Рабочий процесс ДВС.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Varan, присмотритесь к характеристикам электрогенераторов на базе автоДВС, например к Дизель-электрическая установка мощностью 60 кВт на базе двигателя ЯМЗ-236 и ответьте на вопрос "почему при номинальной мощности в 132 кВт при 2100 об/мин на автомобиле на ДГ указанна номинальная мощность 60кВт при 1500 об/мин, а также почему в ДГ работа на максимальной нагрузке("автомобильной" номинальной мощности) допускается не более часа и 10% от всего времени работы ДГ при сохранении ресурса". Может тогда поймёте о чём Вам говорят. "Терминологический эквилибризм" хорошо помогает в продажах, но любой, хоть чуть-чуть здравомыслящий человек понимает разницу между рекламными проспектами и реальными возможностями девайса. Кстати, для авиаДВС(как и для ДВС-генераторов) мощность указывается более "честно": максимальная взлётная, долговременная максимальная, крейсерская и т.д. А всё потому, что ероплан он в воздухе движется и иногда над головами людей и отказ движка(48 раз тьфу-тьфу-тьфу) грозит весьма большими неприятностями, в отличии от автомобиля. В том числе и производителю движка.
 
Откуда
Владимир
JohnDoe, я же уже сказал что  совершенно недостоин вам перечить, поэтому на свои очень интересные вопросы вы в состоянии ответить самостоятельно, рассмотрев например условия охлаждения двс в генераторах и автомобилях,
всего хорошего
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
Номинальная мощность (обороты) - это мощность при использовании которой, изготовитель гарантирует заявленный ресурс.Т.е. на эти обороты и мощность - проэктировался и производился двигатель. 
Почти правильно ;)
"Номинальная мощность двигателя - мощность двигателя, гарантируемая предприятием-изготовителем при работе двигателя на номинальной частоте вращения при полной подаче топлива"
Например:http://www.motors-vaz.ru/vaz2111.html
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А вот официальный сайт АвтоВАЗа именует спорный параметр именно так, как я говорил: "максимальная мощность". Так что можно сколь угодно долго мне рассказывать про режимы охлаждения(я о них, кстати представление имею), но может ещё разок прочитать, только чур, вдумчиво, отрывок из книжки, который cloud давал. У меня "случайно" есть ссылка именно на этот кусок в интернет варианте. Прошу обратить внимание на данную фразу:
Автомобильный двигатель работает большую часть времени при частичной нагрузке и поэтому очень важно улучшить расход топлива именно в этих условиях.
Это означает, что автоДВС расчитывается и конструируется оптимизированным именно под такие нагрузки, которые дэ-факто, являются для него номинальными. Максимальный режим для автомобильного ДВС - кратковременен и не является основным эксплутационным, чего бы там терминология не говорила. Но обладатель диплома и "певец точных формулировок" может и дальше утверждать, что "я не понимаю терминов". На здоровье, я ни на что не претендовал.
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
Автомобильный двигатель работает большую часть времени при частичной нагрузке
Именно поэтому для автомобильного двигателя, если он не оборудован, например, ограничителем частоты вращения, режим номинальной мощности совпадает с режимом  мощности максимальной (ну нет у него другой  сравнимой характерной точки на внешней скоростной характеристике). :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
ну нет у него другой сравнимой характерной точки на внешней скоростной характеристике
Т.е. обороты/точку максимального момента мы рассматривать не будем? Или данная точка недостаточно "характерна"?
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
Т.е. обороты/точку максимального момента мы рассматривать не будем? Или данная точка недостаточно "характерна"? 
Это абсолютно иная характерная точка (на графике изменения крутящего момента, а не на внешней скоростнй характеристике)и она совместно с точкой максимальной (номинальной) мощности позволяет судить о приспособляемости двигателя к дорожным условиям. :)
 

mycrad

интересно - кто там за облаками?
Зачем нам спорить, когда производители двигателей в разное время и в разных географических точках, не могут как-то "договориться" чтобы одни и те же явления, называть одинаково?
У меня несколько паспортов разных двигателей и в них во всех, кроме одного (так случайно получилось...), написано:"Обороты максимальной мощности......", или: "Максимальная мощность, при оборотах.....".
В некоторых паспортах указывается номинальный расход топлива и максимальный. ( При чём номинальный расход, указывается не при максимальной мощности..)
  Исходя из этого, вывод  - не нужно заниматься "буквоедством" и "принимать экзамены" у оппонентов, а стараться понять смысл им сказанного не зависимо от "правильности" термина. Тем более , очень часто: "Правильность" термина спорна... .
Поскольку тема не о правильности терминологии, а о рабочем процессе. то давайте думать над "правильностью" объяснения процесса.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это абсолютно иная характерная точка (на графике изменения крутящего момента, а не на внешней скоростнй характеристике)и она совместно с точкой максимальной (номинальной) мощности позволяет судить о приспособляемости двигателя к дорожным условиям.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но ВСХ - это график мощности от оборотов. Согласно формуле мощность - это момент на обороты, посему точка макс.момента такая же равноправная и "типичная" как точка максимальной/номинальной(если хотите) мощности.
ЗЫ. mycrad, да не желают обсуждать и докапываться до истины, докапываться до терминологии проще.
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
ВСХ - это график мощности от оборотов.
Может укажете на этом графике точку соответствующую максимальному крутящему моменту? (без графика изменения самого момента) :)
а формулы  для учшего понимания можно изобразить и так:
 

