Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
Вам проще, если что случится у эксплуатанта подобного мотора, то он сам виноват, к вам ни каких претензий.

У меня на дельталёте трудился МА-12 от Моторс-инжиниринг. Не перевёрнутый правда.
Один раз уже иду на посадку, и смотрю народ на берегу как-то массово и активно навстречу выбегает. Оказалось ослабло крепление впускного коллектора, и тосол пошёл в цилиндры. Само собой белый дым из выхлопа, и со стороны это смотрелось, как будто мессер сбили.
Мотор при этом даже не чихнул, и для меня шоу осталось не замеченным.
Больше никаких проблем с мотором не было, заводился с полоборота и зимой и летом.
 

Вложения

  • S7301952.JPG
    S7301952.JPG
    396,8 КБ · Просмотры: 58
  • S7301951.JPG
    S7301951.JPG
    387,4 КБ · Просмотры: 59
Это исключение подтверждающее общее правило.
Смысл заключается в том, что спроектировать и изготовить надежный редуктор в кустарных условиях очень непросто. А взять готовый заводской серийный автомотор и с минимальными доработками установить на подходящий для этого аппарат вполне реально. К слову, Питенпол создавал свои самолет под автомобильный двигатель изначально. Естественно, с редуктором есть возможность снять большую мощность - это ежу понятно. Также понятно, что любая автоконверсия (тем более кустарная) - это костыли, изначально хуже, чем авиамотор. Все это от нищебродства, но тут "каждый ..., как он хочет"))
 
Смысл заключается в том, что спроектировать и изготовить надежный редуктор в кустарных условиях очень непросто.
А почему Вы решили, что допустим у нас "кустарные" условия🙂
Мы редуктора с 2003 года делаем. И линейка больше, чем у Чернова. Да были в начале болячки. А у кого скажите их при разработках не бывает?
А ресурсные испытания для каких целей проводить? Мы занимаемся именно моторным инжинирингом. Нам не нужно делать серию и еще сертификат на это получать.
Нет такой цели.
Вот к примеру решили сейчас сделать оппозитный двигатель в 800 кубов низко оборотистый, длинно ходный до 5000 об мин с редуктором 2.2: 1 Мощность будет до 65 лс. Надежность хорошая. В 45 кг не сильно напрягаясь хотим вложиться. Да и востребован будет при разумной ценовой доступности. Много делать не сможем. Работать некому. Но если и 2-3 в месяц будем делать , то и это будет не плохо. Мы не гонимся за лидерством в этой теме. Нам процесс интересен. При этом будет практически все свое.
Ну не считая электроники и шестерен редуктора. Шестерни взяли заводские от МКПП Французского авто. Так как делать самим не вижу в этом смысла. Все равно лучше, а главное дешевле завода не сделать.
Когда начнем, новую ветку специально открою. Может кто , что интересное подскажет. Все таки двух тактные не совсем наша тема. Но там как и везде точность, оборудование и качественный материал нужны.
С этим у нас полный порядок.
 
Последнее редактирование:
Вот к примеру решили сейчас сделать оппозитный двигатель в 800 кубов низко оборотистый, длинно ходный до 5000 об мин с редуктором 2.2: 1 Мощность будет до 65 лс. Надежность хорошая. В 45 кг не сильно напрягаясь хотим вложиться.
Воздушник или жидкостник? С наддувом или без?
 
А почему Вы решили, что допустим у нас "кустарные" условия🙂
Мы редуктора с 2003 года делаем. И линейка больше, чем у Чернова. Да были в начале болячки. А у кого скажите их при разработках не бывает?
А ресурсные испытания для каких целей проводить? Мы занимаемся именно моторным инжинирингом. Нам не нужно делать серию и еще сертификат на это получать.
Нет такой цели.
Вот к примеру решили сейчас сделать оппозитный двигатель в 800 кубов низко оборотистый, длинно ходный до 5000 об мин с редуктором 2.2: 1 Мощность будет до 65 лс. Надежность хорошая. В 45 кг не сильно напрягаясь хотим вложиться. Да и востребован будет при разумной ценовой доступности. Много делать не сможем. Работать некому. Но если и 2-3 в месяц будем делать , то и это будет не плохо. Мы не гонимся за лидерством в этой теме. Нам процесс интересен. При этом будет практически все свое.
Ну не считая электроники и шестерен редуктора. Шестерни взяли заводские от МКПП Французского авто. Так как делать самим не вижу в этом смысла. Все равно лучше, а главное дешевле завода не сделать.
Когда начнем, новую ветку специально открою. Может кто , что интересное подскажет. Все таки двух тактные не совсем наша тема. Но там как и везде точность, оборудование и качественный материал нужны.
С этим у нас полный порядок.
Во-первых, про кустарные условия - это я про себя. Ваш возможности мне не известны. То, что Вы используете шестерни заводского изготовления - это однозначно правильно. Мой ответ был насчет: "зачем тащить УМЗ на самолет". Касательно, оппозита на 800 кубов - дело хорошее, с одной стороны, для 115 кг, но вряд ли сможет конкурировать по стоимости с РМЗ и Lifan. В любом случае, желаю Вам успеха!
 
