ИНЕРЦИЯ В ПОЛЁТЕ

Любой летательный аппарат (Л.А.) начинает свой взлет преодолевая не только сопротивление воздуха, но и сопротивление инерции своей массы - инерционное сопротивление (И.С.). Можем ли мы говорить о том, что при влете против ветра может возникнуть вариант исчезновения И.С. и тем самым взлет Л.А. станет более эффективным?
 
Любой летательный аппарат (Л.А.) начинает свой взлет преодолевая не только сопротивление воздуха, но и сопротивление инерции своей массы - инерционное сопротивление (И.С.). Можем ли мы говорить о том, что при влете против ветра может возникнуть вариант исчезновения И.С. и тем самым взлет Л.А. станет более эффективным?
>> т.е. масса ЛА 0бнулится при взлете супротив ветра: а в этом что_то есть {& пить}🤔нужно срочно садиться за разработку теории "ПротивоВетровогоАнтиГрава" [ПВАГ сокращенно - Альберт Э. отдыхает c его 0тносительностью]...😵
 
Уважаемый Пилот47! Сделаю для Вас маленькое открытие. "Силу инерции" придумали школьные учители для удобства объяснения детям основ механики. В природе нет такой силы. Вообще нет. Есть первый закон Ньютона и есть множество заблуждений. Типа "Земля плоская", сбивает столб "по инерции". На самом деле столбы разбивают автомобили в целях самообороны.
 
>> т.е. масса ЛА 0бнулится при взлете супротив ветра...
Вы несколько неверно воспринимаете процесс инерционного сопротивления. Естественно маса Л.А. никуда не исчезает, да и априори исчезнуть не может. Инерционное сопротивление - это сопротивление, которое возникает при изменении скорости разгона или торможения массы тела. Это сопротивление обусловлено инерцией тела и проявляется при действии внешних сил на тело. Примером этому может послужить наше состояние в движущемся транспорте при его торможении.

Как по вашему; какая сила тянет пассажиров по направлению движения транспорта при торможении? Правильно - сила инерции. А теперь будем рассуждать логически: Если на тело имеется сила действия, то имеется и равная ей сила противодействия. Противодействие в нашем случае и является силой сопротивления инерции или по другому - инерционным сопротивлением его массы. Чем больше масса Л.А., тем при одинаковости всех остальных сопротивлений (трению, воздуху), разгон для него будет более затруднительным.

Теперь время вернуться к "нашим баранам" : "Можем ли мы говорить о том, что при влете против ветра может возникнуть вариант исчезновения И.С. и тем самым взлет Л.А. станет более эффективным? "

Для этого нам необходимо вспомнить что: "Движение по инерции - это движение при отсутствии воздействия внешних сил". Понятно что при стоящем на Земле транспорте нет никакой инерции не только у самого транспортного средства, но и у всех его сидящих пассажиров, поскольку инерция возникает только при движении тел относительно Земли. Если транспортное средство начинает движение, то не только оно, но и все связанные с ним материальные тела приобретают инерционную скорость - способность тела двигаться по инерции в отсутствии внешнего усилия. То есть тоже, что и движение по инерции, только с обозначением количественной составляющей этого движения в м/сек., или км/час.

Однако для нашего случая, когда Л.А. взлетает против ветра с его (ветра) скоростью, то скорость Л.А. полностью скомпенсирована согласно 1.з.Н. - "Если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя..." и Л.А. находящийся в этом случае в состоянии покоя относительно Земли, не имеет инерционного движения и его инерционное сопротивление (И.С.) - равно нулю.

Уважаемый Пилот47! Сделаю для Вас маленькое открытие. "Силу инерции" придумали школьные учители для удобства объяснения детям основ механики. В природе нет такой силы. Вообще нет. Есть первый закон Ньютона и есть множество заблуждений. Типа "Земля плоская", сбивает столб "по инерции". На самом деле столбы разбивают автомобили в целях самообороны.
Спасибо за ваше маленькое открытие для меня. Поверьте, нужно опираться не только на то, что придумали школьные учителя, но хотя бы мельком взглянуть на эту проблему с точки зрения современной науки. Вам наверное не приходилось при резком развороте в полете против ветра неожидаемо терять высоту? Наверное нет, иначе бы вы знали, что при данном манёвре теряете инерционную скорость, а с ней и подъёмную силу. Хорошо если Земли не будет поблизости.
 
что при влете против ветра может возникнуть вариант исчезновения И.С.
Да при скорости ветра равнойою скорости взлета.
Точнее продольной, по направлению взлёта может не быть. А вот вертикальная составляющая останется, и будет противойдествоаать отрыву аппарата от земли..

Но я честно не пойму, к чему этот вопрос, момент инерции не столь велик по сравнению с аэродинамическим сопротивлением и спортивлением качения колёс (скольжения лыж),

А то что взлетать надо и легко против ветра и так все пилоты знают
 
Последнее редактирование:
Ответим практикой на вопрос : на СЛА, например , дельталет, на высоте 100м при ветре 5 м\с - разворот "на ветер" и "по ветру" - вызывает одинаковые ощущения у пилота ?
 
