Рабочий процесс ДВС.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Тогда советую почитать про винтовые компрессоры, цифры КПД Вас приятно удивят. У них там под 0.9
Я читал, просто я не знаю точных цифр конкретной модели, а по ТКР знаю. :)
И 0,9 больше 0,7 всёж не в 3 раза. ;)
И ещё, насколько я помню, то в рутцах/линсхольмах не происходит внутреннего сжатия воздуха, поэтому и подогрев мегьше и КПД повыше. Но это же означает, что использовать их в обратном/двигательном варианте вряд ли получится, не будет расширения.
ИМХУ.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
И 0,9 больше 0,7 всёж не в 3 раза
Какие 0.7, очнитесь ... в лучшем случае 0.57. А в среднем не более 0.3-0.4, потому как для получения воздуха надо сначала попросить об этом турбину, а у нее свой процент, и он далеко не единица  ;D


... И ещё, насколько я помню ...

...Всё с точностью до наоборот. Расширительный Лисхольм имеет КПД до 0.93 (на сжатие 0.86). А внутреннее сжатие (расширение) только увеличивает КПД. Трехлучевые косозубые РУТс имеют внутреннее сжатие, ну почти  :) Мой РУТс на 12500 об/мин дает 8.0 атмосфер (  по паспорту).
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Коллега, вы меня пугаете. Чтобы придать ускорение любому предмету нужно затратить энергию,
вы всего лишь мелкий жулик выдернули предложение из текста там все написано про затраты энергии так что не следует уподобляться миллеру, и путем выдергивания слов искажать смысл,  я понимаю что вам тоже хочется выпендриться , ну и продолжайте дальше мне подобные обсуждения не интересны
 
Коллега, вы же откланялись на прошлой странице, сказав, что навсегда уплываете из этой ветки к другим берегам.
Что же помешало вам окончательно откланяться?
Вы писали:
вот это сказанное вами является бредом сивой кобылы, и любой знакомый с физикой за среднюю школу понимает что никакой затраты энергии на преодоление инерции поршней вообще нет а есть только первоначальная затрата энергии на раскручивание кшм причем эта затраченная энергия   возвращается при замедлении кшм.
Так объясните, почему на разгон предмета с определённой массой, коим является поршень, нет затрат энергии??????????????????
Вобще перестал вас понимать
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Расширительный Лисхольм имеет КПД до 0.93 (на сжатие 0.86). А внутреннее сжатие (расширение) только увеличивает КПД. 
Расширительный компрессор, это как?
Внутреннее сжатие это расширение? :-?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Какие 0.7, очнитесь ... в лучшем случае 0.57. А в среднем не более 0.3-0.4, потому как для получения воздуха надо сначала попросить об этом турбину, а у нее свой процент, и он далеко не единица  
Интересно Вы сравниваете, ТКР значит полный КПД устройства, а у линсхольма только нагнетатель. Линсхольм жрёт энергию ДВС, ТКР пользует бросовую энергию выхлопа. КПД компрессорной части обычного ТКР-7 - 0,7, ТКР-8,5- 0,75, есть и выше(у Гарретов каких-нить). Топовые модели центробежников, за другие деньги, вполне сопоставимы по КПД с осевыми, а они вполне себе чемпионы.
Всё с точностью до наоборот.
Везде, где читал, пишут, что рутцы и линсхольмы не сжимают воздух в канале. Они просто, захватив порцию газа, перемещают/запихивают его в цилиндр перекрыв свой впуск. Сжатия в канале нет, сечение канала постоянно на всём протяжении от входа до выхода.
ИМХУ.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... Линсхольм жрёт энергию ДВС, ТКР пользует бросовую энергию выхлопа.
Это вам только так кажется, компрессор "жрет" только то, что ему оставляет турбина, и только так. Поэтому у него никакие не 0.7 А все 0.29, максимум 0.57. А совсем маленькие "джарретики"выдают и по 0.14 и по 0.19. Никогда у ТКР не было 0.85, я начинал работу в институте, с отдела турбокомпрессоров, так что не рассказывайте мне сказки. Насчет дармовой энергии тоже скажу, истечение газа, тоже сопротивление, в одном месте помогает, в другом душит, так что не обольщайтесь цифрами.

...Везде, где читал, пишут, что рутцы и линсхольмы не сжимают воздух в канале.

