Vladimir059 писал(а) 31.03.12 :: 22:00:34:
Только так работа расширения будет наибольшей.
Наибольшая работа расширения будет при максимальной СС.
Андрей Миллер писал - Да только у Вас расширение меньше сжатия из за потерянного хода поршня.
Абсолютный ход поршня, у двигателя Владимира Ивановича, вроде как без изменений? Или я что-то пропустил?
Рабочий ход - тоже вроде не менялся.
Фактическая СС (не только геометрическая),на двигателе Владимира Ивановича, меньше чем когда применять высокооктановый бензин (соответствующий СС-13) и "стандартное" опережение зажигания.
Это если считать что "фактическая" СС в ВМТ двигателя - это не отношение объёма над поршнем, после закрытия впускного клапана, к объёму КС (геометрическая СС). А отношение объёма КС к объёму над поршнем, после достижения температуры окружающей среды и атмосферного давления, в конце рабочего хода (без учёта тепловых потерь).
- Необходимое уточнение: - принимаем во внимание только часть продуктов горения, которые получаются, от сгорания той части ТВС, что успела сгореть, до ВМТ.
Естественно что часть ТВС, сгоревшая до ВМТ, даёт прибавку температуры и давления в ВМТ.
В таком случае, становится очевидным степень влияния опережения зажигания, на температуру и давление в ВМТ.
Поскольку, давление и температура в ВМТ, выше той, что теоретически, должна получиться в результате одного только геометрического сжатия.(снова не учитываем тепловые потери и потери давления, в результате неплотностей в ЦПГ).
То выходит: если поднять СС и при этом уменьшить опережение пропорционально (чтобы уменьшение "прибавки" температуры и давления, за счёт горения ТВС до ВМТ) компенсировало рост температуры и давления от "дополнительного" сжатия, то исходные условия зажигания смеси, не поменяются, а значит и нет детонации.
Так же понятно что "прибавка" температуры в КС происходит и за счёт нагретых, предыдущим циклом поверхностей(цилиндр, поршень, головка цилиндра), что в свою очередь, "наталкивает" на идею снижения общей температуры этих частей, чтобы "отодвинуть" начало детонации.(снижение общей температуры двигателя).
Из этого видно, что вполне реально "подобрать" СС, опережение зажигания, температуру двигателя и бензин с соответствующей скоростью горения (уменьшая опережение, уменьшаем время на "полезное" горение - значит нужен бензин с бОльшей скоростью горения), чтобы достичь лучшей эффективности процесса. При этом, повышение степени сжатия, будет служить только для ускорения и улучшения процесса сгорания ТВС. И не будет "провоцировать" детонацию.
Как видите: нет никакого противоречия с теорией ДВС.
Что-то подобное и "совершил" Владимир Иванович (если я всё правильно понял из его информации).