полеты в ветер

Откуда
Россия
Tonus сказал:
Подпрыгнуть на платформе и спрыгнуть с платформы как бы не одно и тоже!!
Здесь вы опять не правы, это совершенно одно и тоже.
Ну тогда с Вами все ясно.... "Вы из палата № 6" ?
р.с. Наверно после того как с той платформы свалился...
 

soldier

Самодельная авиация.
Коллеги! Все ваши призывы к незыблемым законам механики для тупик-стартера как бальзам на душу.. Предполагаю что ТС является "кадром", которого, модераторы этого раздела, уже объявляли персоной нон грата на этом форуме. У того "кадра" было много аккаунтов(обличий) на этом форуме, и вещал он примерно в том же духе что и сейчас и по стилистике один в один: все ,мол, по пояс деревянные и ничего не понимаете.
Многие пилоты ошибочно полагают...
Тема очень серьёзная и сложная в понимании....
Даже небольшая частичка этой теории, вызывает огромный протест со стороны летного сообщества из-за сложности понимания.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
В примере Иванова с падением кувырком с поезда, при большом желании можно сказать, что на ж/д насыпь в процессе торможения кувырком действует "сила инерции вашего тела". Но она действует на гравий и траву, а не на ваше тело, и по своей физической сути - это сила сопротивления качению.
Вот этот тезис можно разъяснить?
Вдруг, кто-то из читателей вдумчиво читает написанное ещё кем-то...

Как я полагаю, тело все- таки обладает импульсом ( p = m x v; где: m - масса тела; v - скорость тела ).
Опять же, по моим представлениям, этот импульс, при торможении тела о насыпь "преобразуется" в силу, которой противодействует сила сопротивления качению..
Вот, - крест во все пузо, что Википедии не читал... Как на духу - верую в силу ..."инерции" 😆

Здесь мне видится ситуация, как в "Песенке про слово..."
- Помогите разобраться,
Не пойму я, в чем секрет.
Как тут быть? Скажите, братцы..."
Сила есть, а слова НЕТ!
 
Пример: ракета в космосе ускоряется силой давления газов на сопло.
Сопло -это дыра, поэтому априори давление она никакого испытывать не может. Давление испытывают стенки камеры сгорания и именно они и создают подъемную силу. Только вам вряд ли это понять, поскольку ваши мозги еще со школьной скамьи "зашлакованы" избыточными знаниями, 40% из которых ложные.

пилот47 сказал(а):
Tonus сказал:
Подпрыгнуть на платформе и спрыгнуть с платформы как бы не одно и тоже!!
Здесь вы опять не правы, это совершенно одно и тоже.

Ну тогда с Вами все ясно.... "Вы из палата № 6" ?
Господи, ну неужели так сложно понять! Ведь имеется ввиду подпрыгнуть не на просто движущейся платформе, но на движущейся платформе, бегущему против этого движения человеку, со скоростью равной скорости платформы, но противоположной по направлению.

У вас такое непреодолимое желание затолкать меня в эту палату, не потому что я такой, а потому что вы очень боитесь, что ваши знания, в некоторых аспектах, ложные. Наука, как и знания-великая сила и большинство их, безусловно, верны и служат верой и правдой всему человечеству. Однако. как и на всяком дереве, идеи,гипотезы и теории, оказываются ложными, но какое то время они имеют право на существование. Ветви эти со временем сами отсыхают и отваливаются. Однако не стоит забывать и о том, что в этом саду и без вас есть садовник, которому уж очень мешают и здоровые ветки, которые он и ликвидирует по своему, собственному желанию.
 

d_v

Откуда
Москва
Все ваши призывы к незыблемым законам механики для тупик-стартера как бальзам на душу
Это я прекрасно понимаю, но я же пишу разъяснения не для топик-стартера (его ничем не проймешь), а для тех, кто читает эту ветку и добросовестно пытается разобраться.
 

d_v

Откуда
Москва
Сопло -это дыра, поэтому априори давление она никакого испытывать не может. Давление испытывают стенки камеры сгорания и именно они и создают подъемную силу.
Это не так. Сопло, это большое сложное изделие, обеспечивающее тягу, и соединенное с камерой сгорания тем, что вы называете "дырой". Размер сопла в несколько раз больше размера камеры сгорания, и размер ракетного двигателя определяется именно размером сопла.
Давление в камере сгорания важно только потому, что с его ростом растет давление в сопле. Давление в камере сгорания давит почти во все стороны равномерно, поэтому равнодействущая силы давления в камере сгорания почти равна нулю. А вот равнодействующая давления в сопле очень велика.
ваши мозги еще со школьной скамьи "зашлакованы" избыточными знаниями
Да все еще гораздо хуже, чем вы думаете. Кроме того, что мои мозги зашлаковывались избыточными знаниями в школе, так потом еще насыпало шлака в МИФИ на факультете теоретической и экспериментальной физики, где я сначала учился, а потом преподавал ;)
 

