Рабочий процесс ДВС.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
С диаграммой могу познакомить всех, не жалко, конструкцию же вихрекамеры опускаю. К изображению нужно сделать пояснения. Представленная диаграмма снималась в старой операционной системе, "дотс" кажется называлась, и её нельзя было перенести на флэшку или сфотить экраном, как и диаграмму с осциллографа, поэтому экран компа пришлось снимать обычным фотоаппаратом, изображение получилось конечно не очень, но обороты видны. Pi оказалось очень высокое, из-за него посля было очень много споров. Геометрическая СС - 38, атмосферник.
 

Вложения

Kim

Заблокирован
Двигатели с вихревыми камерами  используют принцип "активного" смесеобразования. Одной из причин отказа от такой камеры явился [highlight]более трудный запуск в холодную погоду[/highlight], как следствие необходимость установки свечей накаливания. Перешли на открытую камеру и возрадовались, правда радость длилась недолго. [highlight]На все современные дизеля стали устанавливать свечи накаливания для удовлетворения экологических норм.[/highlight] Как говорится "нос вытащили, хвост увяз". Открытые камеры сейчас оборудываются [highlight]топливной аппаратурой с минимальным давлением впрыска не ниже 1050 атмосфер[/highlight]. Для обеспечения нормального смесеобразования и управления процессом перешли на электронное управление с многоразовым впрыском. Конечно всё это замечательно для Западной Европы [highlight]с её климатическими условиями, развитостью сети станций СТО, развитой нефтехимической промышленностью. [/highlight]Россия находится как-то в других условиях и ей необходим дифференцированный подход в данном вопросе, а не слепое "обезьяничанье". Не стоит сбрасывать со счетов и наличие такого вида оружия как ЭМИ, [highlight]электронные мозги управления двигателем могут быть выжжены одним импульсом[/highlight]. Открытая камера была, есть и будет. [highlight]Просто необходимо возобновить работы по доводке рабочего процесса вихревых камер[/highlight]. Необходимо обратиться к опыту артиллеристов и разобраться с повышенными газодинамическими потерями на выходе из камеры в цилиндр. Я предполагаю что там происходит банальное газодинамическое запирание в момент отражения истекающей струи от головки поршня. Это нужно исследовать, разобраться с ударными волнами генерируемыми при отражении.[highlight] Для вихревой камеры, по моему мнению, а я естественно могу и ошибаться, более предпочтительной окажется схема двигателя с ПДП.[/highlight] Подобная схема позволяет обеспечить более свободное истечение газов из вихревой камеры в цилиндр двигателя. Подобный двигатель ПДП может работать как по 2-х тактному, так и по 4-х тактному процессам. Естественно, удельный расход такого двигателя будет несколько выше чем у открытой камеры но он будет иметь следующие преимущества:
1. Более низкая стоимость топливной аппаратуры, вплоть до применения [highlight]беспрецизионных п[/highlight]лунжерных пар.
2. Форсунки могут иметь всего 1..2 отверстия или вообще выполняться типа ЦР.
3. Более полное использование энергии рабочего тела за счёт схемы ПДП.
4. Возможность форсировки по оборотам.
5. [highlight]Нечуствительность к цетановому числу[/highlight] топлива.
6. Более простой способ [highlight]снижения токсичности[/highlight] отработавших газов за счёт активного смесеобразования.
7. Более "[highlight]мягкая" работа[/highlight] дизеля.
У меня специальность 0514
Про двигатели нам рассказывали меньше, но теплопередачу, гидромеханику и прочее преподавали неплохо.

Далее по порядку по выделенному.
1. Трудный пуск в холодную погоду это следствие бОльшей поверхности теплоотдачи. Свечи накаливания вихрекамерного автодизеля даже при +20 работают примерно 5 секунд, при открытой камере - начинают работать ниже - 5 градусов (минус пять)
2. Сомнительно, что свечи накаливания нужны для экологических норм. Все экологи - дебилы, но бабло рубят профессионально. Если нужно загубить любое хорошее дело - обращайтесь к ним.
3. На двухлитровом дизеле с открытой камерой минимальное давление впрыска - 75 атмосфер. Ниже - глушится электроникой.
4. Французы жруть что дають. И вихрекамерные, и с открытой... Но при частичном рассухаривании одного впускного клапана расход возрастает с 5 до 7 л/100 км, при полном - ещё на 2 л
5. Всеобщая мобилизация - это хорошо, но не обязательно 100% техники готовить к работе в эпицентре ядерного взрыва
6. Нужно прорабатывать не только вихрекамерные процессы, но и все разумные для разработки темы. Ну или хоть над чем-либо работать...
7. ПДП тема интересная, на первый взгляд многообещающая, но тупиковая...
Возможно, ошибаюсь...
Ну, это вряд ли... (Белое солнце пустыни)
8. Может, лучше развивать технологии и делать нормальное оборудование? А то не каждый поршень не в каждый цилиндр лезет.
9 Последние 3 пункта решаемы. Но нужно многое отработать.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Как заводили холодный дизель-генератор: к воздухозабору прилагали горящий факел. Огонь засасывался в дизель, и через несколько секунд он сам работал.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
У меня единственное разумное объяснение - чтобы избежать помпаж
  это чаще делается на многоступенчатых осевых компрессорах, но на центробежном такое тоже возможно
@ Kim
Симсон А.Э., Каминский В.Н., Моргулис Ю.Б., Поветкин Г.М., Азбель А.Б., Кочетков В.А. Турбонаддув высокооборотных дизелей. - М: «Машиностроение», 1976, книга древняя, но понимабельна даже для тех. кто подзабыл азы теории.


