"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

. Просто Вы раньше не утруждали себя тем, чтобы подробнее знать об этом. Книг соответствующих нет, а те что были изданы, всего тогда не охватили. 



Собственно, тему - "Гироскопы", я изучал в КуАИ  им. С.П. Королёва (это имя Вам что-то говорит...? Вы в курсе о роли гироскопов на изделиях этого человека...?!!) на двух курсах и на двух дисциплинах ПЕРВОГО факультета этого ВУЗа  - "Производство  и проектирование Летательных Аппаратов" (заметьте - НЕ  самолётов....!!!).....! Книги на эту тему - ЕСТЬ...!!!  😉 "Утруждить" я себя - "утруждил"....!  😉
 
Но, при [highlight]п[/highlight][highlight]равом вращении ВВ [/highlight]аппарат затягивает в пикирование и пилот, при выводе из левого крена, [highlight]обязан подобрать РУ на себя[/highlight].

При левом вращении ВВ, при выводе из правого крена, пилот должен придержать РУ, несколько отдавая ее от себя.

А то - подлец и мерзавец - нарушит Вашу стройную теорию......!!!

Кстати, для наиболее быстрого выхода (гарантированно!) из "левого кирдыка" (в который я преднамеренно и неоднократно заходил с[highlight] ПРАВЫМ[/highlight] винтом, чтобы исследовать это явления!) я - сбрасывал газ и плавно [highlight]ОТДАВАЛ [/highlight] ручку....!  😉


Я не про "благостный (согласно мудрой и многословной теории)" вывод спрашиваю, а про - НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЙ ввод ...!!!! С левым винтом и ПОДЖАТИЕМ ручки....! Ваша теория  - ЗАПРЕЩАЕТ происходит "правому кирдыку", а он - ЕСТЬ...!!!!

Что дальше...?!!!  🙂
 
berkut33 писал(а) Сегодня :: 19:40:27:
Но, при правом вращении ВВ аппарат затягивает в пикирование и пилот, при выводе из левого крена, обязан подобрать РУ на себя. Приотдать от себя.

При левом вращении ВВ, при выводе из правого крена, пилот должен придержать РУ, несколько отдавая ее от себя. прижимая на себя.

Прошу прощения за описку. Спасибо, что заметили и поправили. Стереотип самолета иногда идет автоматом. В тексте исправил. Внимательнее надо быть, когда говоришь о направлениях действия РУ.

Кстати, для наиболее быстрого выхода (гарантированно!) из "левого кирдыка" (в который я преднамеренно и неоднократно заходил с ПРАВЫМ винтом, чтобы исследовать это явления!) я - сбрасывал газ и плавно ОТДАВАЛ ручку....!  

Все верно, так и я поступал.

Я не про "благостный" вывод спрашиваю, а про - НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЙ ввод ...!!!! С левым винтом и ПОДЖАТИЕМ ручки....! Ваша теория  - ЗАПРЕЩАЕТ происходит "правому кирдыку", а он - ЕСТЬ...!!!!

Я, уже отвечал на этот вопрос. И, левый "кирдык" и правый, они оба могут быть. Несколько разный х-р на вводе и выводе. У меня во-первых нет теории. А, теоретические размышления не идут в разрез с практикой. С R-912, именно так и происходит , там ВВ левого вращения. После сброса оборотов следует РУ несколько РУ несколько взять на себя.

Что касается ежа. Ежу-то может, быть и понятно, но, ... А,  что касается того, стоит или нет " тратиться на обсуждение явной ахинеи", я бы не торопился с поспешными выводами. Разница во вводах и выводах  этих кренов, есть. И, влияет на эту разницу, как ни странно, гироскопический момент -прецессия. Потому, что этот момент, при разных направлениях крена и при разных тангажах телеги (положительный или отрицательный) обладает свойствами менять свое направление.

Поэтому важно понять, что при разных кренах, разных и противоположных углах тангажа направление действия этого момента будет, меняться. Но, всегда будет, иметь одно направление, при определенной эволюции дельталета. И, надо учесть, что на дельталете, этот момент не слабый и его всегда надо принимать во внимание, если грамотно эксплуатировать технику.

