Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert

Alaudi

Я люблю строить самолеты!
класс а скажите переделать управление на самолётное наверное не столь сложно?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
скажите переделать управление на самолётное наверное не столь сложно?
Вот объяснял ранее.
Но если отказаться от изменяемого общего шага, поставить механическую, или электрическую раскрутку - то самолетное управление сделать несложно. Но тогда получиться хоть и до 115 кг, но - "обычный автожир".:(
Но, полетав с общим шагом, даже не представляю, как без него можно. :) Т.е. выставив общий шаг на один режим, получаешь худшее качество ротора на других режимах, что придется компенсировать добавочной мощностью двигателя, что в общем то все и делают...
 
Спасибо создателям "Дрозда" за публикации на этой ветке. Хорошая поддержка энтузиастам самодельщикам по строительству таких малых аппаратов, именно автожиров. Можно сказать, после рассказов о новом автожире здесь, я активно доделал подобный, тоже с птичьим именем "Воробей". Колесные испытания и попытки раскрутки, подлетов и вообще знакомства с новым для меня видом летания благополучно прошли этим летом, сейчас жду снега и перехожу на лыжи.Поскольку дельталетчик, то управление "бенсеновское", да еще и колесно-килевое тоже в одну сторону. Удачи Вам в испытаниях.
 

meshkolet

Хочу освоить вертолёт !!!
Откуда
Майкоп

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Приветствуем ! Заказ брать не планируем, в процессе копирования мало творчества - не интересно. В головах давно медленно, но верно зреют другие конструкции. В связи с тем, что предложения о продаже поступают регулярно, возможно, что в будущем, после проведения некоторых изменений в конструкции и доводочных работ, когда сочтём готовым к продаже выставим этот единственный и неповторимый. :) Также возможна продажа техдокументации для организации мелкосерийного производства. (y)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Общий шаг есть. Взлетает пока только с разбегом 40м, вертикально - раскрутка не позволяет до минимальных - 140 % взлетных оборотов раскрутить для прыжка.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А делали общий шаг с целью прыжкового взлета же !?
С целью подбора оптимального общего шага на разных режимах полета, укороченного взлета и вертикальной посадки с зависанием. Понемножку осваиваем, налет пока еще меньше двух часов.
 

Evgeneii

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте! Есть ли какие новости по доработке Дрозда? Работа движется? Может фото или видео свежее есть?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Всем, привет! Пока спецы пообещали подобрать легкий вариан гидравлики, ждем. По механической делаем деталировку, аналогично как у Супера была - шкив со стороны магдино и через угловой редуктор на кардан наверх. Как будут результаты обязательно покажем. Сделали лыжи увеличенной площади, теперь ждем погоды по пухляку испытать.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Провели испытательные полеты на разных режимах и посадки с выключением двигателя.

Получили следующее параметры «Дрозда» при взлетном весе 235 кг ( пустой 115 +топливо 12 кг + летчик 108 кг) :

Максимальная скорость в горизонте при оборотах двигателя 6800 - 120 км/час

Максимальная скороподъемность Vy + 3,8м/с при скорости 70-75 км/час и оборотах двигателя – 6600, при оборотах ротора- 320 об/мин.

Скорость снижения на малом газе и с выключенным двигателем – 5 м/с при скорости 70-75 км/ч, т.е. аэродинамическое качество –около 4.

Обороты ротора на взлете 280 об/мин, при скорости 40 км/час, дальше если шаг не менять растут до 340 на скорости 90 км/час. Оптимальные обороты ротора в полете 320-340. При меньше 300 начинается срыв потока с лопастей и тряска, при более 340 и выше хуже аэродинамическое качество и скороподъемность падает.

Минимальные обороты двигателя в горизонте 5400 на скорости 70 км/час. Расход топлива пока не замеряли в крейсере.

Посадка без двигателя аналогично, как на самолете и дельталете. После выключения падает скорость, надо сразу опустить ручкой управления нос автожира вниз на пикирование для поддержания скорости 70-80 км/час, вертикалка - около 5 м/с. Особенно на малой высоте не зевать с потерей скорости при отказе двигателя, иначе вертикалка большая будет. При приближении земли выравниваем и выдерживаем до касания. Пробег 0-2м. Конечно, после самолета, автожир планирует как «кирпич», качество 4, при хорошем встречном ветре –почти вертикально сыпешься, привыкать надо. И на выравнивание выдерживание –совсем мало времени получается. См. видео. Но преимущества крутой глиссады - можно безопасно на маленькую полянку в лесу сесть, ну а дальше разбираешь и выносишь из леса для взлета… Если заходишь на больших оборотах (меньшем шаге) – вертикалка больше получается и энергично выравнивать надо, толку в больших оборотах нет, хотя казалось кинетическая энергия ротора больше на выравнивании должна быть вроде. Оптимально получилось заходить на крейсерских оборотах и скорости 70-80 км/час.

Погода стоит весенняя днем +5, ночью -5 град., снежный наст пока держит, продолжаем полеты по возможности.

https://youtu.be/OKiX5Cr14oU
 
Вверх