"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Ну и потом, возможно при правом вращениии винта неустойчивая телега охотнее      идет вправо.  Над этим еще не думал.

Не стоит наделять телегу СВОБОДОЙ ВОЛИ....!!!  😉

Всему должно быть реальное физическое объяснение...!!!
 
А линенейному смещению крыла ничто непрепятствует, ну даванул движок на узел подвески вбок, крыло сдвинулось, больше никто ни на что не давит.  Чтоб на что-то давить, надо чтоб это "что-то" сопротивлялось давлению.

Именно! жёстко зафиксировав ручку мы создаём необходимые точки опоры для сдвига килевой и для передачи крутящего левого момента на ВЕСЬ аппарат....!!!
 
sun сказал(а):
Мы не можем  опираться на то, на что давим :о)

Именнно!!!! На что мы опираемся, на то мы и давим......!!!!  :IMHO

Стоя на полу мы давим на пол..... или - опираемся на пол.....?!!!  :🙂
 
Не... Трапеция и килевая жестко связаны. 

И что...?!!! Вспомни свой же ролик с калькулятором...!  Давит-то на килевую не трапеция, а - узел подвески телеги....!!! 🙂
 
Воздействие крутящиего момента, который может передать телега на килевую (и развернуть её носом ВПРАВО) - ГОРАЗДО меньше силы возникающей на узле подвески из-за реактивного момента (телега старается провернуться против часовой  и толкает килевую влево и именно ПОЭТОМУ килевая разворачивается носом ВПРАВО!)
Обе эти силы в показанных на видео случаях дополняют друг друга и разворачивают килевую в одну сторону.
 
плаваящаая поперечка шагает по планете

Кроме неё есть и эффект демпфирования, который возникает на жёстких крыльях. Он также никуда не девается. Почему Вы им пренебрегаете в своих рассуждениях, мне совершенно не понятно. Мне очевидно, что при тех угловых скоростях вращения, которые видны на видео с кирдыками, он может быть определяющим.
 
Нет, всё верно
Вот тут можно прочитать:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/2116/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D1%84%D0%B...
Может я не туда смотрю, но я читаю про самолёты. Мы ведь гибкое крыло разбираем.
Вот то, что я изучал https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.deltaplanerizm.ru%2Fread%2Faero%2F&ei=A5QyVMHhIMuGywO7oIKQCg&usg=AFQjCNH80wp81K21CLnnqn7v1TzvPOZbbw&bvm=bv.76802529,d.bGQ&cad=rjt, и т.д. и т.п. Вероятно мы об одном и том же, но только разными буквами? 🙂
 
vbnz сказал(а):
что при тех угловых скоростях вращения, которые видны на видео с кирдыками, он может быть определяющим.
А  откуда берутся эти угловые  скорости?  Кирдык в Словакии видели? Из ровного полета, ни с того ни с сего телега пошла влево, крыло вправо.  Угловые скорости были равны нулю, а перекос купольности уже явно обозначился. С чего?  Какая сила помешала крылу следовать за телегой?
Моя теория все это объясняет очень просто.  Перекос круток - причина, а не следствие.
 
sun сказал(а):
Аоткуда берутся эти угловыескорости?

Вы не умеете слушать и слышать собеседника. Я выше ясно сказал, что считаю, что все описанные в этой ветке эффекты имеют место быть и могут служить спусковым крючком кирдыка. И тут я с Вами не спорю.

НО. Когда одно полукрыло пошло вниз, возникает увеличение угла атаки на нём. Это может привести  либо к установлению скорости вращения аппарата на каком-то уровне. Либо, к срыву на идущем вниз полукрыле и катастрофическому развитию событий.
 
sun сказал(а):
А  откуда берутся эти угловые  скорости?  Кирдык в Словакии видели? Из ровного полета, ни с того ни с сего телега пошла влево, крыло вправо.  Угловые скорости были равны нулю, а перекос купольности уже явно обозначился. С чего?  Какая сила помешала крылу следовать за телегой?
Моя теория все это объясняет очень просто.  Перекос круток - причина, а не следствие.
У нас был случай, давно - всё нормально летали целый день( крыло небо-18, R-503, тележка Урал дуэт), сел другой пилот, который любитель ну очень мягких посадок, кстати они у него изумительно получаются и по сей день, а крыло имеет особенность 55км/ч сваливается, при заходе на посадку ровнёхонько так себе идёт по пологой, и перед снижением на выравнивание, даже чуть пораньше, забывая видно про 55км/ч, сбрасывает обороты слегка и ручку не зажимая получает резкое сваливание на лево. Врюхались почти носом. Всё происходило на моих глазах, от и до. Снег на реке смягчил удар, падали метров с пятнадцати. Консилиум, вердикт - нулевая даже чуть еле заметная отрицательная поперечная стреловидность, или нулевое ВЭобразие, проще говоря фанера, куда хочу, туда вильну. Потом переделки, возврат ВЭобразия в положительный ракурс, дальше летали без опаски, И посадочная уменьшилась до 45км/ч, и в спутку попадали удержались, 10сек трясло.
Я к чему это, может это тоже один из факторов "кирдыка"?
 
vbnz сказал(а):
НО. Когда одно полукрыло пошло вниз, возникает увеличение угла атаки на нём. Это может привести  либо к установлению скорости вращения аппарата на каком-то уровне. Либо, к срыву на идущем вниз полукрыле и катастрофическому развитию событий.
На видео интенсивное  кренение  начинается, когда уже процесс выходит из-под контроля, и поэтому в-общем без разницы, все кончается  ударом об землю. Но повторю - из-за срыва консоли в вздухе не ломаются, на спину не переворачиваются, и пилоты не  вылазят из привязных ремней. Да и визуально это болше похоже на бочку. Кстати, слышал от очень уважаемого пилота, что случаи необъяснимых бочек  были. Тогда еще знали природу кирдыка, но он так и сказал - аппарат ушел в крен и выполнил  бочку,  потом  полет застабилизировался  и обосравшийся  пилот благополучно сел.
                        
