поборол соосник 115 кг

60 кг/м3. Это высокотемпературный (порог размягчения 180 град) закрытоячеистый пенопласт, марки Акримид производства НИИ полимеров, г. Дзержинск, по свойствам аналог немецкого пенопласта Rohacell. Обрабатывается шикарно, жесткий, но ценник - "мама не горюй!"
 
жесткий, но ценник - "мама не горюй!"

Я сдуру купил (возможно у них же) 40кг \м3 три года назад по цене 25т.р за лист. В итоге от него пришлось отказаться из-за избыточной плотности, т.к в моём случае, в лопасти применяется лонжерон, а за лонжероном такой плотности уже не требуется, а в обработке он туговат.
 
Если хвостовые отсеки выполняются "на холодно", то тогда действительно, такой пенопласт избыточен. На Ка-26 в хвостовых отсеках применялся пенопласт серии ПС-1, если мне память не изменяет, наверное Андрей Власов (vert) лучше помнит. Но и от использования пенопласта по типу от "технониколь" в хвостовых отсеках, наверное отказался.
 
жесткий, но ценник - "мама не горюй!"

Я сдуру купил (возможно у них же) 40кг \м3 три года назад по цене 25т.р за лист. В итоге от него пришлось отказаться из-за избыточной плотности, т.к в моём случае, в лопасти применяется лонжерон, а за лонжероном такой плотности уже не требуется, а в обработке он туговат.
Тут нет ошибки, именно- двадцать пять тысяч рублей за 1.5х1м?
 
😂😂😂😂 Это Вы ещё толщину не знаете...
40мм? Я прочитал ПДФ... 😉
Ну, я понимаю, когда плита модельного пластика Некурон столько стоит, из него даже штампы для малосерийной штамповки делают, но пенопласт... 😳
 
На КА-26 в хвостовых секциях клеили на холодную пенопласт ПС-1-70 (плотность 70 кг/куб.м). Их изготавливали рубанком и шкуркой по шаблонам. На немецких лопастях на горячую используем пенопласт HEREX C71.55 ET, плотность -55. (Посмотрел в России стоит 27,5 тыс. руб за лист -2,45м х1,15м х 30 мм). Фрезеруется на СЧПУ с фигурными вырезами по длине для точной стыковки См. фото.
На автожире Дрозд на холодную (до 70 град.) мы использовали строительный пенопласт Технониколь - 35 кг/куб.м. Его удобно резать нагретой проволокой по шаблонам. Легкая лопасть с ним получается с нужной центровкой. Но для него обшивка из угольной ткани -200 г/кв.м и стеклоткани э-200 с плотностью-200 г/кв.м в эксплуатации - слабовата, при очень сильном нажатии пальцами руки - может продавливаться.

5.JPG
 
Последнее редактирование:
Наблюдал, как из МДФ, длинную матрицу крыла планера делали из нескольких "коротышей" на самодельном ЧПУ фрезере. Затем, выставляли на жёстком основании и шпаклевали стыки.
Это оказалось проще и быстрее, чем искать и договариваться на портальный фрезер с хорошей точностью и большим рабочим ходом.
 
Посмотрел данные по обработке. По нынешним ценам обработка встанет приблизительно в 200 т.р. без материала на 1 половинку матрицы.
Что то я слишком мало брал за изготовление матриц.
Чистое станочное время на обработку матрицы длиной 1000 мм при ширине примерно 300 мм примерно 20 - 25 частов.
У меня ЧПУ станок с металлическим рабочим столом Т-типа.
Точность обработки 3,125 микрон.
При рабочем размере обработки 1500 мм в длину освоил фрезеровку за два приема матриц длиной 2000 мм..
Если станок будет стоять как и стоял поперек гаража, то можно не парясь изготавливать матрицы длиной 2,3 метра за две установки, а если поставить станок (он у меня стоит на сварном столе на колесиках), то можно обработать длинные детали и по 3 метра за две установки.
Точность состыковки поверхностей матрицы при переустановке меньше 0,05 мм.
Делал различные матрицы из МДФ плиты с набранной толщиной 88 мм (четыре листа по 22 мм склеенных в пакет)
Даже делал матрицы пропитанные смолой. Смола проникает в МДФ на глубину примерно 0,3 мм.
 
По поводу ПС "от технониколь". Почему отказался от его использования. Была в моей жизни ситуация, когда трёхслойная панель с заполнителем из такого пенопласта при воздействии высокочастотных колебаний небольшой амплитуды разрушилась по усталости не по клеевому слою, а по пенопласту сразу за клеевым слоем. Т.е. клеевой шов в порядке, на обшивке остался тоненький слой 0.2...0.3 мм пенопласт. И это меня сильно насторожило и озадачило, с тех пор боюсь такой использовать.
 
Видимо Т-пазы под стандартное крепление:
Правильно.
Такой металлический Т-стол значительно прочнее чем это у большинства любительских ЧПУ модельных станков, плиты которых изготовлены из МДФ плиты (чаще толщиной 22 мм) в которую вкручиваются винтами (саморезами в простонародье) всевозможные прижимы фиксирующие обрабатываемую заготовку.

Кстати, мой ЧПУ станок имеет не цилиндрические направляющие, а рельсовые, которые обеспечивают большую точность и износостойкость направляющих.
 
При рабочем размере обработки 1500 мм

Я прошу прощения у Валерия за оффтоп, но уж больно интересное оборудование у Анатолия.
Если я правильно понимаю то, при обработке детали длиной 1500мм, Вы получаете точность 3,125 мм?
 
Последнее редактирование:
Доброго утра и здравия всем!

Я прошу прощения у Валерия за оффтоп

Я никогда не против нормального общения, даже если не на базовую тему. Главное, - чтобы не было воинствующего невежества.
 
... при обработке детали длиной 1500мм, Вы получаете точность 3,125 мкм?
А для чего такая точность в любительском авиастроении? При обработке матрицы по профилю достаточна точность 0,1мм, на аэродинамику не влияет. Время обработки на станке и чистота поверхности зависит от шага прохода фрезы. Например, мы делали у мебельщиков матрицу из мдф на автожирную лопасть из четырех частей -довольно дешево обошлась (50 т.руб. вместе с материалом), но пришлось вручную сошкуривать видимые ступеньки после фрезы, пропитать на горячую эпоксидкой, покрыть эпоксидным грунтом и отполировать.
На нашем заводе делали матрицы для иркутского автожира из стали с точностью 0,05мм, долго возмущались и вручную слесаря -лекальщики притирали зеркальную поверхность по шаблонам. По ценам 2010г. ее обсчитали в 7млн. руб.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый vert, вопрос принципиальный!
Вы не внимательно прочитали, допуск 3,125 означает отклонение от заданного размера на 3мм при длине заготовки в 1500мм. В моём понимании, это - хуже некуда, т.к даже вот этот китаец попадает в 1мм при длине обработки 3000мм. Проверено лично!

2020-07-02 13.51.37.jpg
 
Назад
Вверх