Все рассуждения, представленные выше, не дают, однако, полной картины этого левого пресловутого "кирдыка" при правом вращении винта. Правый "кирдык", при левом вращении ВВ зеркально похож, кроме положения телеги, относительно горизонтальной плоскости. Полной картины нет, потому что, в рассуждениях и объяснениях многих оппонентов ветки, такие вопросы обсуждаются так, будто "каждый кулик свое болото хвалит", а аргументов не хватает.
Чтобы детально разобраться в этом "кирдыке", надо реально и четко понимать, что все эти сложные движения (эволюции) аппарата в целом, отдельно телеги и отдельно крыла, дело рук определенных моментов, зависящих от совершенно разных факторов. И, когда их направления и сила в какую-то сторону при их суммировании становятся критическими, не смотря на то, что некоторые моменты действуют наперекор и в противофазе основным моментам, наступает тот самый "кирдык".
Здесь на этой ветке и десятой части, возможно, не разобрали, как эти моменты взаимодействуют и сколько их на самом деле, в каких направлениях, с какой силой и как они меняют направления действий в связи с изменениями положения телеги или крыла.
И, если только говорить вот так, однобоко, как проходит форум на этой ветке, ничего мы не добьемся. Мы, участники форума, назвали всего лишь маленькую толику нескольких факторов, типа купольности, слабых узлов, подвески, мягких подушек крепления двигателя, реактивного момента, асимметрии тяги, гироскопического моментов, и вот все крутимся вокруг них.
А, в каких направлениях эти моменты действуют? При каких конкретных эволюциях происходит изменение их направления действия? Какие физические силы, их вызывают и, каким они конкретно воздействуют на телегу плечом? Все оппоненты, практически, это как-то упускают. А, без комплексного понимания, именно комплексного, правильных выводов не сделать, как бы SUN не призывал многих читать буквари, якобы им уже все разжевано (как-бы не так, он глубоко заблуждается), "а воз и ныне там". По каждому моменту, подчеркиваю, чтобы прояснить, как он работает, минимум должна, быть хотя бы одна статья, более или менее подробная.
Поэтому эта тема требует особого подхода. Нигде в учебниках об этом не прочитать. Да и здесь многие статьи спорные. Здесь не надо бить себя в грудь, якобы все давно понятно и разжевано. Не стоит делать скоропалительных выводов, «Вашими бы устами, да мед пить». Категоричность здесь ни к чему. Суммируем все, даже бредовые идеи. В конечном, счете, такой мозговой коллективный труд приведет к истинному результату. Это интересная и современная тема, и мы только у истоков.
А, между прочим, и это еще не все. На крыле немало изменяемых показателей, и именно в такой ситуации, типа "кирдыка", они оказывают влияние на изменение аэродинамических сил. А, соответственно и на изменение направлений аэродинамических моментов действующих еще и на крыло (о чем вообще, практически, нет речи в постах, будто оно отсутствует и кроме парусности, там ничего опасного не происходит, как-бы не так) с определенной силой и соответственно плечом.
Моменты при вращении крыла, относительно системы координат разделяют на моменты, демпфирующие и спиральные.
- Демпфирующие моменты: Продольный, путевой и момент крена.
- Спиральные моменты: Путевой спиральный момент и спиральный момент крена.
И, надо все это систематизировать и различать, как они на этот "кирдык" воздействуют. Какие моменты действуют только на телегу, какие только на крыло. И, к чему, в конечном счете, их взаимосвязь или совместная работа приведут.
Так, что рассмотрение "кирдыка" однобоко, просто невозможно. То, что в постах разобрали выше, это лишь малая толика, начало попытки вникнуть в суть этого пресловутого «кирдыка». Одних моментов, действующих на аппарат - восемь. Их пояснение - почти отдельная теория. И, она больше для любознательных. Кто не желает глубоко вникать в суть этих явлений, должен хотя бы хорошо представлять, что все выше перечисленное действует на аппарат, и может, привести к непоправимым последствиям.
Главное, знать, как в эту ситуацию не попасть, а если уж попал, четко пилот должен, иметь понятие, как из нее выйти.