Так что никакой связи между импульсом и силой нет.
Вот, за что не любил некоторых преподавателей, они любой вопрос могут "завести за корягу"...
😊
Предлагаю, пока, не усложнять схему взаимодействия, рассмотрением сил, действующих в вертикальной плоскости. До поры... Чтобы не загромождать.
На мой взгляд, если бы тело не обладало импульсом, то и сила сопротивления качению не возникла бы... Вижу в этом не тождество, но последовательное развитие взаимодействия тел. Так сказать, видна физика процесса. Разве не в этом связь импульса и силы им порождаемой при взаимодействии?
В чем моя ошибка?
( Какое счастье, что на форум заходят люди, которым можно задать такой вопрос, не ожидая в ответ узнать какой ты... - всю "правду" 😉 )
В данном примере, замедление тела создает сила сопротивления качению тела по ж.д. насыпи. Этой силы достаточно, чтобы описать замедление тела.
Нам понятно, что сила сопротивления качению замедляет тело. Но это ничего не говорит о причине движения тела. Лично для меня, в предложенной топик стартером теме,
интерес для рассмотрения, представляет схема приобретения телом импульса ( запасение кинетической энергии ) с последующей ее реализацией в увеличение потенциальной энергии.
. Это расчет с точки зрения баланса энергии, так тоже можно считать. Но когда считаешь через энергии, то силы в расчете вообще не применяются.
Вот, по этой причине, считаю, что рассмотрение через баланс энергий маскИрует физику процесса. В отличие от рассмотрения процесса, как силовое взаимодействие. Возможно, в этом моя принципиальная ошибка, но мне так понятнее, что происходит "в доступных нам ощущениях" - силах взаимодействия.
Для меня очевидно, что вопрос уровня рассмотрения ( через энергообмен или через скорости - импульсы ) - это камень преткновения всей аэродинамики.
Рассматривая энергообмен, нам нужно
заранее знать в деталях всю физику процесса. Или выдвигать достаточно правдоподобные гипотезы. Тогда расчеты будут сходиться с практикой...
Рассматривая явление через силовые взаимодействия, мы можем их непосредственно измерять или получать согласованный с практикой расчет.
Это, конечно, упрощённое представление, но, надеюсь, оно отражает суть моего взгляда.
Идея с изучением патента по его номеру - это ПЯТЬ! С нетерпением ожидаю его, чтобы прикоснуться к первоисточнику, без "железнодорожного обременения"...