Александр Иванович, классификаций множество, как вы помните в СССР автомобильные двигатели разделялись на 2 группы: карбюраторные и дизели.
А теперь предлагаю вернуться к истокам.
Двигатели изначально классифицировали по различным принципам, самый объективный из которых "по способу действия".
У оттомоторов был такой способ: всасывание топливо-воздушной смеси; ее сжатие; затем поджиг и далее расширение. Имеем 2 признака: 1) сжатие ТВС; 2) ее принудительное зажигание.
У двигателей работающих по способу Дизеля: всасывание воздуха; его очень сильное сжатие; в начале 3-го такта ввод топлива в раскаленный воздух, а затем расширение.
Имеем 2 основных признака: 1) сжатие не ТВС а
воздуха; 2) самовоспламенение топлива.
Что имеем у модельных моторчиков: 1) - как у оттомотов; 2) самовоспламенение как у дизелей.
Плюс к этому смесь у них готовится в карбюраторе, а исходя из факта, что моторчик может работает на оборотах 12-16 тыс, то можно предположить что его термодинамический цикл как у оттомоторов - быстрое сгорание при практически постоянном объеме. Да еще в добавок он работает на легком топливе.
Таким образом, по совокупности признаков его можно классифицировать как частный случай карбюраторного оттомотора, т.е. ну никак он не дизельмотор.
Как то так в моем понимании.
И на мой взгляд в наши дни когда СС оттомоторов практически сравнялась со СС дизельмоторов, а смесеобразование у многих отто внутреннее, то основных различий между ними 2, как и писал Р.З. Кавтарадзе:
1. сжатие воздуха или ТВС;
2. принудительное зажигание или самовоспламенение.
Написал не спора ради а просто размять мозги.
Не напишу. Не знает тот, кто спрашивает.
Естественно что я не знаю, коль спрашиваю.
Но вы видимо тоже не знаете, раз не ответили.
Рискну предположить что СС у Ритма в номинальном режиме как у современных бензиновых автомоторов, т.е. не выше 14