Значит не в тех местах читали. Двух и трехлучевые прямозубые РУТс действительно не дают внутреннее сжатие, там сжатие внешнее, по изохоре. А вот Лисхольмы и косозубые РУТсы, особливо первые все с внутренним сжатием. Других там не держат.  Сжатие происходит между двумя девайсами - движущимся каналом и торцевой стенкой.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Интересно Вы сравниваете, ТКР значит полный КПД устройства, а у линсхольма только нагнетатель. Линсхольм жрёт энергию ДВС, ТКР пользует бросовую энергию выхлопа. КПД компрессорной части обычного ТКР-7 - 0,7, ТКР-8,5- 0,75,
Это вам только так кажется, компрессор "жрет" только то, что ему оставляет турбина, и только так. Поэтому у него никакие не 0.7 А все 0.29,
Сдаётся мне, что у вас совершенно разная база для сравнения, т.е. КПД определены по разным методам, и сравнивать их в лоб нельзя
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
системы турбонаддува, особенно те, что снабжены двумя последовательно установленными компрессорами перед охладителем наддувочного воздуха имеют давление где-то уже 6-6.5 бар, это много.
Мой РУТс на 12500 об/мин дает 8.0 атмосфер
Коллега, какой цикл (если не тайна) с таким наддувом-6-6.5 бар(Отто, Дизеля или что-то своё) для поршневого авиадвигателя Вы предполагаете использовать, какие Рz ожидаете при этом, и Ваши прогнозы по поводу масс и материалов деталей ЦПГ воспринимающих такие нагрузки.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это вам только так кажется, компрессор "жрет" только то, что ему оставляет турбина, и только так. Поэтому у него никакие не 0.7 А все 0.29, максимум 0.57. А совсем маленькие есть и по 0.14 и по 0.19. 
Турбина не оставляет, а предоставляет компрессору энергию/мощность, т.к. компрессор является её потребителем, а турбина её вырабатывает. И ещё раз КПД компрессорной части ЦБ нагнетателей, даже самых дешёвых нынче меньше 0,7 надо постараться поискать. Вы упорно продолжаете множить КПД компрессора на КПД турбины, а между тем существуют приводные ЦБ-нагнетатели, без турбины, с приводом от вала(как у Ваших любимцев). Так у них те же 0,7 и выше, если конечно они собраны не в гараже. :)
так что не рассказывайте мне сказки.
Это не я, это производители. Загляните в документацию/турбокарты. Там КПД указан. Вот Гаррет какой-то, например(см. вложение)
 

Вложения

Водозаполненные компрессоры. Самая технологичная модель, сочетающая все достоинства безмасляных и маслозаполненных вариантов. Водозаполненные агрегаты отличаются оптимальной производительностью и позволяют достигать сжатия 13 бар в одной ступени. Важным преимуществом подобных моделей является их экологичность, ведь традиционное компрессорное масло заменено на чистую, натуральную и не такую дорогостоящую воду. При этом обеспечивается внутреннее охлаждение. Вода обладает высокой удельной теплопроводностью и теплоемкостью. Вне зависимости от уровня конечного сжатия температура в ходе данного процесса повышается максимум на 12 °С. -  отсюда взял-

http://www.spitzenreiter.ru/articles/vintovoj-kompressor
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... а между тем существуют приводные ЦБ-нагнетатели, без турбины, с приводом от вала
Есть такое понятие, как "эксергия" ( термодинамич. ф-ция, определяющая работоспособность массы в поточной системе), так вот она только в двух случаях равна единице: у механически вращающегося вала и в " электрической розетке".  Если Вы забираете энергию для компрессора у колена, то ваши 0.7 х 1.0 дадут 0.7, а если вы умножите свои  0.7 на 0.8, то получите на выходе 0.56, что и требовалось доказать.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Если Вы забираете энергию для компрессора у колена то ваши 0.7 х 1.0 дадут 0.7, а если вы умножите свои  0.7 на 0.8, то получите на выходе 0.56. что и требовалось доказать.
Не забудьте перемножить КПД линсхольма по Вашей же методике, а то для оппонентов Вы учитываете всё, а любимчиков ставите в идеальные условия.
Вот нарыл карту для линсхольма:

Отсюда: http://delay-auto.ru/ystroistvo_avtomobilya/668-vintovye-obemnye-kompressory-tipa-eliot-lisholm.html
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Это старые, ну совсем старые модификации, у меня есть книга по корабельным системам наддува. изд. Военмех, там уже другие цифры.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Дык, мы не про корабли, а про бибики тут говорим. А то я тоже могу сослаться на ЦБ-компрессоры в авиационных ГТД. Там  и КПД 0,9 и ПИк до 12-18 бар на одну ступень. )))
Хотя Гаррет, что выше давал имеет в узком диапазоне КПД 0,78. Тоже не самая новая модель(картинку нарыл годов так 5 назад).
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
системы турбонаддува, особенно те, что снабжены двумя последовательно установленными компрессорами...  Воздух горячий, его надо охлаждать, его и охлаждают... . А далее как в истории с тем свистком, расширяют во впускной коллектор практически не возвращая работу, затраченную на сжатие.
Не как со свистком. Можно охлаждать горячий воздух после первой ступени, компрессора, подавая его на турбину турбокомпрессора второй ступени; последняя является в этом случае детандером -охладителем, после неё  охлажденный с сниженым давлением воздух дожимается компрессорной частью второй ступени и следует далее в поршневую часть двигателя. ЕМНИП, как-то так, если память не подвела
Р.S. придумал не сам, такая схема есть в одном из изданий МВТУшного учебника ДВС под ред. Орлина.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Можно охлаждать горячий воздух после первой ступени, компрессора, подавая его на турбину турбокомпрессора второй ступени; последняя является в этом случае детандером -охладителем, после неё  охлажденный с сниженым давлением воздух дожимается компрессорной частью второй ступени и следует далее в поршневую часть двигателя.
Чёта бароном Мюнхаузеном пахнуло. )))
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
"Уточню в офисе", тобишь у Орлина, дам ссылку. возможно, действительно забыл нюансы
Книжка Орлина у меня есть, правда в дежавюшном формате(там поиск не работает).
Просто настораживает, как это, воздкх крутит турбину, срабатывая температуру, а потом от этой же турбины крутит компрессор в котором сам себя дожимает, повышая свой потенциал. Сверхединичность какая-то получается. ;)
ИМХУ.
 
Вверх