Вложения

mycrad

интересно - кто там за облаками?
Пока не понятно, что не нравится людям в идее Владимира Ивановича.
  То что не нравится его "оспаривание" классической теории?
То что у него получилось "легко и быстро", а у других получается долго и не так хорошо?
Или не нравится потому, что не нравится?
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Вообще спор о мощности меня удивляет. На что я не специалист - двигателист и то понимаю, что есть технические данные (например на авиационных ДВС) которые нужны специалистам, там важна максимальная мощность развиваемая при взлёте (кратковременная) и полётный режим. И есть технические данные для покупателей - обывателей автомобилистов. Согласитесь, солидно смотрится двигатель мощьностью 120 квт. при 7000 об мин. И не важно, что никто не раскручивает двигатель до 7000 об.мин. главное 7000 об. Что поделаешь пиарход.
Я бы предпочел мощность при макс. крутящем моменте.
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
Пока не понятно, что не нравится людям в идее Владимира Ивановича.
  То что не нравится его "оспаривание" классической теории?
То что у него получилось "легко и быстро", а у других получается долго и не так хорошо?
Или не нравится потому, что не нравится?
В идее Владимира Ивановича пока не видно ничего нового и не исследованого. И сам он в своих высказыаниях "плывет" в след за познанием существующей теории. :)
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
Я бы предпочел мощность при макс. крутящем моменте. 
Далеко же Вы доберетесь на двигателе с максимальным моментом  и максимальной мощностью при одной и той же частоте вращения. ;D ведь подобный двигатель будет обладать никаким коэффициентом приспособляемости. ;)

"Коэффициент приспособляемости характеризует способность двигателя преодолевать возросшее сопротивление без перехода на низшую передачу и является показателем динамических качеств двигателя."

"Коэффициент приспособляемости ( или перегрузочная способность) - это отношение ku= Mmax / MH, где Mmax и Мн - наибольший и номинальный крутящие моменты."
 

mycrad

интересно - кто там за облаками?
В идее Владимира Ивановича пока не видно ничего нового и не исследованого. И сам он в своих высказыаниях "плывет" в след за познанием существующей теории.
Если Владимир Иванович "не правильно" объясняет причину получения своих результатов - разве от этого результат исчезает?
Если восход Солнца, назовём закатом - разве от этого оно не взойдёт?
Потому и предложена идея для обсуждения на форуме, чтобы люди, которые хорошо разбираются в процессе, и могут технически грамотно объяснить "происходящее" - взяли да и объяснили, а никак не "утопили" идею и автора.
 

mycrad

интересно - кто там за облаками?
Далеко же Вы доберетесь на двигателе с максимальным моментом  и максимальной мощностью при одной и той же частоте вращения.ведь подобный двигатель будет обладать никаким коэффициентом приспособляемости.
Не думаю, что Владимир Иванович имел ввиду буквально только работу двигателя с максимальным крутящим моментом.
Говорится, что для автомобилиста в конечном счёте не всегда фактически важна максимальная мощность при максимальных оборотах. Больше интересуют обороты максимального крутящего момента, как самые экономичные при не совсем уж малой мощности.
 
Откуда
Владимир
mycrad, на режиме максимального крутящего момента двигатель работать не может, так как при небольшом увеличении нагрузки обороты уменьшатся а с ними и момент и двигатель будет глохнуть, опять же вы рассматриваете внешнюю скоростную характеристику на которую двс в авто выходит крайне редко
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
Потому и предложена идея для обсуждения на форуме, чтобы люди, которые хорошо разбираются в процессе, и могут технически грамотно объяснить "происходящее" - взяли да и объяснили, а никак не "утопили" идею и автора. 
-Никто автора не "топит" :)
-Полученый автором результат не противоречит современной теории и практике.
-Спасибо автору за деятельное напоминание о важности доводки экономичности частичных режимов.
-Ближайший аналог работ у специалистов - двс с регулируемым процессом сжатия оптимизирует весь диапазон частичных режимов.
 
Вверх