Факторы нестабильности ЛА с балансирным управлением: трайк

Thread moderators: Windguru
То о чем вы пишите это никакой не гироскопический момент а кинетический момент гироскопа !!! И нам он ни чем не мешает пока не появится тот самый гироскопический момент и связан он с другой величиной (гугл в помощь)! Писал я об этом не раз и приводил расчеты, повторятся не буду...
Погуглил и нашёл, что "кинетический момент гироскопа" и есть гироскопический момент. Гироскопический момент (studfile.net) Действительно, не надо повторяться.
 
И, да...
Вы предлагаете рассматривать только тележку, отвлечённо от крыла и действий пилота? Я верно понимаю?

Тогда, вероятно, следует оговорить условия ее закрепления и работы. Так сказать, задать граничные и начальные условия.
Если не брать в расчет крыло и пилота, то для начала можно "закрепить" подцепку тележки к балке "на крыше гаража". Это будет самое первое и простое рассмотрение возникающих усилий и моментов в системе.

Следует оговорить условия подцепки: жёсткая; полужесткая; шарнирная; сколько степеней свободы и по каким осям...

Естественно. Первый абзац, там все написано.
Не нужно оговаривать "условия ее закрепления", в данном контексте это не имеет значения от слова совсем.

Чем отличается пилот-дельтапланерист висящий на фале от тележки висящей на узле навески? Не буду вас мучить - наличием воздушного винта.
Именно он создает все эти моменты! Без вращающегося пропеллера не будет и всех вышеуказанных моментов.
Так как все моменты создаются вращением винта, то логично разобраться с тем как их уравновесить, прежде чем "настраивать крыло"

Про моменты взято отсюда "Практическая аэродинамика - учебник для летного состава (Аронин) 1962 год", но есть и много других книг подобной тематики.
 
Погуглил и нашёл, что "кинетический момент гироскопа" и есть гироскопический момент.
Ну......Если для вас это JZ Ω = Н равно этому Мгу = Н Ωe . То можете не повторяться....
Я не хочу тут "умнмчать" просто поправил ваше некорректное утверждение
масса, диаметр, скорость вращения. И Ничего более.
нужно еще умножить на Ωe ( угловая скорость прецессии) ! Вот тогда будет
Надеюсь вы понимаете что прецессия это еще одно вращение ... т.е. Ωe не равно ΩZ .
Именно она и поворачивает (пытается) нашу телегу.
 
Последнее редактирование:
Ну......Если для вас это JZ Ω = Н равно этому Мгу = Н Ωe . То можете не повторяться....
Я не хочу тут "умнмчать" просто поправил ваше некорректное утверждение нужно еще умножить на Ωe ( угловая скорость прецессии) ! Вот тогда будет
Надеюсь вы понимаете что прецессия это еще одно вращение ... т.е. Ωe не равно ΩZ .
Именно она и поворачивает (пытается) нашу телегу.

И самое интересное в ситуации с прецессией это то, что реакция проявляется только тогда, когда мы пытаемся изменить направление.
"Вишенкой на торте" является тот факт, что при этом гироскоп стремится самостоятельно отклониться в другой плоскости, перпендикулярной первой.

gyro_direction.jpg


Очень простая, но зато очень понятная картинка из советского прошлого, без научно теоретических заворотов.
Показано куда будет отклонять самолет гироскопический момент винта при попытке изменить направление.
Вид из кабины по курсу полета. Справедливо для винта левого вращения, как на самолетах Як-52 и Як-55.

Погуглил и нашёл, что "кинетический момент гироскопа" и есть гироскопический момент. Гироскопический момент (studfile.net) Действительно, не надо повторяться.
Надеюсь, теперь вам стало понятнее, что такое прецессия гироскопа на практике?
 
У мотодельтаплана нет хвоста, практически нет демпфировпния, нет путевой устойчивости чего еще хотите? Примерно на бесхвостых автожирах похожие проблемы по тангажу.
Заблуждение, есть достаточно много примеров летающих и даже приземляющихся "без" рук. Добиться такого можно только на устойчивом аппарате.
Как добиться устойчивости на аппаратах типа летающее крыло - вопрос решенный профильными специалистами много лет назад, но тема здесь про телегу/трайк.
 
