Рабочий процесс ДВС.

З.Ы.  @KV1237542

криво скопировал фразу коллеги. д. быть -
в дизелях стали применять помимо качественного и количественное регулирование (дроссели или заслонки). Как раз на режимах близких к ХХ...
Не стали а закончили. Были на допотопных дизелях с пневматическим РЧВ, про современные не слышал такого. на отечественных точно нет.
 
А какой альфа у какого нибудь распространенного дизеля на холостом ходу?
Без наддува с неразделённой кс.
? Практики кто нибудь скажет?
Как-то писал один чел работающий в Германии по доводке автомоторов что у современных автодизелей на ХХ альфа доходит до 10
 
А какой альфа у какого нибудь распространенного дизеля на холостом ходу?
Без наддува с неразделённой кс.
? Практики кто нибудь скажет?
Как-то писал один чел работающий в Германии по доводке автомоторов что у современных автодизелей на ХХ альфа доходит до 10
про современные не слышал такого. на отечественных точно нет.
на дизелях БМВ устанавливают заслонки
 
А какой альфа у какого нибудь распространенного дизеля на холостом ходу?
Без наддува с неразделённой кс.
? Практики кто нибудь скажет?
Как ни странно, никто не скажет. Молчат даже про альфа полной мощности. Может быть разным, тем более, что в дизелях стали применять помимо качественного и количественное регулирование (дроссели или заслонки). Как раз на режимах близких к ХХ...
Нет, ну 4...5 от TsAI принимаются

Ну вот дизель с альфа 5. На максимальной мощности пусть 1.7
Увеличим диаметр цилиндра чтобы не росли габариты кшм и получить ту же мощность. Покроем толстым слоем керамики поршень и цилиндр. Больше поршень больше усилие больше мехпотери. Но у нас пик давления меньше
Так как больше альфа. Так что может и не больше. Откажемся от системы охлаждения ещё плюс 10% к мощности
Нет затрат на вентилятор. Далее у нас графитовые кольца и температура гильзы ну пусть 200 градусов. Ее мы слегка охладим к примеру эжекционным. способом. А глушитель то нам скорее всего не нужен давление вполне может быть
Ниже 1.86 АТМ. Далее а вот из за покрытия поршня и головки скорее всего снизили теплопотери и получим ещё 10%
Плюс. Ну и из за увеличенного объема тоже снизили теплообмен и можем чуток даже снизить степень сжатия чтобы снизить мехпотери. Ну как то так выигрыш в весе тонкостенный цилиндр нет системы охлаждения упрощена система смазки нет глушителя. Непонятно правда как регулировать мощность ещгде ё увеличить альфа ну пусть до 10 действительно может возможно. Но лучше работать в составе гибридной установки с постоянной мощностью.
У свободнопоршневых ещё больше снижение веса у них только и есть что поршень и цилиндр.
Также становится пофигу все танцы вокруг Hcci Не надо ничего ловить  впрыснули смесь заранее где вспыхнет на сжатии 13 или 23 не особо важно. Чем раньше вспыхнет тем раньше вмт.
 
Покроем толстым слоем керамики поршень и цилиндр. Больше поршень больше усилие больше мехпотери. Но у нас пик давления меньшеТак как больше альфа. Так что может и не больше. Откажемся от системы охлаждения ещё плюс 10% к мощности
В результате получим резкое снижение коэффициента наполнения и прочие всевозможные "радости". Народ уже давно "наелся" адиабатщины. Керамические покрытия применяют, но только в качестве антифрикционного, толщина покрытия не более 0,1...0,3 мм, а обычно сотые доли миллиметра.
 
Покроем толстым слоем керамики поршень и цилиндр. Больше поршень больше усилие больше мехпотери. Но у нас пик давления меньшеТак как больше альфа. Так что может и не больше. Откажемся от системы охлаждения ещё плюс 10% к мощности
В результате получим резкое снижение коэффициента наполнения и прочие всевозможные "радости". Народ уже давно "наелся" адиабатщины. Керамические покрытия применяют, но только в качестве антифрикционного, толщина покрытия не более 0,1...0,3 мм, а обычно сотые доли миллиметра.

