При альфа 1,1-1,3 и даже чуть более, никаких пропусков вспышек в 4Т как правило нет - это абсолютно допустимый режим работы ДВС 4Т и даже 2Т, повышающей экономичность работы(когда пренебрегают токсичностью) - иначе его-бы не использовали в той же авиации.
Бедная смесь альфа-1,05 -1,15 - наиболее экономичный состав ТВС (наиболее полное сгорание топлива), более обеднять в ,, типичных,, (нелюбимое слово АГК) нет смысла.
Но если мы повышаем СС (повышаем КПД), тогда да.
во-первых, бедная смесь меньше подвержена детонации (жаль, что негде нет зависимости СС от альфа 1,25 и более, в плане проявления детонации).
во -вторых, возможность использовать бедную смесь в широком диапазоне альфа, позволяет перейти к качественному регулированию. Это вместо потуг создать КС с изменяемой СС, или использовать на ,, бензинке,, непосредственный впрыск (пример лучшая топливная эффективность дизеля, при намного худшем смесеобразовании– кстати стоит запомнить, как преимуществом перебивается недостаток).
в-третьих, экология, при альфа 1,4 …1,6 и далее снижение всех основных вредных компонентов в выхл.газах, в том числе и оксидов азота.
Это только у Эдгов смесь с альфа 1,3 зажигается от свечи.
При альфа 1,2…1,25 работа,, типичного,, двигателя становится неустойчивой в следствии резкого увеличения неиндентичности циклов (не я такой умный, так книжка пишет). А при альфа более 1,25 появляются вспышки в выпускном тракте и в карбюраторе (уменьшение скорости горения).
И делать надо не ,,типичный,,а, двигатель способный
работать на СС-14,
иметь качественное регулирование
и обладать продолженным расширением.
Это ,,сливки,, которые нужно снять. В этом направлении и рабочие процессы интереснее.