Не обижайтесь на вопрос про моменты. Знаете, хорошо. Я не сомневаюсь, что Вы знаете гироскопы, как, собственно и я, использовавший их на практике. Но, вот некоторые теоретические понятия имеют свойство выпадать из памяти, когда долго с ними не сталкиваешься.
 
Как хотите, а я в таком маразме  участвовать не собираюсь.

Беркут, почтайте хоть краем глаза, что такое прецессия, Вы в этих делах я смотрю совсем не рубите.
Надеюсь, Вам будет стыдно, когда узнаете, что при смене направления вращения винта, прецессия  так же меняет направление
 
Лёша, истина нужна, а не тыкание Беркута или ещё кого. Grig правильную тему поднял, но препирательства стоит отставить в сторону, заключение должно прозвучать - как не попасть, и как из него выходить из "кирдыкА". Остальное только личная неприязнь, ради блага, стоит это отложить. Может даже и ИМХО. 🙂
 
Лёша, истина нужна,
Тут уже столько "истин"...  и чем дальше,  тем их будет больше, поэтому надо завязывать.
Четкие и однозначные рекомендации были даны на первых двух страницах Григом, который между прочим, рискуя собственной шкурой проверил их на практике, так нет, влез опять этот умник, кабинетный летчик, исписал кучу страниц, понадавал кучу своих "рекомендаций", следуя которым кто-нибудь убъется, ты думаешь его это колышет? Ему лишь бы повыступать...  А то что в его рассуждениях ляп на ляпе, так ему не докажешь.

Извиняюсь за эмоции, накипело.
 
@ sun

чем хамить и нервничать старайся, лучше, разобраться в том что пишут другие
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."

ты делаешь упор на разную купольность полукрыльев Беркут на прицессию и то и другое не является основной причиной кирдыка но свою бяку конечно вносят. Что бы  это понять надо еще раз перечитать 1ю стр. этой ветки и сделать 2 подробные картинки с полной расстановкой всех сил и моментов
(мои картинки не полные)
А то ведь бывает думаешь что все видишь а на самом деле некоторых деталей не замечаешь
 
заключение должно прозвучать - как не попасть, и как из него выходить

давайте попробуем

1 тележку всегда держать параллельно плоскости симметрии  крыла
   это не сложно, надо просто не забывать подруливать трапецией и следить за положением телеги

2 аккуратнее работать газом, особенно когда тележка повернута в сторону и когда ось винта находится вне плоскости симметрии крыла

3 если все таки начало затягивать сбросить газ, выправить  тележку и выводить аппарат

добавляйте
 
ivan09 сказал(а):
давайте попробуем
Почитайте пожалуйста вот это место:

ни разу, не давал никаких рекомендаций, потому что убежден,что в таком деле их можно давать  только после того как поверишь их верность  на собственной шкуре.
Воздержитесь от советов! Тема слишком серьезная, чтоб позволять себе  безответственность.
 
и то и другое не является основной причиной кирдыка
У Вас есть основания так утверждать?  Я например НА  ПРАКТИКЕ убедился, что небольшие изменения купольности могут легко пресиливать балансирное управление.  А Вы?
 
sun сказал(а):
У Вас есть основания так утверждать?  Я например НА  ПРАКТИКЕ убедился, что небольшие изменения купольности могут легко пресиливать балансирное управление.  А Вы?
то есть дельт затянуло в крен и ты не смог его выправить??

@ sun
давай лучше на ты так удобнее
 
Когда он пишет, что например на выдерживании после взлета надо сбрасывать газ (!)
при большой избыточной тяги именно так и надо делать иначе аяяй
дельт не самолет и большая  избыточная тяга может сделать его плохо управляемым
само  собой сбрасывать газ не до минимальных а насколько необходимо
см. пост 462
 
