Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
Например четыре малых коленвала на одну шестерню, и то предпочтительнее, типа звёздочки.
Взять это https://www.ozon.ru/product/gbts-v-...00r-cb250r-cb300rl-75mm-4-klapana-1798623344/ и это
Собрать на общий картер. На носки коленвалов надеть косозубые шестерни для образования "шеврона" осевой саморазгрузки и замкнуть на общий вал. Вот и встроенный редуктор обозначился. Воздушный 4Т от 3 до 6 горшков. И хоть ГБО 4 поколения на него ставь. Все доступно.
 
Однако нарисую трешку. 31х3=93 кЕтайских лосей при 8500 об/мин. 20х3=60Нм при 6500 об/мин. Редукции 4,25 будет достаточно?
 
Сделал расчет по этим шестерням.
Одни которые от Лада-Ларгус с межцентровым 68 мм
Второй это Форд Транзит межцентровое 75 мм
Конструктор немного правда отсебятины внес. Но если нужно более точно, то сделаю еще раз.
Обе пары для нужд данного мотора .
 

Вложения

В первом приближении впишется в круг диаметром 650 мм, высота 300 мм. Есть куда стартер , генератор и маслонасос воткнуть. "Сухой" картер, смазка через форсунки на КШМ и поршни. Воздушно-масляное охлаждение. Все 8 шестеренок 1,5 кг. Модуль 1, компас говорит запас прочности К=2 в каждой паре зацепления.
 

Вложения

  • Компоновка 3 горшка.png
    Компоновка 3 горшка.png
    427,7 КБ · Просмотры: 51
Может что то придумаете типа перевернутого v4 (как deltahawk) или оппозит. Вроде заказать изготовление любого коленвала стоит не таких космических денег, чтобы делать набор из 3-х заводских.

 
В первом приближении впишется в круг диаметром 650 мм, высота 300 мм. Есть куда стартер , генератор и маслонасос воткнуть. "Сухой" картер, смазка через форсунки на КШМ и поршни. Воздушно-масляное охлаждение. Все 8 шестеренок 1,5 кг. Модуль 1, компас говорит запас прочности К=2 в каждой паре зацепления.
Поздравляю. Вы "изобрели" первую иттерацию звездообразного двигателя. Еще немного оптимизировать... .выкинуть 3 коленвала - шатуны непосредственно приводят в движение вал двигателя, 3 шестерни и сделать нормальный редуктор и вы получите нормальный звездообразный двигатель, кои были еще на заре авиации в начале 20-го века. 🙂 И добавить цилиндров.... хотя бы до 6-ти.
 
В первом приближении впишется в круг диаметром 650 мм...
Если у каждого цилиндра свой коленвал и редуктор, то вообще нет никакого смысла в звёздообразном расположении.
Аксиальный получится компактней и по габаритам цилиндров, и по патрубкам. Впуск/выпуск организовать проще.
И охлаждающий воздух обдувает первым делом головки цилиндров, как самую горячую часть. Причём равномерно.
При редукции 1:2 центральный вал является так же распредвалом.
9ff3f4c6942ee6cf9df8bbe22670bd8f.gif
 
Аксиальный получится компактней и по габаритам цилиндров, и по патрубкам. Впуск/выпуск организовать проще.
Не сказал бы что проще. На башке над поршнями должны быть клапана еще. И какой-то механический подвод к ним толкателей и валов ГРМ с кулачками (где-то еще все эти механизмы). Еще где-то карбюратор и патрубки. Еще нет опоры для оси шатунов на коленвалах и косая нагрузка рано или поздно отломит шепенек коленвала. На прорисовке нет "набалдашника" для балансировки... и это будет бОльший вес. Все только хуже. Если вышестоящий сделать звездообразным нормальным и выкинуть коленвалы все, то поршни будут ближе к оси основного вала двигателя и габариты и так уменьшатся. Необходимо так же стремиться к уменьшению сборочных единиц. Каждое лишнее "тело" -потеря надежности и необходимость в дорогостоящих заменах лишних шестеренок и др. Центр плохо охлаждается. Там, где вал... там же будет какое-то "мясо" металла. А не дырка для воздуха.
 
Если у каждого цилиндра свой коленвал и редуктор, то вообще нет никакого смысла в звёздообразном расположении.
Аксиальный получится компактней и по габаритам цилиндров, и по патрубкам. Впуск/выпуск организовать проще.
И охлаждающий воздух обдувает первым делом головки цилиндров, как самую горячую часть. Причём равномерно.
При редукции 1:2 центральный вал является так же распредвалом.
Посмотреть вложение 577383
всегда нравилась эта штуковина
 
Там, где вал... там же будет какое-то "мясо" металла. А не дырка для воздуха.
Не угадали. Там дырка. А сам вал большая форсунка. Такая компоновка позволит воткнуть еще одну ступень понижения для винтокрылых. 5 горшков в указанный габарит вписать можно.
 
Назад
Вверх