Поверьте, нужно опираться не только на то, что придумали школьные учителя, но хотя бы мельком взглянуть на эту проблему с точки зрения современной науки.
Вы поверьте, что школьные учителя ничего не придумали, они такого права не имеют. Учителя передают то, что открыто и придумано учёными. Ньютон и сегодня современен, и так будет всегда. Нельзя отменить Ньютона, ну не получится ни у кого.
 
Да при скорости ветра равнойою скорости взлета.
Не только. В полёте происходит ровно тоже и чем это заканчивается мы прекрасно видим в #4 ролике.
Точнее продольной, по направлению взлёта может не быть. А вот вертикальная составляющая останется, и будет противойдествоаать отрыву аппарата от земли..
Скорее и по направлению и по продольной тоже: Сложение сил. Всё верно вертикальная составляющая останется и она действительно будет противодействовать отрыву аппарата от земли. Однако в совокупности с горизонтальной силой даёт возможность эффективнее использовать подъёмную силу крыла. Это наглядно видно из ролика.
Но я честно не пойму, к чему этот вопрос, момент инерции не столь велик по сравнению с аэродинамическим сопротивлением и спортивлением качения колёс (скольжения лыж),
Здесь дело не в моменте инерции, но в инерционной скорости, которая при ветре может увеличиваться и значительно превосходить сопротивление качения колёс.
А то что взлетать надо и легко против ветра и так все пилоты знают
Это верно, однако не все знают что при посадке против ветра в случае прекращения последнего, практически полностью отсутствует инерционная скорость создающая подъёмную силу и Л.А. просто проваливается и хорошо, если это произойдёт не у Земли. Бывали в моей практике такие случаи и заканчивались серьёзными травмами.

Ответим практикой на вопрос : на СЛА, например , дельталет, на высоте 100м при ветре 5 м\с - разворот "на ветер" и "по ветру" - вызывает одинаковые ощущения у пилота ?
В этом случае высота особого значения не имеет. Разворот "на ветер" создаёт толчок который при развороте "по ветру" ощущается в меньшей степени.

Вы поверьте, что школьные учителя ничего не придумали...
Авторство принадлежит не мне (см. #3). "Силу инерции" придумали школьные учители..."
Ньютон и сегодня современен, и так будет всегда.
Абсолютно с вами согласен. Вот и в моей работе без него не обошлось. " Инерционная скорость - это скорость объекта, который не испытывает воздействия каких-либо внешних сил. Она зависит от начальной скорости объекта и его массы, но только в том случае, если есть взаимодействие с другими телами. Если объект движется свободно, то его инерционная скорость будет постоянной. Однако, если на объект действуют внешние силы, то его скорость может изменяться, и в этом случае масса объекта будет влиять на то, как быстро меняется его скорость."
Как видите; Есть масса и изменение скорости - ускорение, а следовательно сила инерции:
1697732409872.png
 
Это верно, однако не все знают что при посадке против ветра в случае прекращения последнего, практически полностью отсутствует инерционная скорость создающая подъёмную силу и Л.А. просто проваливается и хорошо, если это произойдёт не у Земли. Бывали в моей практике такие случаи и заканчивались серьёзными травмами.
Советуете садиться по ветру?
 
Советуете садиться по ветру?
Садиться по ветру может советовать только полный идиот, а вот убегать в транспорте (вагоне, автобусе) от травм при его неизбежном лобовом столкновении, советую против его хода. В этом варианте, если вам удастся достигнуть скорости движения транспорта, ваша инерционная скорость станет равна нулю и при лобовом столкновении вы даже не шелохнётесь. Тоже с нами произойдёт и при посадке "на ветер". Если мы сравняем нашу воздушную скорость со скоростью ветра, то путевая скорость станет равна нулю и наша посадка будет абсолютно безынерционной.
 
Всегда мечтал пропрыгать по салону авиалайнера, но боюсь на ходу высадят.
Так практический вопрос в чем.?
Вы начали с влияния инерции на взлет самолёта, можете сказать насколько она велика например по сравнению сопротивления качению.
 
Всегда мечтал пропрыгать по салону авиалайнера, но боюсь на ходу высадят.
Не бойтесь, никто вас не высадит. Находясь в салоне авиалайнера вы становитесь его частью и приобретаете при его разгоне ту же инерционную скорость, что и сам авиалайнер. Поэтому можете прыгать спокойно, при прыжке ваши скорости будут совпадать и опуститесь вы на то же место, с которого и прыгнули.
Вы начали с влияния инерции на взлет самолёта, можете сказать насколько она велика например по сравнению сопротивления качению.
Это не сложно посчитать: Силу инерции можно измерить, она равна - F=ma. и как видим величина её зависит от массы и ускорения и чем больше масса или ускорение, тем больше и сила инерции.
 
