Рабочий процесс ДВС.

чисто водородная тема
почти  единственная проблема на сегодня в этой теме-цена Н2. Водородный 1 МДж сегодня почти на 2 порядка дороже метанового (в РФ) . Чистый водород-экологически чистейшее топливо для ДВС с принудительным воспламенением. Никаких наносаж, новомодного СО2 и прочей экохрени. При альфа 2 и более - полное отсутствие окислов азота.
 
Топливные ячейки - чисто водородная тема,
а вы в поиске наберите твердооксидные топливные элементы и почитайте
Насколько я помню Вы отсылали меня почитать про ТОТЭ пол года назад. В интернете нашел только водородные + "научный перспективный дешевый метановый" мусор.
Набираю в поиске сейчас - тот же мусор.
Набираю конкретнее - купить ТОТЭ, - китайские водородные. Все.

Почему я так уверенно заявляю. Потому что из углерода Вы хрен когда выдернете хотя бы 1 электрон в такой установке, поэтому всё что я нашел по метану из последнего, это экспериментальные данные 2х-летней давности где "как будто-бы просто для облегчения начала реакции" метан все таки подвергают реформингу и в ТОТЭ пропускают всю смесь Н2, Н20, СО, СО2 + О2 через твердый элекролит. Электрический ток получают только от окисления водорода, а СО догорает до СО2. И самое интересное:
"Эти элементы работают при очень высокой температуре (700 [ch186]C — 1000 [ch186]C) и применяется в основном для стационарных установок мощностью от 1 кВт и выше. Их отработанные газы могут быть использованы для приведения в действия газовой турбины, чтобы повысить К.П.Д. (коэффициент полезного действия) установки. К.П.Д. такой гибридной установки может достигать 70 %".

Эту "шляпу" цитируют уже с 2012года такие же околонаучные "уважаемые" сайты, с теми же картинками, вот вот прорыв, дата центры уже заключили контракты...
"Твердооксидные топливные элементы" - кто обещает КПД 70% (превращения в электрическую + механическую энергию)? вы читать умеете? отдадут вам 40 % (из 70%) теплом (при 1000 С) и с честными глазами скажут: да, вот так - 40% получайте в газовой турбине на 1 КВт !!! ;D ;D ;D  . Пипец конечно лохотрон.

Делают что-то не спорю, наших похоже заразили попилить. Безымянные Илоны Муски бабки на разработки вытягивают, а практических результатов нет.
Читать пока нечего и возбуждаться по этому поводу тоже. Спокойно улучшайте Рабочий процесс ДВС. 🙂
 
Делают что-то не спорю, наших похоже заразили попилить.
Почему наших заразили? У наших "собственная гордость". У нас есть Велихов, Марчук и ещё товарищи продвигающие "природоподобные технологии". У классических, поршневых ДВС есть неустранимый недостаток, это цикличность процессов при ограниченном времени. Если вы хотите получить максимальную конверсию вещества то растягивайте процесс во времени при энергичном массо и энергообмене. В химии известно, получить 100% конверсию вещества при стехиометрии практически не возможно. Вот и болтыхают в реакторах однофазные среды при дозированном подводе компонентов в течении многих часов. Даже горение унитарных топлив не происходит на 100%. Вот и занимается народ мембранными технологиями то бишь топливными элементами. Там возможна эффективность до 80% процентов, пока. Если же отталкиваться от способностей живой природы то нужно заниматься митохондриями клетки, вернее её способностями. КПД живой клетки приближается к 100%. Вот только "топливо" будет в виде сахарных сиропов или спиртовых растворов. Но это дело не скорого будущего, а вот сейчас уже отработаны и используются в когенерационных и тригенерационных энергоустановках турбогенераторы работающие на метане. Моторесурс таких установок достигает 25000 моточасов. Для авиационной гибридной установки хватит и 2500 моточасов. Организовать стационарное горение метана в такой установке гораздо проще чем в газодизеле. Турбины "порадуют" некоторых адептов нетрадиционных схем, более бесшатунного двигателя придумать сложно. Так что наступает время молодых и не зацикленных.
 
