Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
Реактивный сделать относительно просто. В Китае продаются наборы сделай сам и достаточно иметь не ЧПУ оборудование чтобы сделать.
Контакты давать не буду. Кто мотивирован сам найдет.
Реактивный уровня Китая по цене из гаража не просто. Очень просто
 
Реактивный уровня Китая
Китайцы делают рабочие колеса, керамические подшипники и комплекты сделай сам, которые вполне покупаемы. Начинали они с копирования немецкой книжки Курта Шреклинга а для авиамоделистрв в 3 томах. Сейчас делают и побольше. Чтобы сделать мотор достаточно иметь токарный, сварочный плюс заказать раскрой нержавейки на лазерном. Ну и чуток мозгов + слесарных навыков.

Цитата перевода
Рождению модельных турбореактивных авиадвигателей, как, впрочем, и полноразмерных, мы обязаны германским инженерам. Отцом микротурбин принято считать Курта Шреклинга, создавшего простой, технологичный и дешевый в производстве двигатель еще лет двадцать назад. Примечательно, что он в деталях повторял первый немецкий турбореактивный двигатель HeS 3, созданный Пабстом фон Охайном в далеком 1939 году (см. статью на стр. 46). Одноконтурный центробежный компрессор, посаженный на один вал с одноконтурной же турбиной. Конструкция была сколь простой, столь и выдающейся. Шреклинг выбрал центробежный компрессор из-за простоты реализации и меньших требований по допускам — он обеспечивал вполне достаточное увеличение давления в 2,4−2,7 раза.

Крыльчатку компрессора Шреклинг делал из дерева (!), усиленного углеволокном. Самодельное колесо турбины было изготовлено из 2,5-миллиметровой жести. Настоящим инженерным откровением была камера сгорания с испарительной системой впрыска, где по змеевику длиной примерно в 1 м подавалось топливо. При длине всего в 260 мм и диаметре 110 мм двигатель весил 700 г и выдавал тягу в 30 Н! Это до сих пор самый тихий ТРД в мире, потому как скорость покидания газа в сопле двигателя составляла всего 200 м/с. Во все это верится с трудом — один человек в одиночку проделал путь, который на полстолетия раньше не могли осилить государства.



Почитайте вот эту статью, сжато и полезно. Микротурбины, обзор за 25 лет
https://www.combustion-engines.eu/pdf-203003-124277?filename=Micro gas turbine.pdf

3d vjltkm Free CAD Designs, Files & 3D Models | The GrabCAD Community Library

При увеличении размеров растут требования к материалам, это например делает мой знакомый в Белгороде. Если штучно 1600р за кубический сантиметр инконеля, 400р за кубик алюминия. Если 10+ комплектов, то будет литье, дороже, но и качественнее Китая.
IMG_20251004_092320_740.jpg


IMG_20251004_092348_355.jpg

Он делает и износостойкие покрытия
IMG_20251004_092304_535.jpg
 
Последнее редактирование:
Китайцы делают рабочие колеса, керамические подшипники и комплекты сделай сам, которые вполне покупаемы. Начинали они с копирования немецкой книжки Курта Шреклинга а для авиамоделистрв в 3 томах. Сейчас делают и побольше. Чтобы сделать мотор достаточно иметь токарный, сварочный плюс заказать раскрой нержавейки на лазерном. Ну и чуток мозгов + слесарных навыков.

Цитата перевода
Рождению модельных турбореактивных авиадвигателей, как, впрочем, и полноразмерных, мы обязаны германским инженерам. Отцом микротурбин принято считать Курта Шреклинга, создавшего простой, технологичный и дешевый в производстве двигатель еще лет двадцать назад. Примечательно, что он в деталях повторял первый немецкий турбореактивный двигатель HeS 3, созданный Пабстом фон Охайном в далеком 1939 году (см. статью на стр. 46). Одноконтурный центробежный компрессор, посаженный на один вал с одноконтурной же турбиной. Конструкция была сколь простой, столь и выдающейся. Шреклинг выбрал центробежный компрессор из-за простоты реализации и меньших требований по допускам — он обеспечивал вполне достаточное увеличение давления в 2,4−2,7 раза.

Крыльчатку компрессора Шреклинг делал из дерева (!), усиленного углеволокном. Самодельное колесо турбины было изготовлено из 2,5-миллиметровой жести. Настоящим инженерным откровением была камера сгорания с испарительной системой впрыска, где по змеевику длиной примерно в 1 м подавалось топливо. При длине всего в 260 мм и диаметре 110 мм двигатель весил 700 г и выдавал тягу в 30 Н! Это до сих пор самый тихий ТРД в мире, потому как скорость покидания газа в сопле двигателя составляла всего 200 м/с. Во все это верится с трудом — один человек в одиночку проделал путь, который на полстолетия раньше не могли осилить государства.



