На мой совершенно свежий взгляд, более целесообразно (и безопасно) использование бипланов для работы на химии. Дельтики привлекали ранее, простотой и дешивизной. Сейчас это уже и не проще и не дешевле, на мой взгляд. Полно проектов 20-30-х годов с очень тяжелыми и слабыми моторами, пригодные под любую автоконверсию.
У меня парапланерный опыт. В данном треде описывается проблема присущая парапланам с мощными двигателями, все точь в точь. По этому я и отписал о целесообразности (о нецелесообразности).
Аппарат управляется весом пилота (частью массы пилота, пилот не может скакать по летательному аппарату, как по гоночной мелкой яхте). По мере роста мощности/скорости/массы аппарата, уменьшается способность влиять на этот аппарат массой пилота, которая остается прежней. Когда всякие силы и моменты начинают превышать силы и моменты которые может внести пилот, система выходит из под контроля, что для яхты на гонках не так фатально, как для дельтика. И это будет происходить из-за человеческого фактора, то есть не прекратится никогда на аппаратах данной конструкции и размерностей/масс. Либо дельталет со временем превратится в парасоль напоминающий что то из 30-х годов, так решатся проблемы.
Я описываю свои мысли, конечно же могу ошибаться.