Я не могу сослаться ни на один малошумный "толкач" - полет Авиатики и МАИ-223 с одинаковым двигателем и винтом отличается по шуму как трактор и легковой автомобиль,а при совместном полете 223-го не слышно вовсе.Бекасы и Аэропракты А-20 малошумными также не назвать;да и шум зарубежных "толкачей"вполне ощутимо громче аналогичных ЛА с тянущим винтом.
В данном контексте озабоченность строителя Vary-eze абсолютно понятна;его желание решить эту проблему установкой Ротакса и,как следствие,удалением пл-ти винта от задней кромки;установка многолопастного винта меньшего диаметра с переставными лопастями,настроенными при сдаче экзамена на шум на максимальную скороподъемность,не кажутся совершенно абсурдными - рискну даже предположить,что свою проблему этот человек решит.
С приводимыми Денисом,аргументами можно спорить,или соглашаться - но предсказать результат по ним невозможно - имею опыт шумовых замеров на Брюль-энд-Кьеровской аппаратуре,получая иногда эффекты,объяснить физику которых после эксперимента возможно,но предсказать - нет.