 
Тут с пеной у рта доказывают, что никакого гоширования нет, потому что поперечка и килевая неподвижны.  Так что уберите ради бога.  В свете новых "знаний", от "специалистов"  у современного дельтакрыла поперечка фиксирована! (не понятно чем, но "специалистов" это не колышет :о) И попробуйте  им доказать, что это не так,  такого наслушаетесь...

А приведенная идея от Инженера с треском развенчана много лет назад, она попросту неработоспособна, читал я ту ветку.  Он даже не знает, что "гоширование" пишется через "о", и что дельтаплан управляется смещением трапеции вбок, а не поворотом.
Идея от Инженера, она не просто идея, заявлено что это опробованная схема управления показавшая себя с хорошей стороны. Но для для дельтапланов, и в свете мысли о смещениях килевой во время "кирдыка"для дельталётов неприменима. Забудем о ней.

И что получается - для того, что бы точно уберечься от прогрессирующего крена, нужно всего навсего килевую с консолями растяжками соединить?
 
Ink сказал(а):
Идея от Инженера, она не просто идея, заявлено что это опробованная схема управления показавшая себя с хорошей стороны. 
Только по его словам, не поддтвержденых никем и ничем. При вдумчивом изучении там становится понятно,  что как раз таки на дельтаплане, где  пилот висит на трехстепенном       шарнире, от нее толку ноль.
 
sun сказал(а):
Но повторю - из-за срыва консоли в вздухе не ломаются, и пилоты невылазят из привязных ремней.

Срыв на одном полукрыле - то есть полная потеря подъёмной силы на одном из полукрыльев, на мой взгляд, как раз то, что может сломать дельтаплан. Остальные перекосы, купольности и прочие гироскопические моменты - это, по-моему просто семечки. И их сами по себе можно как раз побороть, потянув за трапецию. А вот срыв на одной стороне побороть невозможно. Один путь - отпустить трапецию или лучше дать её в сторону крена. Это сразу уменьшит угол атаки на полукрыле со срывом и, при наличии запаса высоты, даст возможность крылу полететь нормально.
 
Из моей переписки с SUN-ом.....:

SUN:
- Все это понятно. Только сидя внутри аппарата ты на это никак влиять не можешь, а крылу не во что упереться, чтоб противодействовать этому давлению, имеется ввиду линейное давление вбок на килевую.

Я:
- Правильно! Момент - не реактивный двигатель в космосе....! Момент не может что-то двигать вбок...! )) Момент это ВСЕГДА - ПАРА сил....! Момент вращает....! Вначале своим вращеним (получив ДВЕ точки опоры в системе телега+крыло: первая - узел подвески , вторая - трапеция) он выбирает свободу связей в системе, затем крутит ВСЮ СИСТЕМУ...!!! 

Я (чуть позже):
- Самое забавное, что ты отстаивая не очень верную точку зрения навёл на ОЧЕНЬ интересную мысль....!!!! Именно!!! Сначала телега сдвигает килевую влево (носом вправо), а - ЗАТЕМ(!) килевая - разворачиват телегу носом ВПРАВО - РАЗВИВАЯ(!!!) АССИМЕТРИЮ тяги....!!!!
Спасибо!!!
 
vbnz сказал(а):
Это сразу уменьшит угол атаки на полукрыле со срывом и, при наличии запаса высоты, даст возможность крылу полететь нормально.
Я      бы поостерегся  с рекомендациями. Вслучае, если ты заблуждаешься это может стотить кому-нибудь жизни.
Аппараты за 40 лет существоания срывались несметное число раз, ни  один из-за этого на спину не перевеннулся.
Все, кто был в кирдыках, говрят, что он бывает при зажатой ручке, а этого достаточно, чтоб не допустить срыва даже при интенсивном кренении. А кирдык начинается задолго до     возниковения онного.А  когда крыло ринулось в крен, это уже конец кирдыка. Кирдык,  одним словом.
 
Grig сказал(а):
а - ЗАТЕМ(!) килевая - разворачиват телегу носом ВПРАВО - РАЗВИВАЯ(!!!) АССИМЕТРИЮ тяги....!!!!
Спасибо!!!
Как килевая разворачивает телегу. На видео с "кирдыком" телега всегда повёрнута сильнее, чем килевая в силу неидеальной жёсткости подвеса. То есть телега всегда разворачивает килевую.
 
Propeller-11 сказал(а):
Как килевая разворачивает телегу. На видео с "кирдыком" телега всегда повёрнута сильнее, чем килевая в силу неидеальной жёсткости подвеса. То есть телега всегда разворачивает килевую.
Именно так,  телега всегда развернута сильнее, чем килевая.
 
Назад
Вверх