улитку компрессора с таким входом, (ЕМНИП от МАN, "приволокли" посмотреть на предмет ремонта) видел, работая в НАТИ, спросил у отдельского спеца по ТКР Поветкина что это такое, он нарисовал от руки похожие на представленные характеристики и что-то (уже не помню) обяснил о помпаже. 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
к воздухозабору прилагали горящий факел. Огонь засасывался в дизель, и через несколько секунд он сам работал.
Моя бабушка в 60 х годах всегда провожала мужа (деда) с горячим чайником...Каждый день.
Он заливал кипяток в радиатор 401 Москвича и уезжал.... :)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Но при частичном рассухаривании одного впускного клапана расход возрастает с 5 до 7 л/100 км, при полном - ещё на 2 л
Не понял- при полном рассухаривании любой клапан падает в цилиндр, с последующим разрушением ЦПГ. О каком расходе чего либо может быть речь?
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Моя бабушка в 60 х годах всегда провожала мужа (деда) с горячим чайником...
Моя мама провожала в те же годы зимой отца на работу (водителя МАЗ205, пресловутый ЯАЗ, 2т.) с бутылочкой медицинского эфира...
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Для вихревой камеры, по моему мнению, а я естественно могу и ошибаться, более предпочтительной окажется схема двигателя с ПДП
газовые двухтактные двигатели для электроагрегатов с ПДП, искровые, с форкамерой и качественным регулированием мощности созданы и выпускались в 60е годы в СССР .
Теория, устройство, характеристики советских-в т.ч. и пдп 11гд100 и "ихних" газовых в книге К. Генкин, Газовые двигатели, М., Машиностроение, 1977 г. Книга, на мой взгляд является лучшей из всего написанного по газовым.
 

Kim

Заблокирован
Но при частичном рассухаривании одного впускного клапана расход возрастает с 5 до 7 л/100 км, при полном - ещё на 2 л
Не понял- при полном рассухаривании любой клапан падает в цилиндр, с последующим разрушением ЦПГ. О каком расходе чего либо может быть речь?
Оказалось, не любой
звук и расход не нравился, на станции и в других местах предлагали вскрытие, стоимость которого несколько превышала стоимость покупки такой же исправной машины
Поэтому в таком состоянии ездил примерно 3-4 месяца

Но клапан стал болтаться во втулке
После засухаривания расход стал 5л/100 км, но расход масла быстро достиг 3л/100 км...
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
звук и расход не нравился, на станции и в других местах предлагали вскрытие стоимость которого несколько превышала стоимость покупки такой же исправной машины...
"варвары, дикое скопище пьяниц" (с) не про Вас - упаси Господи. Про сервисменов...
 

Kim

Заблокирован
звук и расход не нравился, на станции и в других местах предлагали вскрытие стоимость которого несколько превышала стоимость покупки такой же исправной машины...
"варвары, дикое скопище пьяниц" (с) не про Вас - упаси Господи. Про сервисменов...
Что интересно: грамотные, милые, интеллигентные люди...
Услугами других не пользуюсь...

Просто у меня постоянно совершенно труднодиагностируемые случаи...

чтобы клапан рассухарился и остался жив... ну кто в это может поверить?
 

Kim

Заблокирован
У меня единственное разумное объяснение - чтобы избежать помпаж
  это чаще делается на многоступенчатых осевых компрессорах, но на центробежном такое тоже возможно
@ Kim
Симсон А.Э., Каминский В.Н., Моргулис Ю.Б., Поветкин Г.М., Азбель А.Б., Кочетков В.А. Турбонаддув высокооборотных дизелей. - М: «Машиностроение», 1976, книга древняя, но понимабельна даже для тех. кто подзабыл азы теории.