Потому что из углерода Вы хрен когда выдернете хотя бы 1 электрон в такой установке, поэтому всё что я нашел по метану из последнего, это экспериментальные данные 2х-летней давности где "как будто-бы просто для облегчения начала реакции" метан все таки подвергают реформингу и в ТОТЭ пропускают всю смесь Н2, Н20, СО, СО2 + О2 через твердый элекролит. Электрический ток получают только от окисления водорода, а СО догорает до СО2. И самое интересное:
"Эти элементы работают при очень высокой температуре (700 [ch186]C — 1000 [ch186]C) и применяется в основном для стационарных установок мощностью от 1 кВт и выше. Их отработанные газы могут быть использованы для приведения в действия газовой турбины, чтобы повысить К.П.Д. (коэффициент полезного действия) установки. К.П.Д. такой гибридной установки может достигать 70 %".

Эту "шляпу" цитируют уже с 2012года такие же околонаучные "уважаемые" сайты, с теми же картинками, вот вот прорыв, дата центры уже заключили контракты...
"Твердооксидные топливные элементы" - кто обещает КПД 70% (превращения в электрическую + механическую энергию)? вы читать умеете? отдадут вам 40 % (из 70%) теплом (при 1000 С) и с честными глазами скажут: да, вот так - 40% получайте в газовой турбине на 1 КВт !!!   . Пипец конечно лохотрон.
Полный лохотрон, мой отец как раз мне об этом и рассказывал. НЕдаром же болтуны - химики так это любят. Но установки работают, КПД какой то все таки есть, но проблем там выше крыши и все засекречено. 😀
Самое главное - эффект был открыт еще в 1839 году! лет за 50 - 60 до создания дизеля! Были уже и установки и ПЛ в СССР в конце 1980 х годов, а все равно технология не может выйти из "детских штанишек"... 😀
 
У классических, поршневых ДВС есть неустранимый недостаток, это цикличность процессов при ограниченном времени. Если вы хотите получить максимальную конверсию вещества то растягивайте процесс во времени при энергичном массо и энергообмене. В химии известно, получить 100% конверсию вещества при стехиометрии практически не возможно. Вот и болтыхают в реакторах однофазные среды при дозированном подводе компонентов в течении многих часов. Даже горение унитарных топлив не происходит на 100%. Вот и занимается народ мембранными технологиями то бишь топливными элементами. Там возможна эффективность до 80% процентов, пока. Если же отталкиваться от способностей живой природы то нужно заниматься митохондриями клетки, вернее её способностями. 
Цикличность процессов в ДВС имеет плюсы наряду с минусами, а на ограниченное время реакции в ДВС действительно плюют самым хамским образом из-за чего получают массу проблем, наверно мазохисты.
Максимальная конверсия вещества в ДВС приемлемая и не лимитирующая для получения теплоты и работы. А с выбросами при переходе на метан (как в ТОТЭ) все решится само.
При всей перспективности ТОТЭ по удельной мощности это вообще не конкурент ДВС, т.к. реакция идет только на поверхности (медленно) "кислородной" мембраны с постоянным недостатком кислорода (опять лимитирует) , а с увеличением потока кислорода есть вероятность реакции с водородом в объеме с превеликим удовольствием (как водород подойдет к стенке если от стенки его "отдувает" кислород и вода(продукт)(сложные условия для "однородной" диффузии), а еще сюда и углерод суют (СО и СО2)), без передачи электрона на электрод(т.е. даром без электтичества зато с теплом). ТОТЭ оставим конкурировать с метохондриями.
У ДВС большие перспективы, но улучшение в тупике, т.к. решают отдельные второстепенные задачи (борются с последствиями).
Главная проблема и тормоз - в ДВС "засовывают" слишком много теплоты  в 2,5-4 раза больше чем нужно, и если бы создавать ДВС с нуля решать сначала эту проблему и решив её, чудесным образом решатся все остальные. ИМХО.
 
КПД живой клетки приближается к 100%

Вряд ли, иначе бы вы не потели при колке дров, встречал в литературе цифры в 30-40 процентов кпд преобразования энергии из пищи в механическую работу в живых организмах, насколько правда судить трудно
 
не потели при колке дров
Всё зависит от того к каким видам организмов относишься к теплокровным или холоднокровным. Просто избыточное тепло нужно отводить чтобы белки не "свернулись" тут КПД не причём.
 