d_v

Откуда
Москва
Как я полагаю, тело все- таки обладает импульсом ( p = m x v; где: m - масса тела; v - скорость тела ).
Опять же, по моим представлениям, этот импульс, при торможении тела о насыпь "преобразуется" в силу, которой противодействует сила сопротивления качению..
Импульс не преобразуется в силу. Импульс - это мера количества движения (одного тела), а сила - это мера взаимодействия тел (как минимум двух). То есть пока мы рассматриваем одно тело, то у него есть импульс, кинетическая энергия, и т.п. кинематические характеристики, но силы у одного тела - нет. Так как сила может возникать только между двумя телами. Нет взаимодействия двух тел - нет никакой силы. Это одна из формулировок первого закона Ньютона.
На тело, катящееся по насыпи, действует только сила сопротивления качению Fс.к., направленная против движения (со знаком минус, если ось координат у нас по движению поезда), например минус 200 Н. Эта сила сопротивления создает ускорение a= Fс.к./m. При массе тела 100 кг, ускорение будет будет =-200 Н/100 кг = -2 м/с^2 . Это отрицательное ускорение будет замедлять движения тела. Например, если скорость поезда v0 была 10 м/с, то за время t=v0/a тело остановится. Здесь t=10/2=5 секунд.

Если бы силе сопротивления качению противодействовала некая сила, приложенная к самому телу (назовем ее "сила инерции"), то она была бы равна +200Н. Складываем +200Н и -200Н, получаем что сумма сил, действующих на тело, равно нулю. Ускорение тела a=F/m = 0/100 кг = 0. То есть тело катится по насыпи с постоянной скоростью бесконечно. Это не согласуется с наблюдениями.

- Помогите разобраться,
Не пойму я, в чем секрет.
Как тут быть? Скажите, братцы..."
Сила есть, а слова НЕТ!
Саш, тут все с точностью до наоборот. Слово есть а силы нет :) "Сила инерции" - это бытовой термин, вводящий в заблуждение большинство людей, которые его используют. В инженерном деле это термин не используется, чтобы не путаться.
Его используют в теоретической механике в нескольких очень-очень специальных случаях, как математический трюк, облегчающий
расчеты именно в этих специальных случаях. Надо очень хорошо понимать механику, чтобы использовать этот термин во благо, а не во вред.
 
Коллеги! Все ваши призывы к незыблемым законам механики для тупик-стартера как бальзам на душу..
Не путайте свои жизнеутверждающие наклонности с моими.
Предполагаю что ТС является "кадром", которого, модераторы этого раздела, уже объявляли персоной нон грата на этом форуме.
И оставьте свои нелепые предположения при себе, я на вашем форуме впервые и это вам могут объяснить модераторы, так как им не составляет труда найти мой аккаунт, а вот ваши предположения окажутся лживыми, другими словами клеветническими с соответствующими выводами о вашей персоне.
...все ,мол, по пояс деревянные и ничего не понимаете.
Вы сами себе противоречите, так как тут же приводите мою цитату:" Многие пилоты ошибочно полагают... ", я ведь не пишу все пилоты.

...где я сначала учился, а потом преподавал.
Учиться большого ума не надо, была бы память хороша. Я тоже окончил физическое отделение Университета. Интересно было бы узнать о ваших творческих способностях, воплощенных в научных трудах. Бог с ним с соплом, не моя тема. А вот вас, как человека достаточно образованного и умудренного жизненным опытом, хотелось бы спросить. Что, вы что действительно согласны с мнением моих оппонентов в том, что спрыгнув с беговой дорожки, мы покатимся кубарем по инерции? Или все же останемся стоять на месте?
Нет взаимодействия двух тел - нет никакой силы.
Силы инерции – фиктивные силы, которые проявляют себя в неинерциальных системах отсчёта как силы, приводящие к изменению состояния тела, то есть к его ускорению. Таким образом, второй закон Ньютона может быть записан в любой неинерциальной системе отсчёта, если каждому телу с массой m добавить силу, которая на него действует, и величина этой силы будет равна минус его масса умножить на ускорение выбранной системы отсчёта относительно произвольной инерциальной системы отсчёта. Ньютонова сила инерции спасает третий закон Ньютона. Не равная нулю ньютонова сила инерции всегда появляется всегда, когда тело ускоряется в ИСО.
 
