Нет, не совсем так!
Возмите в руку болгарку с диском и включите ! В спокойном (статичном) положении она никуда вашу руку не тянет , теперь попробуйте повернуть ее ось в пространстве , она тудже дернет вашу руку в другую плоскость примерно под 90 ° и чем быстрее (сильнее) вы будете ее поворачивать тем сильнее она будет брыкатся . Вот это и есть Гироскопический момент, и, таки да ! Чем тяжелее диск и больше его скорость тем так же сильнее будет проявлятся этот эффект. Но если гироскоп покоится он ни кому не мешает! В прямолинейном полете или на стоянке с работающем двигателем ГМ не может быть просто
по определению !!!
На дельталете телега может испытывать эти моменты кратковременно при прокачке телеги (вперед /назад) нос телеги при этом будет дергать( влево/вправо) но эти толчки кратковрееменны и незначительны! Жеский подцеп и руки пилота легко их парируют..
И еще на последок , вот эмоциональное видео от Griga , про этот эффект :
Гироскопические моменты