Не бойтесь, никто вас не высадит. Находясь в салоне авиалайнера вы становитесь его частью и приобретаете при его разгоне ту же инерционную скорость, что и сам авиалайнер. Поэтому можете прыгать спокойно, при прыжке ваши скорости будут совпадать и опуститесь вы на то же место, с которого и прыгнули.
...это при равномерном стабильном полете с установившейся скоростью ЛА - а что будет при разбеге на взлете, когда ЛА начинает резко ускоряться ? Подпрыгнешь в 1 классе а приземлишься за туалетом эконома...🤔
 
Спросить бы у барона Мюнхаузена: как ему удавалось выдернуть себя из болота вместе с лошадью? А потом перескочить на пролетающее мимо ядро. И при этом оно не застревало в попе. И даже яйца не посинели. Пойду на кухню повторять известный трюк: поставлю на скатерть бутылочку. Рядом - тарелочку с закусью и рюмочку. Потом резко дёрну. Должно получиться. Ну, разве что рюмочка опрокинется. После третьей попытки пойду проектировать самолёт СТОЛ. Точнее - СТУЛ. Убыстрённого взлёта. С длииинным фюзеляжем и люком в хвосте. Вырулил на взлётку, дал газу - и бегом взад. Чтобы самолёту было легче взлетать.
 
Космонавты на МКС должны бы в кормовой части помещений и подволоку прижаты постоянно: согласно новой те0рии 47пилота {а можно мне в 48 записаться ?}😛
 
Сколько можно толочь воду в ступе ?! Пилоту47 уже дали все диагнозы и ответы в его теме :https://reaa.ru/threads/polety-v-veter.97335/page-138
Спасибо дорогой за ваш про́дакт-пле́йсмент моему скромному вкладу в механику полёта Л.А. Такой рекламы я совсем не ожидал и только благодаря вам сподобился этой чести. Мне даже самому стало интересно на чём же закончилась наша дискуссия почти год назад. Понимаю, интерес к теме был уверен по моей вине, однако с вашей стороны. Сколько раз повторял себе: Не делай добро, если тебя не просят об этом. "Нет худа без добра и добра без худа." Однако верно понимать эту народную мудрость дано не всякому.
...это при равномерном стабильном полете с установившейся скоростью ЛА - а что будет при разбеге на взлете, когда ЛА начинает резко ускоряться ? Подпрыгнешь в 1 классе а приземлишься за туалетом эконома...🤔
Зачем прыгать, думать надо! Вот Mikeram подумал и дал почти правильный ответ:
Пойду на кухню повторять известный трюк: поставлю на скатерть бутылочку. Рядом - тарелочку с закусью и рюмочку. Потом резко дёрну. Должно получиться. Ну, разве что рюмочка опрокинется.
А почему почти? Да потому что проще подвесить бутылочку к потолку и резко дёргать под ней стол до посинения - эффект тот же. Так что, как видите, всё дело в связях.
Космонавты на МКС должны бы в кормовой части помещений и подволоку прижаты постоянно: согласно новой те0рии 47пилота...
Я очень сожалею, что мои гипотетические рассуждения понимаются вами теорией в совершенно неверной их интерпретации.
{а можно мне в 48 записаться ?}😛
Конечно можно, но тогда вам придётся набрать в вашей теме хотя бы часть просмотров моей темы, а их в предыдущей теме: https://reaa.ru/threads/polety-v-veter.97335/page-138 ПОЛЁТЫ В ВЕТЕР- 2.743.
 
а можно мне в 48 записаться ? Конечно можно, но тогда вам придётся набрать в вашей теме хотя бы часть просмотров моей темы, а их в предыдущей теме: https://reaa.ru/threads/polety-v-veter.97335/page-138 ПОЛЁТЫ В ВЕТЕР- 2.743.
ктож те первые 46 братьев-пилотов ? W0W😵 этож скока у них там просмотров, ёшкин к0т...😱
 
😀 Причем тут "продакт" ...
Про́дакт-пле́йсмент — приём неявной (скрытой) рекламы...
Зачем плодить одни и теже мозгоклюйные темы ?
Тема одна. Вы же умный человек и прекрасно понимаете, что моя мозгоклюйность, как вы изволите выражаться, направлена на непрошибаемость лбов, и прежде всего креативно мыслящих пилотов, которыми и славится наша Родина. У нас ведь каждый мужик Бетховен и ему глубоко плевать на впаривание чужих идей. Однако и до вас мне удалось таки "доклюваться" и вы поняли, что (цитата ваших мыслей: # 2.742) "Относительно земли в таком случае , Да !Инерции нет ! " Только это дорогого стоит.
Однако относительно того, что: "Но относительно Солнца как бы так и осталась и даже увеличилась !! Это элементарно, что в этом удивительного? " Здесь вы правильно всё понимаете, и не такой уж я идиот, чтобы не знать этого. Этому варианту посвящены многие мои посты в иных, не авиационных темах. Однако мы совершаем свои полёты над Землёй и приобретаем от неё все те многочисленные переплетения движений, которые и совершает она с своём существовании. Однако и здесь имеются нюансы, с которыми мне бы хотелось поделиться, разумеется с вашего разрешения.
 
Назад
Вверх