Откуда
Россия
Что, вы что действительно согласны с мнением моих оппонентов в том, что спрыгнув с беговой дорожки, мы покатимся кубарем по инерции? Или все же останемся стоять на месте?
С беговой дорожки если спрыгнуть ни какого кубарем по инерции быть не может ! И с этим здесь никто не спорит и не спорил ! Почитайте ту бредятину что вы пишите с платформой или поучите толкование русских слов что бы Вас понимали. Вы утверждаете что если я стою в движущимся вагоне и затем подпрыгну то встречусь с его стенкой ! Так по вашему ?
 
Последнее редактирование:
С беговой дорожки если спрыгнув ни какой кубарем по инерции быть не может !
А с платформы значит может?
Почитайте ту бредятину что вы пишите или поучите толкование русских слов ...
Все, что вы не можете понять- бредятина это только для вас, а учить поучить толкование русских слов меня не надо, не в вашем возрасте меня учить.
 
Откуда
Россия
А с платформы значит может?
Ткните пальцем в каком посту кто то здесь конкретно утверждал что может ? (При условии что по отношении к земле у вас скорость ноль.)
Повторюсь : Если для Вас подпрыгнуть на движущейся платформе или спрыгнуть с нее на землю это одно и тоже то сходите к психиатру.
Раннее Вы писали #287 :
Только я не вижу особой разницы в том, что спрыгивать необходимо на землю. Если мы, относительно земли стоим, а платформа движется относительно нее со скоростью 10 км/час., то подпрыгнув на платформе, вы все равно получаете удар ее дверью. Другие, однако так не думают.
Вопрос, при чем тут ваше : то подпрыгнув на платформе ??? А если я не буду подпрыгивать а буду продолжать бежать то не встречусь с дверью ???
Самому не смешно ? Нет абсолютно ни какой разницы бегу я по платформе (против движения) ну а потом завис как йога над ее поверхностью нет ни какого в этом смысла... Дверь вагона все равно вас встретит, и это все здесь понимают что два тела встретятся и тут на платформе абсолютно по барабану куда движется Земля, Луна и все прочее
 
Последнее редактирование:
Вы утверждаете что если я стою в движущимся вагоне и затем подпрыгну то встречусь с его стенкой ! Так по вашему ?
Это только вы так поняли, отсюда и непонятки. Вы не стоите в движущемся вагоне, вы бежите навстречу его движения, равно также, как бежали бы по беговой дорожке. Это все, следящие за моими постами, поняли. Очевидно вы присоединились позже и не совсем вникли в тему. Морочите голову и мне и остальным, да еще приглашаете в свою палату №6.
 
Откуда
Россия
Вы писали #287 :
Если вы бежите со скоростью 100 км/ч. в стоящем у платформы вагоне, то именно вы, со своей массой m1,бьете себя лбом о стену вагона. А вот если вы бежите со скоростью 100 км/ч. в движущемся вагоне против его движения, то в этом случае относительно земли вы стоите на месте, следовательно у вас отсутствует инерция (поскольку она проявляется только относительно земли) и уже стена вагона своей массой m2 бьет вас по лбу. Разницу удара оцените сами.
Расшифруйте пожалуйста на русский Ваше писание выше....... (поскольку она проявляется только относительно земли) Что это ? При чем тут Земля ???? И вопрос, то же самое в далеком космосе встречаются два тела с массами m1 и m2 , какая у них инерция ? и какое им дело до Земли ?
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Не равная нулю ньютонова сила инерции появляется всегда, когда тело ускоряется в ИСО.
Поддержу товарища. Согласен на 100 %.

Надо очень хорошо понимать механику, чтобы использовать этот термин во благо, а не во вред.
Так ведь, и я за это - "....во благо, а не во вред". :) Пусть даже, не станем очень хорошо понимать механику...

Как говорится: " Не любо - не слушай, а врать не мешай!"
Полагаю, что приятное общение с оппонентами - приятнее, чем торчать ( как мужской детородный орган ) в каждой активной теме со своими бессодержательно-поучительными посланиями из односложных тезисов, перемежающихся ругательствами. Но, - кому что...