давайте попробуем
По всем трём пунктам согласен.
Можно ещё добавлю? Спасибо. 🙂 Только сильно не пинайте, просто делюсь со Всеми. Так на всякий пожарный 😉
Во всех полётах обороты прибавлять плавно, так сказать "внатяг", по мере набора скорости. Резкий газ, это провокация к непредсказуемому и невыводимому. Оценивайте всегда всё и вся, анализируйте и делайте выводы.
Виражи начинать на скорости, т.е. перед виражом набираем скорость, оборотами двигателя или снижением.
Во время виража, даже незначительного, учитывать мощность силовой установки, и соответственно без резкого прибавления оборотов, а особенно до максимального или выше номинального, особенно, если летел на крейсерской, начинаешь входить в вираж, а потом спохватившись, добавляешь газ, вот тут и жди "кирдыкА", или принимай уже экстренные меры по героическому выходу из этой бяки.
Хоть иногда, но лучше всегда, заглядывайте в РЛЭ крыла, или Дельталёта, на котором собираетесь лететь. Смотрите минимальные и максимальные скорости Вашего Дельталёта. Смотрите в РЛЭ максимальную и минимальную скорость на виражах. Смотрите какой максимальны угол виража можно закладывать на Вашем Дельталёте.
Когда садишься в Дельталёт, ТЫ(имею под словом ТЫ, любого пилота) должен иметь для себя чёткую задачу, что тебе делать в небе, и должен соответственно представлять, для чего ТЫ здесь сидишь, Хочу сказать, что ставить задачу себе надо перед полётом, перед посадкой в Дельталёт, перед полётным днём. Или одним словом, полёт надо планировать.
Перед каждым полётом надо включать мозги на полёт. Отключать ВСЮ бытовуху. Вспомнить чему учили, вспомнить что не получалось, оценить с полётным днём, можно ли это сегодня повторить или стоит закрепить то что уже освоил.
Никогда не пренебрегайте МЕТЕО, МЫ от неё очень зависим, Летайте в тот МЕТЕОминимум, который Вам по силам и по налёту доступен. Никогда не летайте на публику, и не выполняйте полёт во что бы то не стало, НИКОГДА.
То что навоял, думаю к теме относится,  не претендую на истину, хотя уверен в этом причина.
Можете соглашаться, а можете не соглашаться, но это слова пилота пишущего ВАМ ВСЕМ, ходящего своими ногами, и ни одной косточки от полётов не переломано. Синяки и ссадины были, но их по пальца на одной руке пересчитать.
Теории, теоремы, законы физики, честно скажу - слаб я в них, ох и не спрашивайте, поэтому молчу и не встреваю. Вот на Дельтике фигушки могу покрутить, а "кирдыкА" не ловил, на разных крылышках довелось полетать и тележках, на АХР, вот только ну не попадал честно Братцы, хотя слышал и видел такое явление.
И на закуску, полистайте Братцы наш старый добрый КУЛП, будет полезно и новичкам и опытным и Профи.
Может сумбурно, по другому не умею. Если ахинея, удалю. Просто тут принято так, однако и что то  делать надо, как говорится "чем могу".
 
Когда он пишет, что например на выдерживании после взлета надо сбрасывать газ (!)
при большой избыточной тяги именно так и надо делать иначе аяяй
дельт не самолет и большая  избыточная тяга может сделать его плохо управляемым
само  собой сбрасывать газ не до минимальных а насколько необходимо
см. пост 462
И с этим согласен, ведь реактивный момент винта настолько скручивает тележку в противоположную, что действительно может ушатать, как у нас недавно было. На взлёте максимал, почему то долгий разбег?, потом ручку в пилон, и пошёл в набор с левым прогресирующим креном, если не 90[sup]0[/sup] так 70[sup]0[/sup]точно было. На траверзе, на высоте метров 20 в 50м от нас, можете себе представить картину(точно также выглядел погибший парень на видео), начинает сыпаться на крыло(ну всё думаем ...), каким то нюхом допёр, убавил обороты, и по касательной уже за деревьями вывел ДЕЛЬТАЛЁТ в горизонт. Полёт длился минуту. А сбавил бы сразу после отрыва, полетал бы спокойно минуток ...дцать, сделал бы стандартную коробочку и сел бы в сухой одежде.
Вот такая история. Как на зло, никто не снимал, хотя ..., может и хорошо.
Пилоты, Вы мне скажите, в тот момент думал ли он о терминах которые здесь упоминаются. И в чём его ошибка.
Вот сразу отвечу- некогда ему было думать, моторика сработала, память мышечная, а в первую очередь подсказала что делать, та мышца что кал откусывает. А ошибка его, что к полёту он вообще готов не был, полностью. Приехал на Аэродром, о Дельталётик, дайте прокачусь. Что можно за 30сек объяснить, а он ну дай, ну дай, ну НА. Вот и "кирдЫком" чуть не накрыло.
 
