Мысль дельная, по сути дела, спасибо.
1. Имеется ввиду ЦД крыла и общий ЦМ телеги и крыла? Не стоит замешивать сюда крыло.
2. А разве центр симметрии пропеллера не будет совпадать с вектором тяги?
3. Тут вроде все понятно, единственно не ясно, как и относительно чего его замерять.
4. Аргументируйте для чего это нужно.
5. "Вынос"* пропеллера над задней кромкой крыла - мне кажется или это действительно частный случай? Встречаются ли такие варианты у более или менее серийных аппаратов?
Как Вы предложили и настоятельно указываете на заголовок темы, пока, рассматриваем
только тележку и ее конструкционные параметры.
Достаточно рассматривать проекции в продольной-вертикальной плоскости (ХУ).
1. ЦМ - только тележки. ЦД - только тележки ( на его расположение влияют: обтекатели, стекло, шайбы и кили, посадка пилотов...
2. Центр симметрии пропеллера - это точка внутри его ступицы. Вектор тяги, практически, начинается из этой точки, но имеет направление.
Я не стал употреблять термин " Центр Инерции"..., чтобы не усложнять начало рассмотрения вопроса влияния расположения этой точки.
3. Измерять относительно направления Прямого Горизонтального Полета.
У тележки есть строительная горизонталь. При прокачке, в полете, она составит некоторый угол с ПГП.
Угол наклона оси пропеллера ( практически, вектора тяги ) можно измерять и относительно строительной горизонтали. Но, в итоге, нас будет интересовать полетной угол вектора тяги с направлением ПГП или с направлением поступательного движения тележки.
4.и 5. пункты привязаны к конструкции тележки, но, по существу, рассматривать их следует в присутствии крыла.
Это называется "интерференция". Поток воздуха, подсасываемый пропеллером, сильно влияет на управляемость крыла. Частично, на его устойчивость. Так же, как наличие сопротивлений под нижней поверхностью крыла, в виде труб пилона, трапеции.
Эти влияния были выявлены и опробованы на ряде конструкций тележек.
Пока мы рассматриваем конструкцию тележки, изолированно от крыла, предлагаю, просто зафиксировать некоторый диапазон допустимых расположений плоскости пропеллера, относительно точки подцепки тележки к крылу. ( Надо же относительно чего--то измерять
для сравнения разных конструкций тележек ).
"Вынос" конца лопасти над кромкой крыла в полете - значительный, встречался на "спортивных" ( компактных ) тележках. На "серийных", в полете, он не превышает 10 %. Его негативное влияние ( снижение аэродинамического качества крыла ) усиливается с приближением плоскости вращения пропеллера к кромке. Для устранения этого влияния, иногда, было достаточно установить проставку- удлинитель между пропеллером и установочным фланцем редуктора.
Иногда, в тех же целях, опускают или наклоняют мотораму.