Если бы силе сопротивления качению противодействовала некая сила, приложенная к самому телу (назовем ее "сила инерции"), то она была бы равна +200Н. Складываем +200Н и -200Н, получаем что сумма сил, действующих на тело, равно нулю. Ускорение тела a=F/m = 0/100 кг = 0. То есть тело катится по насыпи с постоянной скоростью бесконечно. Это не согласуется с наблюдениями.
Дмитрий, ( можно на Вы, как того требует этикет публичной письменной дискуссии? Чтобы не развращать читателя...) я понимаю, на что Вы хотите обратить внимание читателя. Это касается формализации расчёта. А как Вы предлагаете обьяснить физический смысл явления "движения по инерции"?
Так как сила может возникать только между двумя телами. Нет взаимодействия двух тел - нет никакой силы
Вот пример: Подъёмная сила - есть взаимодействие двух тел - поверхности крыла и молекул воздуха.
Полагаю так же, что тело, обладающее импульсом, будет взаимодействовать с насыпью ( при падении с движущейся платформы ) или с воздухом...
Так,- будет верно сформулирована мысль?
... у него есть импульс, кинетическая энергия, и т.п. кинематические характеристики, но силы у одного тела - нет
Согласен. Я могу оперировать терминологическими понятиями импульс, кинематические характеристики тела или даже кинетическая энергия, но, на мой взгляд, понятие сила, ( пусть даже и фиктивная, но F=m x a ) говорит мне о том, что тело испытывает ускорение ( или замедление, в контексте рассматриваемого вопроса ). В этом смысле, описывая какой-либо процесс и говоря, что "тело движется по инерции" или "...под действием силы инерции..." мне более удобно... Физически, я представляю, процесс "размена" запасённой телом кинетической энергии на совершение некоторого действия.
Не вижу большой проблемы в том, чтобы согласовать терминологический и понятийный словарь и общаться "на одном языке".
"Выдирать друг-другу очи":) по этому пустяковому поводу у меня нет никакого желания...
 
Расшифруйте пожалуйста на русский Ваше писание выше....... (поскольку она проявляется только относительно земли) Что это ?
Тут заключенное в скобки, вы вытащили из контекста. Вот как он (текст) это образует: " то в этом случае относительно земли вы стоите на месте, следовательно у вас отсутствует инерция (поскольку в этом случае она проявляется только относительно земли). Я не пишу( в этом случае ) дважды, чтобы не засорять текст. Только и всего. В далеком космосе это уже другой случай и мы его тут не рассматриваем. Судя по аватарке, вы летаете на дельталете. Так вот, представьте себе такой вариант в трех позициях. Вы летите против ветра с одинаковой воздушной скоростью, допустим 10 м/сек. В позиции 1). скорость ветра 5 м/сек. При этом ваша путевая скорость, согласно основному векторному равенству W=V+(-U). W=10-5=5 м/сек. В этом случае сброшенный вами кирпич летит по инерции против ветра. В позиции 2). скорость ветра 10м/сек. Ваша путевая скорость равна нулю. W=10-10=0 м/сек. Инерция сброшенного кирпича так же равна нулю. Он падает отвесно на землю. В позиции 3). скорость ветра уже 15 м/сек. Вас сносит ветер и вы летите задом наперед. Сбрасываете кирпич и он летит уже по ветру за вами. Отсюда и следует, что инерция проявляется только относительно земли. Относительно же дельталета (не учитывая сопротивления воздуха) ее как бы и нет.
Физически, я представляю, процесс "размена" запасённой телом кинетической энергии на совершение некоторого действия.
Абсолютно с вами согласен. Именно этот момент я и использую в своей гипотезе: " Рекуперация кинетической энергии воздушного потока, материальному телу в нём находящемуся".
 
Откуда
Россия
Отсюда и следует, что инерция проявляется только относительно земли. Относительно же дельталета (не учитывая сопротивления воздуха) ее как бы и нет.
И что ? Что в этом нового ? Все как в "принципе относительности Галилея" и мой пример в космосе абсолютно тоже самое разница только в расстояниях между телами..
 

d_v

Откуда
Москва
А как Вы предлагаете обьяснить физический смысл явления "движения по инерции"?
Движение по инерции - это бытовой термин (не инженерный, и не научный). Он выражает первый закон Ньютона: если на тело не действуют никакие силы, то оно продолжает двигаться с той же скоростью ("по инерции"). Чтобы тело продолжало двигаться при отсутствии других сил (например, сопротивления), его не надо толкать, оно "движется по инерции".