Я тут выкладывал работку по исследованию дизелей с покрытием.
Это резкое снижение - 1..2% или что то около.
В целом эффективность скорее растет но не намного правда. Но там испытания на большой мощности проходили насколько я помню.
Далее а вот из за покрытия поршня и головки скорее всего снизили теплопотери и получим ещё 10%
Плюс
на эти  10 % увеличили потери с ОГ...
Но не настолько же. Уменьшение потерь в момент сгорания смеси эквивалентно дополнительной теплоте.
+Нет никаких снижений теплоемкости коэфф молекул. изменения.
Но главный плюс конструктивный пусть меньше тепла прилетает в детали двигателя и требует отведения пусть больше задерживает керамика.
 
эффективность скорее растет но не намного 
кроме топливной эффективности в т.н. адиабатных, которая скорее есть, там полная беда с ресурсом этих керамопокрытий - растрескивание, унос частиц покрытия с ОГ и т.п.
 
Но не настолько же. Уменьшение потерь в момент сгорания смеси эквивалентно дополнительной теплоте.
+Нет никаких снижений(?) теплоемкости коэфф молекул. изменения(?).
Если "дополнительную теплоту" не "поглощают" стенки, то её "временно" поглощает РТ: 1) Повышается теплоемкость газов за счет "колебательной составляющей", растет, растет, вплоть до ... 2)диссоциации+"реакций" молекул (та "диссоциация-рекомбинация" про которую долго рассказывал Karnokul, правда он приводил данные про "экзотические" смеси газов при Т порядка 1200-1800 С, реально в ОГ все происходит при 2000-2500 С) и при "ниже 2000 С" происходит рекомбинация (в виде образования исходных и новых молекул и с "брутто" выделением теплоты). 3) затем с понижением Т теплоемкость понижается (с выделением теплоты "обратно" из "колебательной составляющей" теплоемкости газов в "линейную").
Т.е. РТ и ОГ не смогут "асорбировать" "лишнюю теплоту" (те самые 10 %, т.к. так этой "лишней теплоты там уже 200-300 % "абсорбировано", и если бы этого свойства у газов/молекул не было бы, Т достигала бы 3500 С и выше) с преобразованием в "лишнюю" работу, поэтому вся теплота + ваши 10 % - всё в теплоту ОГ и на выхлоп.
Это и к вопросу о добавлении/экономии теплоты в районе ВМТ.

Но главный плюс конструктивный пусть меньше тепла прилетает в детали двигателя и требует отведения пусть больше задерживает керамика.
Единственный плюс.
 
Что Вы не в ту степь: я говорю об альфа 5.
Т.е. грубо при подводе по изохоре. Пусть в конце сжатия будет. 1000К и подведем ещё Макс 600-650 больше не получится вот у вас пиковая температура 1600К а средняя много меньше. Нет таких проблем с керамикой по таких температурах. Если поддерживать толщину изоляции такую чтобы  поршень и кс имели 1000к то и потери в Вмт где по статистике теряются около 8 % тепла снизятся раза в 2-3 раза и это равносильно дополнительно подвешенному теплу.
 
Маловероятно что будут силы пробовать реально по крайней мере в ближайшее время
 
я говорю об альфа 5. Пусть в конце сжатия будет. 1000К и подведем ещё Макс 600-650 больше не получится вот у вас пиковая температура 1600К
это у Вас режим малой нагрузки и даже холостого хода дизеля (бензинка с альф=5 не работает). термический кпд (для этих Т)будет ок. 0,62, индикаторный - ок. 0,5-0,55... Эффективный КПД и мощность далее  будет зависеть от механического КПД Вашего дизеля огромного литража или сверхвысокого наддува, которые будут необходимы для получения приемлемой эффективной мощности на валу (таки альф=5 как-никак!)...  Предполагаю, что массогабариты  и ge в данном случае будут весьма убогими...
 