Понятное дело есть примеры положительные. Но есть и отрицательные примеры. ....
Самый "отрицательный пример" в том, что в угоду желающим иметь ЛА с ценой от "самоката" и с характеристиками от "самолета" система продила "монстров" с балансирным управлением, и в угоду рынку сопровождает их "наклейкой" "да тут все круто, просто, и т.п.".... Конечно, во многом этому поспособствовала утрата 503-х... И несомненно, положительным есть то, что еще кое-кто помнит, что "для счастья", большенству, вполне было бы достаточно всепрощающих 50 л.с. и 16-18 м2 при взлетном весе 350 кило... )))
 
Предупреждён — значит вооружён.
Основная задача данной темы прояснить и обсудить ситуацию с моментами для тех кто думает или уже строит дельталёты самостоятельно.
Определения даны не для того чтобы их принять, как аксиому, а для того, чтобы было чёткое понимание того, что я имею в виду.
Ввиду отсутствия словаря устоявшихся терминов, каждый использует свои собственные интерпретации, что еще больше усугубляет
ситуацию с пониманием.

Хочется надеется, что этот простой и небольшой текст будет иметь практическую пользу, как для пилотов серийных аппаратов, так и для их коллег самодельщиков.
 
Все относительно.
У самолета управляющее воздействие на аэродинамические управляемые поверхности растет пропорционально скоростному напору а у дельталета управляющее воздействие растет только с ростом действующей перегрузки (и падает при ее уменьшении). Поэтому дельталет становится менее управляемым при росте скорости относительно самолета той же размерности и боится уменьшения действующей перегрузки.
........

дима043 Дмитрий, судя по нику, вынужден признать, что был излишне резок в вашем направлении, приношу Вам свои извинения.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
У мотодельтаплана нет хвоста, практически нет демпфировпния, нет путевой устойчивости чего еще хотите? Примерно на бесхвостых автожирах похожие проблемы по тангажу.
Кто вам сказал, что у мотодельтаплана нет путевой устойчивости, плюньте ему в морду. Если бы её не было, на дельталетах ни кто бы не летал.
 
У мотодельтаплана нет хвоста, практически нет демпфировпния, нет путевой устойчивости чего еще хотите?
Господи! Как же я до этого сам не догадался. Поистине, век живи, век учись, а дураком помрёшь. Увы...
 
Скажите, а вы из принципа игнорируете здравый смысл или у вас к нему личная неприязнь?
Вам довелось ознакомиться с темой дискуссии или Вы так, мимо проходили?,
Пожалуйста, уберите это сообщение, это видео всем и каждому хорошо известно, если быть внимательным ссылка на него присутствует в одном из комментариев.
Пожалуйста, не делайте так больше.
 
Дружище название темы сам написал.
Меняй название тогда.
 
И самое интересное в ситуации с прецессией это то, что реакция проявляется только тогда, когда мы пытаемся изменить направление.
"Вишенкой на торте" является тот факт, что при этом гироскоп стремится самостоятельно отклониться в другой плоскости, перпендикулярной первой.

Посмотреть вложение 544978

Очень простая, но зато очень понятная картинка из советского прошлого, без научно теоретических заворотов.
Показано куда будет отклонять самолет гироскопический момент винта при попытке изменить направление.
Вид из кабины по курсу полета. Справедливо для винта левого вращения, как на самолетах Як-52 и Як-55.


Надеюсь, теперь вам стало понятнее, что такое прецессия гироскопа на практике?
А мы здесь обсуждаем трайки или Як-52 и Як-55???
 
Надеюсь вы понимаете что прецессия это еще одно вращение ... т.е. Ωe не равно ΩZ .
Именно она и поворачивает (пытается) нашу телегу.
Именно что пытается. И чем больше винт и чем быстрее он крутится, тем сильнее она пытается. Разве не так?
 
Именно что пытается. И чем больше винт и чем быстрее он крутится, тем сильнее она пытается. Разве не так?
Нет, не совсем так!
Возмите в руку болгарку с диском и включите ! В спокойном (статичном) положении она никуда вашу руку не тянет , теперь попробуйте повернуть ее ось в пространстве , она тудже дернет вашу руку в другую плоскость примерно под 90 ° и чем быстрее (сильнее) вы будете ее поворачивать тем сильнее она будет брыкатся . Вот это и есть Гироскопический момент, и, таки да ! Чем тяжелее диск и больше его скорость тем так же сильнее будет проявлятся этот эффект. Но если гироскоп покоится он ни кому не мешает! В прямолинейном полете или на стоянке с работающем двигателем ГМ не может быть просто по определению !!!
На дельталете телега может испытывать эти моменты кратковременно при прокачке телеги (вперед /назад) нос телеги при этом будет дергать( влево/вправо) но эти толчки кратковрееменны и незначительны! Жеский подцеп и руки пилота легко их парируют..
И еще на последок , вот эмоциональное видео от Griga , про этот эффект :
Гироскопические моменты
 