Полагаю так же, что тело, обладающее импульсом, будет взаимодействовать с насыпью ( при падении с движущейся платформы ) или с воздухом...
Так,- будет верно сформулирована мысль?
Не верно. Тело взаимодействует с насыпью независимо от его импульса. Например, когда тело неподвижно лежит на насыпи, оно давит на него своим весом вертикально вниз. А насыпь действует на тело силой реакции опоры вверх, с силой Fр.оп=mg. Если лежащее тело найдет в себе силы упереться рукой в кочку на земле, и приложить к ней силу 50 Н в направлении движения поезда, то на тело будет действовать горизонтальная сила сопротивления этой кочки в 50 ньютон в направлении против движения поезда. Но двигаться тело никуда не будет, и его импульс P=mv будет = 0.
С другой стороны, если ж.д. насыпь залита идеально гладким льдом, то тело, выпрыгнув из вагона на скорости 10 м/с, и имея приличный импульс P=100 кг * 10 м/с = 1000 кг*м/с, будет практически без сопротивления и потери скорости скользить по этому льду. Сила сопротивления может быть при этом сколь угодно мала, например 0.1 Н. А скорость и импульс - велики.
Так что никакой связи между импульсом и силой нет.

на мой взгляд, понятие сила, ( пусть даже и фиктивная, но F=m x a ) говорит мне о том, что тело испытывает ускорение ( или замедление, в контексте рассматриваемого вопроса ).
Безусловно. В данном примере, замедление тела создает сила сопротивления качению тела по ж.д. насыпи. Этой силы достаточно, чтобы описать замедление тела. Если измерить эту силу динамометром, рассчитать движение с учетом ее, то результат совпадет с наблюдением. Нет никакой причины вводить еще какие-то фиктивные "силы инерции".
Физически, я представляю, процесс "размена" запасённой телом кинетической энергии на совершение некоторого действия.
Все верно. Это расчет с точки зрения баланса энергии, так тоже можно считать. Но когда считаешь через энергии, то силы в расчете вообще не применяются.
 

d_v

Откуда
Москва
" Рекуперация кинетической энергии воздушного потока, материальному телу в нём находящемуся".
Такая рекуперация применяется в ветрогенераторах, парусных судах, и т.п. устройствах. Никто же не спорит с вами о возможности получения энергии из воздуха, движущегося относительно устройства.
Сомневаются в том, что можно получить положительный баланс энергии на таком устройстве, которое не закреплено на земле, а летает в этом воздухе.
Какой номер вашего патента или авторского свидетельства? Почитаю, что там.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Так что никакой связи между импульсом и силой нет.
Вот, за что не любил некоторых преподавателей, они любой вопрос могут "завести за корягу"...:giggle:
Предлагаю, пока, не усложнять схему взаимодействия, рассмотрением сил, действующих в вертикальной плоскости. До поры... Чтобы не загромождать.

На мой взгляд, если бы тело не обладало импульсом, то и сила сопротивления качению не возникла бы... Вижу в этом не тождество, но последовательное развитие взаимодействия тел. Так сказать, видна физика процесса. Разве не в этом связь импульса и силы им порождаемой при взаимодействии?
В чем моя ошибка?
( Какое счастье, что на форум заходят люди, которым можно задать такой вопрос, не ожидая в ответ узнать какой ты... - всю "правду" ;) )

В данном примере, замедление тела создает сила сопротивления качению тела по ж.д. насыпи. Этой силы достаточно, чтобы описать замедление тела.
Нам понятно, что сила сопротивления качению замедляет тело. Но это ничего не говорит о причине движения тела. Лично для меня, в предложенной топик стартером теме, интерес для рассмотрения, представляет схема приобретения телом импульса ( запасение кинетической энергии ) с последующей ее реализацией в увеличение потенциальной энергии.

. Это расчет с точки зрения баланса энергии, так тоже можно считать. Но когда считаешь через энергии, то силы в расчете вообще не применяются.
Вот, по этой причине, считаю, что рассмотрение через баланс энергий маскИрует физику процесса. В отличие от рассмотрения процесса, как силовое взаимодействие. Возможно, в этом моя принципиальная ошибка, но мне так понятнее, что происходит "в доступных нам ощущениях" - силах взаимодействия.

Для меня очевидно, что вопрос уровня рассмотрения ( через энергообмен или через скорости - импульсы ) - это камень преткновения всей аэродинамики.

Рассматривая энергообмен, нам нужно заранее знать в деталях всю физику процесса. Или выдвигать достаточно правдоподобные гипотезы. Тогда расчеты будут сходиться с практикой...
Рассматривая явление через силовые взаимодействия, мы можем их непосредственно измерять или получать согласованный с практикой расчет.
Это, конечно, упрощённое представление, но, надеюсь, оно отражает суть моего взгляда.

Идея с изучением патента по его номеру - это ПЯТЬ! С нетерпением ожидаю его, чтобы прикоснуться к первоисточнику, без "железнодорожного обременения"...
 
Вверх