улитку компрессора с таким входом, (ЕМНИП от МАN, "приволокли" посмотреть на предмет ремонта) видел, работая в НАТИ, спросил у отдельского спеца по ТКР Поветкина что это такое, он нарисовал от руки похожие на представленные характеристики и что-то (уже не помню) обяснил о помпаже. 
 
Если коротко, то действительно помпаж
А Вы уверены, что воздух идёт по направлению синей стрелочки? А не в другом направлении?

Входная зона на малых оборотах не способна дать нужную производительность, в то время как более дальняя зона уже разогналась
В результате в середине создаётся зона разрежения, первая зона работает в нерасчётном режиме => помпаж

не исключаю, что на больших оборотах направление движения воздуха в упомянутых каналах одно, на малых - другое
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
... У меня специальность 0514
Про двигатели нам рассказывали меньше, но теплопередачу, гидромеханику и прочее преподавали неплохо.
...Автомобили, автомобильное хозяйство -  двигатели?, м-да.
Далее по порядку по выделенному.
1. Трудный пуск в холодную погоду это следствие бОльшей поверхности теплоотдачи. Свечи накаливания вихрекамерного автодизеля даже при +20 работают примерно 5 секунд, при открытой камере - начинают работать ниже - 5 градусов (минус пять)
2. Сомнительно, что свечи накаливания нужны для экологических норм.
...Ниже -5 градусов, Вы наверное Игорь Михайлович про форд-транзит... . Там да. Факел зажигается во впускном коллекторе. Что касается экологии на вихрекамерном дизеле, фраза звучала - "при пуске", все абсолютно правильно, так как особенностью пуска вихрекамерного дизеля является необходимость подачи в камеру сгорания полутора-двойной запальной дозы топлива (сверх номинала), иначе такой дизель не запустить ни при плюсе на улице, ни тем более минусе. Это приводит к тому, что при пуске вихрекамерный дизель дает выброс большой струи дыма, вот именно из-за этого и негодуют экологи. Конечно и на неразделенных камерах есть нечто похожее, но то явление имеет другую природу, и может быть устранено. В вихрекамерных дизелях от облака смока на пуске не избавиться, это особенность его рабочего процесса.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
ну кто в это может поверить?
действительно, по классику - "не верю". Не стал бы по данному случаю и дальше байки баять но навеяло... Из практики, когда "капиталил" все, что имело поршни и коленвал:
-ЯМЗ850-дизельагрегат-обрыв стержня в зоне сухарей - отделались легко-замена ЦПГ одного цилиндра,
-ВАЗ1111(650см3) упал клапан "туда", пробил рубашку, пришлось гильзовать 1 цилиндр тонкой гильзой с установкой на резиновые кольца в выточках в блоке +замена всего, что в этом цилиндре... Станочники, помню, посмеялись - что-то типа - из оки юнкерс делаешь... 
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
А Вы уверены, что воздух идёт по направлению синей стрелочки? А не в другом направлении?
Вопросы об уверенности в направлении цветных стрелочек к авторам рисунков или к специалистам по турбокомпрессорам.
А не в другом направлении?
Очень даже может быть.
не исключаю, что на больших оборотах...
не буду ни гадать, ни спорить, поскольку не являюсь спецом по расчету и конструированию лопаточных машин.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
к воздухозабору прилагали горящий факел. Огонь засасывался в дизель, и через несколько секунд он сам работал.
Моя бабушка в 60 х годах всегда провожала мужа (деда) с горячим чайником...Каждый день.
Он заливал кипяток в радиатор 401 Москвича и уезжал.... :)
Чайник был 6-литровый?  ;D
Скорее всего дед просто поливал из чайника на впускной коллектор, так делали в морозы даже владельцы 41-го москвича
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
на впускной коллектор, так делали в морозы даже владельцы 41-го москвича
Чай для слабаков... На масле 5W40 при - 30[sup]0[/sup]С и ниже достаточно "остаграмиться" - т.е. полстакана бензина в карб. Поверьте износившему 4 сорокпервых с "уфой"...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Что интересно: грамотные, милые, интеллигентные люди...Услугами других не пользуюсь...Просто у меня постоянно совершенно труднодиагностируемые случаи...чтобы клапан рассухарился и остался жив... ну кто в это может поверить? 
Понятно, что Вы выпивали  вместе... :)
Чайник был 6-литровый?Скорее всего дед просто поливал из чайника 
Дед был инженером и глупостей не делал. Часть воды в радиаторе была холодной, а остальное доливали из чайника....
 
Вверх