Почитайте вот эту статью, сжато и полезно. Микротурбины, обзор за 25 лет
https://www.combustion-engines.eu/pdf-203003-124277?filename=Micro gas turbine.pdf

3d vjltkm Free CAD Designs, Files & 3D Models | The GrabCAD Community Library

При увеличении размеров растут требования к материалам, это например делает мой знакомый в Белгороде. Если штучно 1600р за кубический сантиметр инконеля, 400р за кубик алюминия. Если 10+ комплектов, то будет литье, дороже, но и качественнее Китая.
Посмотреть вложение 584248

Посмотреть вложение 584249
Он делает и износостойкие покрытия
Посмотреть вложение 584250
не поделитесь книжкой Шреклинга ? очень интересна технология изготовления компрессорного колеса
 
книжкой Шреклинга
Вам из Чехии проще будет скачать отсюда http://ftp.demec.ufpr.br/foguete/bibliografia/GAS TURBINE ENGINES FOR MODEL AIRCRAFT - BOOK.pdf

Может что еще оттуда Index of /foguete/bibliografia пригодится

Можете погуглить все 4 основных книжки
Kurt Schreckling - Gas Turbine Engines for Model Aircraft
Kurt Sckreckling - Home Built Model Turbines
Kurt Schreckling - The Model Turbo-prop Engine for Home Construcnion
Thomas Kamps - Model Jet Engines

Раньше ещё была бесплатной эта софтятина https://www.stratovec.com
 
Последнее редактирование:
Вам из Чехии проще будет скачать отсюда http://ftp.demec.ufpr.br/foguete/bibliografia/GAS TURBINE ENGINES FOR MODEL AIRCRAFT - BOOK.pdf

Может что еще оттуда Index of /foguete/bibliografia пригодится

Можете погуглить все 4 основных книжки
Kurt Schreckling - Gas Turbine Engines for Model Aircraft
Kurt Sckreckling - Home Built Model Turbines
Kurt Schreckling - The Model Turbo-prop Engine for Home Construcnion
Thomas Kamps - Model Jet Engines

Раньше ещё была бесплатной эта софтятина https://www.stratovec.com
гугл блокирует скачку , потому что это типа пиратство . тоже самое и при попытке найти книжку через поисковик чтобы скачать . просто скрывает результаты поиска потому что это идет в распор с законом ес. спасибо за помощь.
 
Кто нибудь применял стартер-генератор по типу ACG в качестве маховика?
Если например взять это
и подружить с вело контролером соответствующей мощности и напряжения, как сделано тут:

Профит: легче стартовая батарея, сервоприводы механизации минимум на 48В, габарит ДВС и масса меньше.
 
Китайцы делают рабочие колеса, керамические подшипники и комплекты сделай сам, которые вполне покупаемы. Начинали они с копирования немецкой книжки Курта Шреклинга а для авиамоделистрв в 3 томах. Сейчас делают и побольше. Чтобы сделать мотор достаточно иметь токарный, сварочный плюс заказать раскрой нержавейки на лазерном. Ну и чуток мозгов + слесарных навыков.

Цитата перевода
Рождению модельных турбореактивных авиадвигателей, как, впрочем, и полноразмерных, мы обязаны германским инженерам. Отцом микротурбин принято считать Курта Шреклинга, создавшего простой, технологичный и дешевый в производстве двигатель еще лет двадцать назад. Примечательно, что он в деталях повторял первый немецкий турбореактивный двигатель HeS 3, созданный Пабстом фон Охайном в далеком 1939 году (см. статью на стр. 46). Одноконтурный центробежный компрессор, посаженный на один вал с одноконтурной же турбиной. Конструкция была сколь простой, столь и выдающейся. Шреклинг выбрал центробежный компрессор из-за простоты реализации и меньших требований по допускам — он обеспечивал вполне достаточное увеличение давления в 2,4−2,7 раза.

Крыльчатку компрессора Шреклинг делал из дерева (!), усиленного углеволокном. Самодельное колесо турбины было изготовлено из 2,5-миллиметровой жести. Настоящим инженерным откровением была камера сгорания с испарительной системой впрыска, где по змеевику длиной примерно в 1 м подавалось топливо. При длине всего в 260 мм и диаметре 110 мм двигатель весил 700 г и выдавал тягу в 30 Н! Это до сих пор самый тихий ТРД в мире, потому как скорость покидания газа в сопле двигателя составляла всего 200 м/с. Во все это верится с трудом — один человек в одиночку проделал путь, который на полстолетия раньше не могли осилить государства.



Почитайте вот эту статью, сжато и полезно. Микротурбины, обзор за 25 лет
https://www.combustion-engines.eu/pdf-203003-124277?filename=Micro gas turbine.pdf

3d vjltkm Free CAD Designs, Files & 3D Models | The GrabCAD Community Library

При увеличении размеров растут требования к материалам, это например делает мой знакомый в Белгороде. Если штучно 1600р за кубический сантиметр инконеля, 400р за кубик алюминия. Если 10+ комплектов, то будет литье, дороже, но и качественнее Китая.
Посмотреть вложение 584248

Посмотреть вложение 584249
Он делает и износостойкие покрытия
Посмотреть вложение 584250
Я в курсе истории рождения модельных микротрд, спасибо.
В гаражном дешёвом ГТД может не быть РК компрессора и турбины ВООБЩЕ. См. например, здешние темы по ЗКС с циклом Хамфри.
 
Процесс создания 2Х тактного идет к сожалению очень медленно. Пришлось пойти на основную работу. Потребовалось личное вмешательство в работу организации.
Но по выходным немного нахожу время для творчества.
Вот сделали литейные модели для малого редуктора на 6 кг для 2х тактного мотора.
 

Вложения

  • IMG-6351b4773b15b88bbdf05d5f531d0eb1-V.jpg
    IMG-6351b4773b15b88bbdf05d5f531d0eb1-V.jpg
    205,3 КБ · Просмотры: 58
Назад
Вверх