Re: Самолёты КБ Е. Грунина

serge-ata сказал(а):
Не дождался РЛЭ и комментариев к весовым данным, пост - 159

Я много раз писал, это как минимум в 3 раз. Читайте внимательней

По поводу весов для Т-411. Я уже писал в своем сообщении 124
Взлетный вес 1720, вес полезной нагрузки 520 кг, вес топлива 280 кг. Масса пустого 1200 кг. При загрузке 388 кг (это пилот и 4 пассажира) дальность полета будет более 500 км.
Масса масла, кислорода и т.п. у Вас есть
 
sveshnikov сказал(а):
И что мешало поднять из архива чертежи Як-12 и наладить производство проверенной временем техники.

Во первых
Специально для Сашкаа, читайте историю создания Т-411. Познавательно.
Второе
Идите и найдите архив с чертежами ЯК-12 ;D ;D ;D
Третье
Сделайте, хоть, что нибудь, а не мучайтесь по вечерам, в надежде дать кому нибудь ООООчень умный совет.
Я не грубиян, но право, слово такие советчики просто доканывают.
 
полезной нагрузки  520кг - 388кг (4 тела  + пилот + багаж ) = 132 кг на топливо

132кг: 0.720 ( плотность бензина) = 183.3 литра
расход М-14П не менее 50 литров/час
500км ( заявленная дистанция) : 185км/час = 2часа 42 минуты лётного времени по штилю ( после преобразования 2.7 часа в часы и минуты)
расход : 2часа 42 минуты - 135 литров
183л - 135л =  48л. аэронавигационного остатка.
А если посчитаем вес масла ...то топлива остаётся 30 литров на всё про всё. Вроде вписывается, но на стыке весов.

Но 50литров в час на скорости 185 км/час ...это экономические показатели 60-ых годов прошлого века.


Так, для сравнения:

Данные по самолёту ROBIN 135cdi EcoFlyer :

Масса пустого               - 640 кг
макс взлётный вес        - 990 кг
вертикальная скорость - 3.45м/с
Разбег                          - 240м
взлётная дистанция
(препятствие 15м)         - 440м
Посадочная дистанция
( из -запрепятствия 15м) - 507м
пробег                            - 282м
Скорость TAS (при 72%)  - 204км/час
Расход доплива(при 72%)- 20 литров
максимальная продолжительность
полёта (при 72%)            - 5 часов
Дальность (при 72%)        -  1020 - 1110км.
[highlight]цена самолёта - 180000ЕВРО[/highlight]
планер самолёта БЕЗРЕСУРСНЫЙ.
двигатель 2000часов
Стоимость лётного часа такаяже как у самолёта ЦЕССНА 150-152 😱
Если топливо будет стоить 10 центов /литр , то будут массово летать ЯК-52 и ЯК-18Т, при стоимости топлива 1usd/литр и выше ...Эти "мостодонты" канут в лету.
Сейчас время считать деньги.
Экономика Т-411 никакая. Тем более Воронежский завод [highlight]НЕ ПОЗВОЛИТ[/highlight] эксплуатацию двигателя М-14П по тех состоянию ....
 
Поэтому я привёл вес из описания там написано 1600 кг. и попрасил поправить.

Далее в Вашем посте №82 приведена цифра 1720, в посте №114 Вы написали
browser1 сказал(а):
Наш Т-411, тоже имеет некоторый запас прочности,  и мы увеличим полезный груз до 500-520 кг, соответственно увеличим взлетный вес до 1750 кг. Вернее не увеличим, потому что все это есть и летает с 520 кг веса, а просто напишем.

обращаю внимание 1750 причем написано в будующем времени

В справочниках типа
http://www.airwar.ru/enc/craft/t411.html
указан взлетный вес 1600 кг.

путаница получается или разночтения, поэтому я и просил актуальный документ

совершенно конкретный случай!
Я не конструктор, не технолог, не прочнист и т.д., а пилот и мне нужен самолёт который может взять трех пассажиров и перевезти их на 700-800 км. без дозаправки, полоса белее менее грунт 500 м.

Сейчас летаем на Cessna-172 1963 года, но это по факту 2-х местный самолёт.

Какие у меня есть варианты:

Ан-2 супер но очень уж дорого экипаж 3 человека и топливо 200л да и масло тоже

Cessna 185 тоже супер, но бензин 100LL - цена да и доставать надо

Як-12 раритет, да и три пакса на такое расстояние как минимум нарушение и потенциальная проблема с властями

Как Вы уважаемый browser1 думаете подойдет мне Т-411?
И чем он выгодно отличается от однокласников?
 