я говорю об альфа 5. Пусть в конце сжатия будет. 1000К и подведем ещё Макс 600-650 больше не получится вот у вас пиковая температура 1600К
это у Вас режим малой нагрузки и даже холостого хода дизеля (бензинка с альф=5 не работает). термический кпд (для этих Т)будет ок. 0,62, индикаторный - ок. 0,5-0,55... Эффективный КПД и мощность далее  будет зависеть от механического КПД Вашего дизеля огромного литража или сверхвысокого наддува, которые будут необходимы для получения приемлемой эффективной мощности на валу (таки альф=5 как-никак!)...  Предполагаю, что массогабариты  и ge в данном случае будут весьма убогими...
Это надо считать  есть резервы. +8% сэкономленного тепла к использованным пусть 45% +5% от отключенной системы охлаждения + 2% за счет приближения к изохоре при подводе теплоты. смотрим вместо 45-60%
алфа снизил в 3 раза а мощности потеряли в 2,25 раза.
Дальше механическим КПД заниматься

Вообще эта идея пришла для свободнопоршневых двигателей. Скорее доля предельного упрощения системы.
Там нет картера не растут габариты убрали все лишние системы имеем минимальный вес двигателя.
Можно попробовать поршень без колец это сведет потери к минимуму.
Пуск все равно производится с большой скоростью. Влияние зазоров меньше
Можно впрыск смеси заранее пусть будет что то вроде НССI.
Ловить ничего не надо раньше вспышка - раньше ВМТ.
Картера нет смазку можно вообще убрать модифицировав поршень.
 
Если "дополнительную теплоту" не "поглощают" стенки, то её "временно" поглощает РТ:  ... 2)диссоциации+"реакций" молекул (та "диссоциация-рекомбинация" про которую долго рассказывал Karnokul, правда он приводил данные про "экзотические" смеси газов при Т порядка 1200-1800 С, реально в ОГ все происходит при 2000-2500 С) и при "ниже 2000 С" происходит рекомбинация (в виде образования исходных и новых молекул и с "брутто" выделением теплоты).

Очень рад пониманию, что диссоциирующее РТ способно поглощать теплоту, а при рекомбинации - выделять её на внутренней поверхности головки и стенок рабочей камеры.
Только  тогда речь шла о "негорючем" РТ (в смысле - без окислителя, например, гелий, водород, метан, и пр.) и рабочей камере с внешним подводом теплоты с замкнутой газовой системой.

Сам же сейчас прорабатываю бесклапанный двухтактный гибридный двигатель со ступенчатым поршнем, образующим  ТРИ камеры переменного объёма: воздушный компрессор, камера внутреннего сгорания и рабочая камера с подводом теплоты, использующая теплоту охлаждения рубашки и теплоту отходящих газов ДВС (и все это в одном цилиндре!).

Как тут обойтись без БСМ (бесшатунный механизм преобразования движения штоков) - никак!!!

Также, как нельзя обойтись без керамических теплоизолирующих покрытий, термостойких керамических элементов газораспределения и композитных поршневых колец?!
 
диссоциирующее РТ... гелий...
При каком же градусе Кельвина у Вас будет  диссоциировать гелий в  "...рабочей камере с внешним подводом теплоты с замкнутой газовой системой"?

Ответ Вы можете найти сами в ранее приведенных ссылках:

патенты РФ № 2576077 (изобретение «Тепловой двигатель с бесклапанным газораспределением»
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2576077&TypeFile=html )
и
патент РФ № 151391 (полезная модель «Тепловой двигатель с плазменно-вихревой камерой»
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=151391&TypeFile=html  ),

а, если коротко, диссоциация гелия, водорода, метана, пропана и прочих моногазов и смесей, именуемых РТ - происходит при температурах плазменного канала микроволнового СВЧ-пробоя, инициированного искровым высоковольтным разрядом от обычной свечи зажигания, с "подсветкой" ионизирующим излучением от точечного источника (ИРИ), достаточное разнообразие которых предлагается атомной промышленностью на основе различных радиоактивных изотопов:

http://www.isotop.ru/
 
Назад
Вверх