Тут всё просто понять и "намотать на ус".
Любое транспортное средство включая ЛА обладает инерцией относительно земли и по законам физики оно будет стараться её сохранить, если к объекту не прилагать дополнительное физическое воздействие!
Если ЛА летит с воздушной скоростью 150км/ч и скорость встречного ветра 50км/ч, то относительно земли скорость ЛА будет 100км/ч и соответсвенно момент инерции относительно земли будет соответствовать этой скорости. Если ЛА делает разворот на 180 градусов то теоретически момент инерции не позволяет ему(ЛА) быстро набрать скорость относительно земли и тогда воздушная скорость летательного аппарата упадёт до 50км/ч - и самолёт "срывается"!...
На практике ЛА успеет набрать кое-какую скорость во время разворота, но она может быт не достаточной для нормального полёта, тем более при развороте! И это надо учитывать!
Много было случаев когда на взлёте, при сильном встречном ветре, пилот пытался резко развернуться "по ветру" - самолёт терял воздушную скорость и падал...