А мне самолет нравится и видео тоже. Чуствуется просторная кабина,солидность, большой запас по прочности. Короткий взлет на видео тоже впечатлил. Даже если это с миниумом нагрузки.
Ну а цена- она ведь всегда выше чем хотелось бы. Российское производство может быть конкурентноспособно в мировом масштабе только при социализме. Когда от каждого по способностям, а каждому- по труду. А при капитализме никак не согласуется уровень желаемой прибыли с существующей производительностью труда. Очевидно из-за климата. Вот выше прозвучала цифра-$3000 за установку и наладку приборов. Это что, рабочий получающий 9000 руб в месяц( опять же выше прозвучало) ходит на работу каждый день пять раз в неделю и в течении 8 часов в день на протяжении 10-ти месяцев(!) устанавливает и отлаживает одну приборную доску? Пытаюсь визуально представить...и не могу.
Я б управился быстрее, ну эдак месяцев за 8... :🙂

Сравнение Т411 с Сессной по цене- не очень-то актуально. Во-первых Сессна- это серийный самолет. Правда процентов 40 его цены это всякие страховки, кои у Т411 отсутствуют, но серийность это все равно коллосальное удешевление производства. Тем более что клепают все китайцы.

Интересно, а задумывалась ли продажа чертежей и если да, то за сколько?

( опять же хочется сравнить уровень запросов ,за свой творческий талант, у инженеров  России и США)
 
То Leonid:

Читайте ветку внимательно. Т-411 тоже позиционируется как серийный самолёт!
И ещё. Вы пишете, что Cessna клепают китайцы. А чем наши рабочие, работающие за $300 в месяц отличаются от китайцев??????
 
Gennadij сказал(а):
что я раньше и предполагал... при постоянном предкрылке и двух подкосной схеме. 40км/час как минимум потеряли на этой схеме крыла ... Ну проиграли бы 50 метров разбега..

   По поводу скорости и разбегов
Задачи получить высокие крейсерские скорости у нас не было.
Не хотелось бы пускаться в долгие объяснения, но, грубо говоря, есть редукторный вариант двигателя и безредукторный. Редукторный вариант это для самолетов КВП, безредукторный для «скоростных» машин. М-14 – типичный представитель редукторного мотора. На старте с винтом MTV-9 у него тяга порядка 800 кг, на большой скорости  его характеристики падают в разы. Поэтому исходя из требований к нам, крейсерскую скорость в 220-230 км.ч получить невозможно.
Для справки на Як-12 фиксированный предкрылок «украл» 7 км.ч. , а не 40. (по результатам после продувки в трубе Т-101).
Подкосное крыло, наиболее оптимальный вариант крыла для самолетов нашего круга задач. Если Вы не технолог и не прочнист, то просто поверьте, на слово, безподкосное крыло было бы в разы дороже и не факт, что намного легче.
Gennadij сказал(а):
А таблицу режимов полёта и расхода топлива можно в "студию" ?

РЛЭ найду позже и выложу.
Gennadij сказал(а):
А можно у Вас "расжиться" сечениями и чертежами оптекателя на основные шасси?

Боюсь, что уже нет. Когда то у нас были плазы в МАПО, но макетная комиссия запретила использовать обтекатель, поэтому плазы порезали, за ненадобностью.
 
serge-ata сказал(а):
Как Вы уважаемый browser1 думаете подойдет мне Т-411?
И чем он выгодно отличается от однокласников?

Каких однокласников? Вы же сами пишите, что это Вам не подходит, другой тип старый и т.д. Нет в России другого заводского самолета и этой цены. Для справки по поводу стоимостей и т.п. есть ЯК-18Т серии 36, так вот цена на него почти 800 тысяч долларов.
Есть другой вариант привезти из за  рубежа сильно подержанное г. которому место на свалке.  :IMHO
Или Вы верите в вечные планера? 😉

РЛЭ если я найду я обязательно выложу.
  По поводу весов. Машина испытывалась в ЦАГИ с ограничением по взлетному весу 1600-1650 кг. От этого ограничения, зависит какие нагрузки будут "прикладывать" к конструкции. Когда выяснилось, что конструкция "держит" нагрузку с запасом, мы решили поднять полезную нагрузку до 520 кг, таким образлм увеличив взлетный вес до 1720 кг.
 
Leonid сказал(а):
Вот выше прозвучала цифра-$3000 за установку и наладку приборов. Это что, рабочий получающий 9000 руб в месяц( опять же выше прозвучало) ходит на работу каждый день пять раз в неделю и в течении 8 часов в день на протяжении 10-ти месяцев(!) устанавливает и отлаживает одну приборную доску? Пытаюсь визуально представить...и не могу.

Возможно Вы не поняли, но самолет практически серийный. Сейчас готова установочная партия из 15 машин. 3 из них проданы.
Поэтому 3 тыс$ получит завод, а не рабочий.
Чертежи мы не планировали продавать, но обязательно подумаем.
 
SV сказал(а):
А чем наши рабочие, работающие за $300 в месяц отличаются от китайцев??????

Практически только разрезом глаз.
Вот и Браузер выше подтвердил что это не рабочий получает $3000, а завод.
Т.е я так прикидываю рабочий за $300 целый месяц тянет резину с установкой приборов, а завод наваривает 1000%.

В мировой практике таких производств больше нет.И в Китае тоже.
 