Надеюсь, .................. унаете, что при смене направления вращения прецессия  так же меняет направление


Я ,тоже, ДО-О-ОЛГО жду, когда же человек заметит ЭТОТ ЛЯП в своих рассуждениях.....!!! А ведь ПРАВИЛЬНОЕ понимание - работало бы на ЕГО же теорию....!!!  😉

Явление - ЗЕРКАЛЬНОЕ при разном вращении, и причина входа в "левый-правый кирдык" при правом-левом вращении - ОДНА и ТА же!!! Соответственно работа пилота тангажом телеги и газом при выводе из "кирдыка" - ОДНА и ТА же....!!!  😀
 
Я например НА  ПРАКТИКЕ убедился, что небольшие изменения купольности могут легко пресиливать балансирное управление.  

+100

Элементарная физика!!! Аэродинамика - РУЛИТ!!!
 
то есть дельт затянуло в крен и ты не смог его выправить??
В ветке про аэродинамическое управление писал, простейший эксперимент - привязал веревку  к задней кромке паруса в районе  левого лопуха,  другой конец в руку. В полете отпустил трапецию, и потянул за эту вревку, как если бы  тянул вбок трапецию, сместив телегу влево таким образом. Так вот вместо того чтоб поворачивать  влево, под воздействием балансирного управления, аппарат бодро пошел вправо, то есть изменения в купольности привели к аэродинамичскому дисбалансу, который прересилил весовой дисбаланс, хотя воздействие на заднюю кромку было минимальным - веревка шла под острым углом, и купол вниз загибала примерно только одна пятая силы, приложенной к веревке, то есть в этом эксперименте, грубо говоря, аэродинамика в 5 раз эффективнее балансирного управления.
Так это я  воздействовал на один маленький участок задней кромки, а изменения купольности  искривляют весь парус.
Поэтому для меня лично сомнений в том, что купольность главный виновник, по крайней мере запуска процесса, нет.

Каждый  желающий может сам попробовать,  только смотрите, чтоб в случае чего веревка не попала в винт.
 

Вложения

  • Kren2.jpg
    Kren2.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 100
Хоть иногда, но лучше всегда, заглядывайте в РЛЭ крыла, или Дельталёта, на котором собираетесь лететь. Смотрите минимальные и максимальные скорости Вашего Дельталёта. Смотрите в РЛЭ максимальную и минимальную скорость на виражах. Смотрите какой максимальны угол виража можно закладывать на Вашем Дельталёте.
Когда садишься в Дельталёт, ТЫ(имею под словом ТЫ, любого пилота) должен иметь для себя чёткую задачу, что тебе делать в небе, и должен соответственно представлять, для чего ТЫ здесь сидишь, Хочу сказать, что ставить задачу себе надо перед полётом, перед посадкой в Дельталёт, перед полётным днём. Или одним словом, полёт надо планировать.
Перед каждым полётом надо включать мозги на полёт. Отключать ВСЮ бытовуху. Вспомнить чему учили, вспомнить что не получалось, оценить с полётным днём, можно ли это сегодня повторить или стоит закрепить то что уже освоил.
Никогда не пренебрегайте МЕТЕО, МЫ от неё очень зависим, Летайте в тот МЕТЕОминимум, который Вам по силам и по налёту доступен. Никогда не летайте на публику, и не выполняйте полёт во что бы то не стало, НИКОГДА.

Всё правильно!!!
Но согласитесь, это Вам должен инструктор вдолбить ещё на стадии обучения, так сказать с "молоком матери"...а не Важа! Спасибо, дорогой, что беспокоишься ... и по делу!
 
Назад
Вверх