Главная проблема и тормоз - в ДВС "засовывают" слишком много теплоты  в 2,5-4 раза больше чем нужно, и если бы создавать ДВС с нуля решать сначала эту проблему
Т.е. делать двигатели тонкостенными, практически из жести, с относительно большими объемами и не большим давлением, без системы охлаждения, т.к. сгорает топливо где-то в середине, а остальной воздух только нагревается и расширяется. Из-за отсутствия водяных рубашек или ребер охлаждения общие габариты двс может быть и не сильно увеличатся, но вес уменьшится.
 
Просто избыточное тепло нужно отводить чтобы белки не "свернулись" тут КПД не причём.

Это вряд ли, если есть лишнее тепло то явно кпд не 100 процентов
Интересно узнать сам механизм преобразования энергии хим связей в механическую работу, вроде бы механическая работа получается при использовании АТФ, которая переходит в АДФ, я немного искал как это происходит но так ничего путного и не нашел, волне возможно построение природоподобного процесса , когда не из тепла получаем работу а непосредственно из хим связей какого то вещества, вот что интересно найти
 
Главная проблема и тормоз - в ДВС "засовывают" слишком много теплоты  в 2,5-4 раза больше чем нужно, и если бы создавать ДВС с нуля решать сначала эту проблему
Т.е. делать двигатели тонкостенными, практически из жести, с относительно большими объемами и не большим давлением, без системы охлаждения, т.к. сгорает топливо где-то в середине, а остальной воздух только нагревается и расширяется. Из-за отсутствия водяных рубашек или ребер охлаждения общие габариты двс может быть и не сильно увеличатся, но вес уменьшится.

Вот кстати давно думаю о том же. Тонкостенные без охлаждения с теплозащитным покрытием на поршнях, без смазки с большим альфа.
Только вот габариты - коленвал картер.
Начать тогда лучше со свободнопоршневых.
 
Главная проблема и тормоз - в ДВС "засовывают" слишком много теплоты  в 2,5-4 раза больше чем нужно, и если бы создавать ДВС с нуля решать сначала эту проблему и решив её, чудесным образом решатся все остальные. ИМХО. 
Пытались засовывать и мало, толку никакого в смысле двигатель большой, а мощности нет. Везет только сам себя... 😀
КПД живой клетки приближается к 100%


Вряд ли, иначе бы вы не потели при колке дров, встречал в литературе цифры в 30-40 процентов кпд преобразования энергии из пищи в механическую работу в живых организмах, насколько правда судить трудно
У Леши все 100 %, кроме бесшатунника.. 🙂
Всё зависит от того к каким видам организмов относишься к теплокровным или холоднокровным. Просто избыточное тепло нужно отводить чтобы белки не "свернулись" тут КПД не причём.
Холоднокровные не могут колоть дрова, они ждут 1000 лет, пока те не сгниют. Природоподобные технологии называются... 😀
 
Т.е. делать двигатели тонкостенными, практически из жести, с относительно большими объемами и не большим давлением, без системы охлаждения, т.к. сгорает топливо где-то в середине, а остальной воздух только нагревается и расширяется. Из-за отсутствия водяных рубашек или ребер охлаждения общие габариты двс может быть и не сильно увеличатся, но вес уменьшится.
Именно таким и был второй двигатель Дизеля....
Работал только на холостом ходу.... 🙂
 
А какой альфа у какого нибудь распространенного дизеля на холостом ходу?
Без наддува с неразделённой кс.
? Практики кто нибудь скажет?
 
А какой альфа у какого нибудь распространенного дизеля на холостом ходу?
Без наддува с неразделённой кс.
? Практики кто нибудь скажет?
Как ни странно, никто не скажет. Молчат даже про альфа полной мощности. Может быть разным, тем более, что в дизелях стали применять помимо качественного и количественное регулирование (дроссели или заслонки). Как раз на режимах близких к ХХ...
 
А какой альфа у какого нибудь распространенного дизеля на холостом ходу?
Без наддува с неразделённой кс.
? Практики кто нибудь скажет?
Как ни странно, никто не скажет. Молчат даже про альфа полной мощности. Может быть разным, тем более, что в дизелях стали применять помимо качественного и количественное регулирование (дроссели или заслонки). Как раз на режимах близких к ХХ...
Нет, ну 4...5 от TsAI принимаются
 
Назад
Вверх