Давно хотел выложить чертежи проекта Т-491.
Этот проект разрабатывался под конкретного заказчика РАО ЕЭС России. Этот самолет, планировали использовать для мониторинга ЛЭП. В последствии планировали и для Газпрома. Поэтому во главу угла мы ставили обзорность и  возможность унифицировать с Т-411. Поэтому крыло и оперение было использовано с Т-411. Двигатель и капоты мы использовали с «Молнии». Дело в том, что на нашем заводе планировалось серийно делать «Молнии», поэтому оснастка была под рукой. Наслышав о плохом охлаждении М-14 в толкающей схеме, мы постарались максимально «ужать» пилон, тем самым максимально улучшив охлаждение.
Основная стойка шасси сделана по торсионной схеме, по примеру самолета Т-419 (желтый самолет, сообщение 65, 3 страница). Есть маленький видеоролик с Т-419. Схемы и ролик выложу потом.
 

Вложения

  • _-491__________.jpg
    _-491__________.jpg
    166,8 КБ · Просмотры: 204
alex2409 сказал(а):
... цена в 100 000 была бы бомбой... :IMHO

...бомбой, которая подорвала бы производителя. Вам же сказали: мотор + винт = 88000 у.е., и это похоже так.
Поверьте, никто не сидит и не накручивает ни 150 ни 50%, и просто так цены не назначаются.
Снижать цену - это тоже дорогостоящее удовольствие,  не всем это по зубам и уж точно не конструкторам и технологам. Это задача менеджмента, с которым в России вообще-то тоже проблема. А если вам кажется, что проще, лучше и дешевле сделать Як-12, так какие проблемы? Купите самолет (найти можно, 30-40 евро), обмерьте, скопируйте, продавайте за 100000, к вам очередь будет стоять из якутов, карелов и свердловчан, серьезно!
 
browser1 сказал(а):
Во первых
Специально для Сашкаа, читайте историю создания Т-411. Познавательно.
Второе
Идите и найдите архив с чертежами ЯК-12
Третье
Сделайте, хоть, что нибудь, а не мучайтесь по вечерам, в надежде дать кому нибудь ООООчень умный совет.
Я не грубиян, но право, слово такие советчики просто доканывают.  

По пунктам:

Во-первых, изучать историю самолета который мне не нравится - не хочу.

Во-вторых, вы наверное очень удивитесь, но в наших архивах, при желании, и необходимом уровне допуска - найти можно что угодно, вплоть до чертежей B-2 🙂

В-третьих, я тоже не грубиян. И в советчики Вам наверное совершенно не гожусь. Обязательно воспользуюсь Вашим советом, и что-нибудь сделаю, но пока не хватает необходимых знаний, я занимаюсь изучением информации из различных источников. Вечерами я не мучаюсь, не переживайте за меня. Я просто высказал свое мнение.

К сожалению, как показывает практика, отечественный производитель не может обеспечить уровень качества и сервиса, не говоря уже о конкурентноспособных ценах. Сравните нашу "Тэшку" и "ихний" "Пайпер" - http://www.piper-germany.de/en_index.htm
 
browser1 сказал(а):
Для справки по поводу стоимостей и т.п. есть ЯК-18Т серии 36, так вот цена на него почти 800 тысяч долларов.  
:IMHO цена 36-ой серии обусловлена распилом государственных денег и отсутсвием нормального производства комплектующих для самолёта (собирают "с миру по нитке").
 
   Для Владимир Раппана , вот спасибо, бесконечно благодарен Вам. Владимир Раппана, все расписал Вам грамотно, почитайте пожалуйста.
 
alex2409 сказал(а):
я могу ошибаться, но цену здесь как-то озвучивали на як-18...и она была...как бы сказать... нескольно ниже 800 000..видел информацию от 300 до 500..
и кстати Maule начинается со 162.. и даже после доставки и таможни, это будет дешевле

Вы реально попробуйте купить ЯК-18Т, а потом поговорим. Но даже 500 тысяч Вам мало?
По поводу Мола за 162 тысячи, то давайте, купите себе головную боль.  
 
Характеристики Т-411 увы впечатлили, особенно цена :🙂
Вспомнилось как несколько лет назад мы на ЯК-12М поставили М-14п с винтом от АИ-14(не помню модификацию, диаметр у него больше).
Пустой с-т (один пилот 50л топлива и 40кг-мешок песка в багажнике для приведения центровки в норму) разбегался 30м(ну максимум 40).
Да ещё нюансик- отрывался с трёх точек и в набор шел ну оч круто.

@browser1
Большое спасибо за изложенное в ветке,очень интересно.
Что касаемо одноклассника ЯК-12 с весом пустого 700кг притом сертифицированного и серийного тут я с Вами полностью согласен, добавлю - "бред сивой...". Даже имея рядом выдающегося прочниста, опытного и толкового технолога, можно поставить задачу 950-1000кг, только чего это будет стоить(если получится).

    С уважением.
 
Назад
Вверх