчанами на 2-х тактном бензиновом двигателе, в том числе и для керосина.
    Неужели раньше немцев, наверно до войны еще. Очень таинственные харьковчане.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
И делать надо не ,,типичный,,а, двигатель способный
работать на СС-14,
иметь качественное регулирование
и обладать продолженным расширением.
Это ,,сливки,, которые нужно снять. В этом направлении и рабочие процессы интереснее.
Полностью согласен. Наш двигатель работает с альфа 2,5, СС - 12,5 (ВНИИ 3.101 работал до СС 16,2 на 72 бензине).
Степень расширения равна степени сжатия....
Я уже семь лет эксплуатирую автомобиль со СС 13. Есть такой Ибаддулаев который на ВАЗ-2110 сделал СС 25 ед. Проблема у Ибадуллаева пока возникает с искрообразованием, у меня пока всё впорядке, но при повышении СС в дальнейшем наверное возникнит и у меня.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Проблема у Ибадуллаева пока возникает с искрообразованием, у меня пока всё впорядке, но при повышении СС в дальнейшем наверное возникнит и у меня.
С искрообразованием ИГА с помощью людей проблему вроде как решил(есть на его форуме такой Pavel227), да и как выяснилось большинство проблем было в ЭБУ(чего-там глючило, то ли от помех, то ли от хреновых проводов, то ли ещё от чего, разобрались вроде). В последнее время главная проблемма ИГА - здоровье. Должны были снимать сюжет/заезды для НТВ, снег выпал, теперь ИГА вновь слёг. Бум ждать.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Проблема у Ибадуллаева пока возникает с искрообразованием, у меня пока всё впорядке, но при повышении СС в дальнейшем наверное возникнит и у меня.
С искрообразованием ИГА с помощью людей проблему вроде как решил(есть на его форуме такой Pavel227), да и как выяснилось большинство проблем было в ЭБУ(чего-там глючило, то ли от помех, то ли от хреновых проводов, то ли ещё от чего, разобрались вроде). В последнее время главная проблемма ИГА - здоровье. Должны были снимать сюжет/заезды для НТВ, снег выпал, теперь ИГА вновь слёг. Бум ждать.
    На каком форуме? И кого его?
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Посмотрите здесь, можете прочитать всю теорию Ибадуллаева.
http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=315
 
Вверх