Grig сказал(а):
Перечитайте пункт 5 моего первого поста!
5. А ЛЕВЫЙ крен у ВСЕГО аппарата у же будь здоров…..!!! Подъёмной силы у крыла из-за крена всё меньше….! А асимметрия тяги всё больше и больше….! А мы всё боремся и боремся за контроль над аппаратом….! Что мы делаем…. ? Правильно, - висим в правом (теперь уже верхнем относительно земли углу трапеции….! Что мы ТЕПЕРЬ делаем…? Правильно, ТЕПЕРЬ асимметрией тяги мы направляем крыло и весь аппарат носом в землю. Был у нас только КРЕН, а теперь повисев в правом углу, не сбросив газ и не сбросив скорость, мы еще сами добились пикирования….!!! Мало нам падения подъёмной силы из-за крена, мы ещё САМИ направляем аппарат в землю…..! Результат…………………………….. Вопросы нужны?
Расшифрую!
Вначале асимметрия тяги разворачивает крыло влево в горизонтальной плоскости, затем когда крен влево у аппарата становится больше 45 градусов - ТА ЖЕ АСИММЕТРИЯ ТЯГИ начинает разворачивать крыло носом вниз (из-за перехода крыла из горизонтальной плоскости в вертикальную плоскость!!! Отсюда и ПИКИРОВАНИЕ!!!
Довольно поверхностное объяснение, скорее, не полное. Хотя Ваш первый пост, дал довольно обстоятельное первичное пояснение и впервые затронул и пролил свет на эту проблему, заставил многих призадуматься и поискать истину причин этого загадочного прогрессирующего крена. Да, еще с нарастающим пикированием при правом вращении ВВ. Понятно, что докопаться до всего сходу сложно. Хотя, к, примеру, и в частности SUN, тоже впервые на форуме подал мысль о смещении килевой и появление купольности на плоскости, куда она в пределах высоты килевого кармана перемещается. Форум как раз и помогает в этом тщательно разобраться, по сути "мозговая атака".
С левым вращением ВВ таких известных случаев меньше. Просто наиболее распространенными являются ВВ правого вращения. Хотя механизм развития такого непредсказуемого крена у них почти одинаков. С исключением, ВВ левого вращения, где аппарат не стремится к пикированию, а телегу в момент разворота какие-то силы поднимают носом вверх. И, как при правом вращении ВВ при опускании телеги, так при левом вращении ВВ при задирании ее носа, своих максимальных значений эти отклонения достигают, когда крены становятся под 90 гр. Это результаты однозначного воздействия на аппарат гироскопических моментов. О, которых, мало хотят, говорить или просто отмахиваются, по причине недостаточных знаний в этой части.
Одна "АСИММЕТРИЯ ТЯГИ" - мало, что конкретно объясняет. Надо все моменты в купе рассматривать. Что собой они представляют, какие силы и моменты конкретно воздействуют на телегу и крыло в отдельности и на аппарат в целом? Откуда они появились? Это требует расшифровки.
А, так, "АСИММЕТРИЯ ТЯГИ" - одностороннее объяснение. Мол, все делает асимметрия. Хотя небольшая расшифровка у Вас есть:
"Вначале асимметрия тяги разворачивает крыло влево в горизонтальной плоскости, затем когда крен влево у аппарата становится больше 45 градусов - ТА ЖЕ АСИММЕТРИЯ ТЯГИ начинает разворачивать крыло носом вниз (из-за перехода крыла из горизонтальной плоскости в вертикальную плоскость!!! Отсюда и ПИКИРОВАНИЕ!!!"
Все так, только механизм проявления асимметрии тяги ВВ, не показан.
Или еще добавляют, что в результате появилась купольность, которая, в конечном счете, является одной из причин падения подъемной силы наклоняющегося крыла. Все верно. Но, это еще тоже не обстоятельное объяснение, только утверждение. Повторюсь, как, почему, и что на аппарат воздействует, одна асимметрия не объясняет и появившаяся купольность не объясняет? А, между прочим, Вы начали эту тему и должны ее, как-бы курировать. Здесь много читателей, желающих знать истину. А, тех, кто пытается, объяснить этот процесс, совсем мало, да, и то в основном репликами отделывающихся, возможно от недопонимания сути. Значит не все здесь понятно людям.
Мы видим, что с аппаратом происходит на самом деле, наблюдаем постепенно прогрессирующий крен, а затем затягивание в пикирование. Но это не одна асимметрия тяги виновна в этом. Она лишь часть явлений, происходящих с аппаратом в случае "кирдыка".
Вы ни, словом не обмолвились о гироскопическом моменте-прецессии. Ранее в постах, затронутою мною. Забыли упоминуть реаактивный момент при вращении ВВ (хотя об этом все знают). Вы действительно считаете, что прецессии нет, или дальталетчики еще не дошли до основ ее понимания? Поскольку не вижу желающих пристальней на это обратить внимание. На самолетах она ведь есть и ее вовсю учитывают. Без знаний ее проявления нельзя пилотов, ни учить, ни летать. А, на дельталетах ее вроде и нет, даже на современных мощных двигателях, куда-то пропала. Так, куда она исчезла? Физика изменилась? Или не считаем нужным ее учитывать и излишне себя обременять? Так она без наших знаний проявляет себя. Любое понимание когда-то приходит впервые.
Какие у Вас есть основания ее не учитывать? Проявление прецессии в этом "кирдыке" в какой-то степени, в совокупности с реакциией ВВ и асиммметрией тяги ВВ, объясняет логически некоторые физические изменения, происходящие с аппаратом в случае с нарастающим прогрессирующим креном. Плюс, конечно, и всеобщее взаимодействие многих аэродинамических факторов, связанных с крылом, проявивших себя с момента начала крена действием. Именно, с применением понятия прецессии на дельталете, асимметрии тяги ВВ, и реакции ВВ, фактически работающих в одном направлении, их суммирование с учетом аэродинамических особенностей индивидуального крыла и участием многих аэродинамических факторов в своем проявлении, объясняется логика поведения аппарата, как в левом (правое вр. ВВ) так и правом (левое вр. ВВ) "кирдыке".
Поэтому при рассмотрении прогрессирующих кренов, в ту или иную сторону, нельзя сбрасывать со счетов:
- ни реакцию на вращение ВВ;
- ни асиммиметрию тяги ВВ;
- ни гироскопический момент-прецессию вращающегося ВВ.
В заключение:
Часто звучало на форуме, что это явление проявляется переодически и неожиданно, то есть, то нет, не дождешься. Скорей всего, и вероятнее всего, какого-либо фактора или момента при общем суммировании не доставало или они были недостаточны. И, крен прогрессирующий не возникает.