Последнее редактирование:
Нет, не совсем так!
Возмите в руку болгарку с диском и включите ! В спокойном (статичном) положении она никуда вашу руку не тянет , теперь попробуйте повернуть ее ось в пространстве , она тудже дернет вашу руку в другую плоскость примерно под 90 ° и чем быстрее (сильнее) вы будете ее поворачивать тем сильнее она будет брыкатся . Вот это и есть Гироскопический момент, и, таки да ! Чем тяжелее диск и больше его скорость тем так же сильнее будет проявлятся этот эффект. Но если гироскоп покоится он ни кому не мешает! В прямолинейном полете или на стоянке с работающем двигателем ГМ не может быть просто по определению !!!
На дельталете телега может испытывать эти моменты кратковременно при прокачке телеги (вперед /назад) нос телеги при этом будет дергать( влево/вправо) но эти толчки кратковрееменны и незначительны! Жеский подцеп и руки пилота легко их парируют..
И еще на последок , вот эмоциональное видео от Griga , про этот эффект :
Гироскопические моменты
так и я о том же, а мне начали формулы кидать да всякими словами не понятными умничать.
С болгаркой пример очень наглядный, а для сравнения возьмите шуруповёрт и проделайте тот же опыт. И вы поймёте разницу в моментах трайка и Як-52)
 
Согласен.
Я тоже придерживаюсь классики... Кувырок - это вперёд ( назад ). Поперечное скольжение вызывает переворот через крыло.

Да, и определение "локаут" мне не симпатично, поскольку не имеет смысла в Русском языке.
( Кто там что лакал...?)😁
Это вы в точку, насчет лакал то бишь лизал( праклятыЯ англицизЬмы)🙂 А вот ,, Кувырок - это вперёд ( назад ). Поперечное скольжение вызывает переворот через крыло,, у дельты в силу того что крыло в плане именно дельта(стреловидность передней кромки) то ,,через крыло,, происходит обычно симбиозом первого и второго варианта. Да и первый вариант в чистом виде( если рассматривать теоретически учитывая стопитсот нулей после запятой) редко будет. Так что как говорится в мире все относительно и с кучей серых тонов вместо черного и белого.🙂
 
Нет, не совсем так!
Возмите в руку болгарку с диском и включите ! В спокойном (статичном) положении она никуда вашу руку не тянет , теперь попробуйте повернуть ее ось в пространстве , она тудже дернет вашу руку в другую плоскость примерно под 90 ° и чем быстрее (сильнее) вы будете ее поворачивать тем сильнее она будет брыкатся . Вот это и есть Гироскопический момент, и, таки да ! Чем тяжелее диск и больше его скорость тем так же сильнее будет проявлятся этот эффект. Но если гироскоп покоится он ни кому не мешает! В прямолинейном полете или на стоянке с работающем двигателем ГМ не может быть просто по определению !!!
На дельталете телега может испытывать эти моменты кратковременно при прокачке телеги (вперед /назад) нос телеги при этом будет дергать( влево/вправо) но эти толчки кратковрееменны и незначительны! Жеский подцеп и руки пилота легко их парируют..
И еще на последок , вот эмоциональное видео от Griga , про этот эффект :
Гироскопические моменты
Еще нагляднее и проще пример, включить ,,болгарку,, без функции плавного пуска. Проследить куда она дёрнится в момент разгона.
И еще махонькое уточнение.
,,ее поворачивать тем сильнее она будет брыкатся . Вот это и есть Гироскопический момент,, Это есть проявление кориолисовой силы являющейся уже следствием....итд итп
 
Еще нагляднее и проще пример, включить ,,болгарку,, без функции плавного пуска. Проследить куда она дёрнится в момент разгона.
Валера , реакция на момент разгона это реактивный момент а не гироскопический !!
И еще махонькое уточнение.
,,ее поворачивать тем сильнее она будет брыкатся . Вот это и есть Гироскопический момент,, Это есть проявление кориолисовой силы являющейся уже следствием....итд итп
😉 Это ничего не меняет, что вперед курица или яйцо ?! И потом...Силы Кориолиса вообще нет в природе это фиктивные силы инерции в другой системе отсчета...😛
 
Назад
Вверх