Когда начнем, новую ветку специально открою. Может кто , что интересное подскажет.
Или у Вас подсмотрит. 😉
А мощность у Вас лошадей на 15 переоптимистичена. 50 в лучшем случае при данных параметрах, больше вряд ли.
И автомобильные шестерни КП рассчитаны на наличие маховика килограмм 6 массой.
 
Редуктор не изменяет мощность двигателя.
Конечно, он он позволяет согласовать двигатель с воздушным винтом, а следовательно, позволяет более полно использовать возможности двигателя. Строго говоря, редуктор уменьшает мощность в КПД раз))
 
Смысл заключается в том, что спроектировать и изготовить надежный редуктор в кустарных условиях очень непросто. А взять готовый заводской серийный автомотор и с минимальными доработками установить на подходящий для этого аппарат вполне реально. К слову, Питенпол создавал свои самолет под автомобильный двигатель изначально. Естественно, с редуктором есть возможность снять большую мощность - это ежу понятно. Также понятно, что любая автоконверсия (тем более кустарная) - это костыли, изначально хуже, чем авиамотор. Все это от нищебродства, но тут "каждый ..., как он хочет"))
Посмотрите ветку про gazeille
Самы первые страницы
 
...А мощность у Вас лошадей на 15 переоптимистичена. 50 в лучшем случае при данных параметрах, больше вряд ли...
114 N•m/литр объёма - вроде нормальный реальный показатель для двухтактника.
 
114 N•m/литр объёма - вроде нормальный реальный показатель для двухтактника.
А, я наверное, не правильно понял. Двух-тактники не наша тема, значит четырех-тактник. А надо было понимать - двух-тактник не наша тема, поэтому помогите. 🙄
 
автомобильные шестерни КП рассчитаны на наличие маховика килограмм 6 массой.
Нет. К шестерням МКПП это отношения не имеет. И между коленвалом и редуктором будет установлен резиновый классический демпфер.
Стартер будет новый. Модель "головы" стартера уже сделал, отлил и обработал. Генератор новый на 700 ват. Стартер с генератором весят 4.8 кг.
Венец будет на дюралевом маховике. Переходник с коленвала на маховик сделал. С маховика на редуктор через демпфер будет наш стандартный шлицевой переходник на Ф78 межцентрового. Это от авто БМВ.
Модель переходной плиты для редуктора сделали. Будет время на неделе отольем.
Вообще этот проект хотим сделать очень доступным по цене. Лифан с РМЗ отдохнут 😀. Они не делают в такой комплектации.
Расчет будет выбран на категорию 115- 450 кг взлетного веса.
Делать будем исходя из возможности легко отремонтировать. И доступности расходников на этот мотор.
 

Вложения

  • 20250517_174454.jpg
    20250517_174454.jpg
    188,9 КБ · Просмотры: 24
  • 20250601_152551.jpg
    20250601_152551.jpg
    201,4 КБ · Просмотры: 26
Вот такой будет картер. Литейная модель половин в работе. Обработка картера (точная расточка) будет с одной установке на 4х координатном горизонтальном ЧПУ .

2_5323406986077827016.JPG


2_5323406986077827017.JPG

Вес обработанного картера 5.6 кг На картере сразу заложили 4 бобышки крепления к мотораме. И крепление для генератора. Стартер будет вставляться в плиту.
 
Последнее редактирование:
114 N•m/литр объёма - вроде нормальный реальный показатель для двухтактника.
Да . Специально решили мощность занизить. Что бы не крутить сильно мотор. И получить 60 лс на 4800 оборотах. Максимально мотор будет выдавать 5200 при ходе поршня 85 мм.
Диаметр поршня сделаем Ф76 под кольца ВАЗ. Что бы были доступны. По редуктору можно взять три типа редукции 1.9, 2.05 , 2.2 к 1
К сожалению выбор вариантов доступных шестерен не велик. А нужно брать одну модель авто. Так как межцентровое должно быть одно и то-же.
И нужно брать первичный вал и с ним еще работать. На круглой шлифовке убирать в заводских центрах все не нужное. Потом делать посадки подшипников и только топом резать в размер и делать шлифовку эвольвентного шлица. Или делать конусный переходник на носок со штифтами для демпфера. Еще не решили, что выбрать.
 
Последнее редактирование:
Вот к примеру комплект похожих шестерен. Только на большую мощность. С межцентровым 75 мм.
У этой пары первичный вал имеет очень мало лишнего. Для круглой шлифовки с врезным шлифованием, работы меньше чем на час. Что бы из него сделать нужные поверхности в нужных местах. И за нужной шестерней посадки под подшипники с одной стороны уже есть.
Но эта слишком мощная для 65 лс. Наша будет иметь межцентровое 68 мм.
Не буду делать секретов. Подойдет пара от Лада- Ларгус. Но там редукция всего 1.9 к 1(вторая передача). Специально берем эту пару. Так как , если будет нужно. Можно будет и самому заказчику поставить доработав.

20250601_212019.jpg


20250601_212032.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх