Не думаю, что жигулях ставится трехкомпонентный двухблочный: платино-палладий-родиевый катализатор, плюс SCR-нейтрализатор, как это предлагают ребятки с НАМИ, и если бы на этом все и заканчивалось, плюс "мочевина" ( подается в виде 32,5% раствора), а за ней каталитический блок окисления аммиака. К этому надо добавить стоимость микропроцессора, в который входит (СНОГМЕТ) система управления и контроля работоспособности функциональных элементов и системы в целом, которая должна выполнять две функции: обеспечивать работоспособность системы в части подачи восстановителя в SCR-нейтрализатор, обеспечивать получение исследовательской информации для последующей доводки и конструирования более совершенных систем нейтрализации. В рамках выполнения первой функции должна быть создана подсистема подачи раствора мочевины на SCR-катализатор в количестве, необходимом для восстановления оксида азота до молекулярного азота. Основными датчиками подсистемы, выполняющей эту функцию, являются датчик концентрации оксида азота на входе в SCR нейтрализатор, датчик температуры и расход ОГ, рассчитываемый по числу оборотов, давлению наддува и атмосферным показателям. Система блоков связан с центральным блоком управления дизелем, откуда получает информация о расходе ОГ (через число оборотов газового двигателя мод., расход топлива, давление наддува, атмосферные условия), а также с помощью соответствующих датчиков контролирует температуру на входе в окислительный нейтрализатор и фильтр, перепад давлений на фильтре, концентрацию NO и NOx. Все сигналы датчиков помимо программы обработки блоков управления подлежат записи в память компьютера для последующего анализа и обработки. Управляющим сигналом является сигнал датчика NOx, установленного на входе в SCR- систему. По этому сигналу и расходу ОГ определяется расход мочевины, необходимой для восстановления NOx. подача ограничивается (прекращается) при 250<T<400оС. В период испытаний и доводки системы нейтрализации температура, давление и СNOx контролируется после каждого каталитического блока... .
И так далее. Думаю, что и 20% не обойдется. Далее.
газа нужна своя отдельная степень сжатия, оптимум где-то на 14-15 единицах,
Оптимум по каким критериям?.
По тем же, что и в бензиновых моторах. Не для масштаба форума вопрос... я тоже могу спросить, почему в бензиновых двигателях работающих на 98 бензине, степень сжатия 11.5- 12.0 а не 6.0 и не 3.0 ... да по той же причине. Хотя есть и короткий ответ - октановое число у газа выше 100 единиц, где-то 106-108 единиц (каЗется), под это значение оптимальная степень сжатия 14-15. На более низких степенях сжатия - затяжное сгорание.
- свечи на газовых двигателях меняются через каждые "5000" километров. И не надо выдумывать про полторы тысячи моточасов ... или простите, какой дурак Вам это сказал. Свечи на газовом моторе, это его самое узкое место. 120 моточасов на транспортном двигателе, и замена; а в конвертированных вариантах, там еще хуже положение, потому что свечи на большие размерности выпускаются "полусамодельно", и их ресурс еще меньше, порядка ста моточасов.
- клпапана, пускай хоть проседают, хоть прогорают, но это связано только со сгоранием, на момент открытия клапанов слишком высока температура выхлопных газов, и этим все сказано ( а до этого и рассказано, чем это вызвано).
- альфу надо понижать, однозначно, но для этого нужно вводить другой термодинамический цикл, какой я уже писал, повторяться не буду. А чтобы убрать NOx, надо понижать температуру цикла, до уровня, хотя бы 1450 градусов, и не заниматься ерундой: сначала делать из дизеля калеку, а потом ставить его на "платино-радиевые костыли".